Конспект занятия-игры «Теремок»
план-конспект занятия по окружающему миру

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_igra_teremok.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-игра «Теремок»

 младшая группа

Программное содержание:

  1. Обучающая: Закрепить понятие «много - ни одного», «высокий-низкий», «большой-маленький»
  2. Развивающая: развивать приемы умственных действий, быстроту реакции, познавательный интерес.
  3. Воспитывать навыки самостоятельности, убирать за собой игрушки.

Материал и оборудование: шапочки (мышки, зайки, лисы, волка, медведя), набор геометрических фигур, веревка, набор предметов.

Ход занятия

(на полу разложен ориентир из веревки в форме круга)

Воспитатель. Встаньте дети, встаньте в круг. Поиграем в игру “Теремок” (Дети берутся за руки вокруг ориентира – круга)

Воспитатель. Чтобы попасть в теремок вам нужно превратиться в лесных зверей. (Беру шапочки и надеваю детям)

Воспитатель. Андрюша будет волком, Аня – лисичка, Зоя будет зайчиком, Настя – мышка-норушка, Катя – лягушка квакушка.. (Идем вдоль ориентира и поем).

Дети. Стоит в поле теремок-теремок, он не низок (наклоняются), не высок (поднимают руки вверх).

Воспитатель. Бежит мимо мышка-норушка и спрашивает:

Мышка. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель. Тишина! Заходи. Ты первая. (Заходит мышка в круг) Стала мышка жить одна. (Идем цепочкой вдоль круга)

Воспитатель. Бежит мимо лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:

Лягушка. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка. А я лягушка-квакушка.

Мышка. Ступай ко мне жить! (Лягушка заходит в круг). (Идем вдоль ориентира)

Воспитатель. Стали они жить вдвоем. Вот бежит мимо зайчик-побегайчик, увидел теремок и спрашивает:

Зайчик. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я мышка-норушка.

Лягушка. Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик. А я зайчик-побегайчик.

Лягушка. Ступай к нам жить (Зайчик входит в круг).

Воспитатель. (идем вдоль ориентира) Стали они жить втроем.

Воспитатель. Бежит мимо лисичка-сестричка, увидела теремок и спрашивает:

Лисичка. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я мышка-норушка.

Лягушка. Я лягушка-квакушка

Зайчик. Я зайчик побегайчик. А ты кто?

Лисичка. А я лисичка-сестричка.

Зайчик. Ступай к нам жить. (Лисичка входит в круг)

Воспитатель. Стали они жить вчетвером. (Идем вдоль круга).

Воспитатель. Бежит мимо волчок-серый бочок. Увидел теремок и спрашивает:

Волк. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я мышка –норушка.

Лягушка. Я лягушка-квакушка.

Зайчик. Я зайчик-побегайчик.

Лисичка. Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк. А я волчок-серый бочок.

Лисичка. Ступай к нам жить. (Заходит волчок в круг.)

Воспитатель. Стали они жить впятером. (Идем вдоль ориентира). Идет мимо медведь, увидел теремок и спрашивает:

Медведь. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я мышка-норушка.

Лягушка. Я лягушка-квакушка.

Зайчик. Я зайчик-побегайчик.

Лисичка. Я лисичка-сестричка.

Волчок. Я волчок-серый бочок. А ты кто?

Медведь. А я мишка косолапый.

Волчок. Ступай к нам жить. (Заходит медведь в круг.)

Воспитатель. (остался один за кругом). Стали они жить в теремочке все вместе. Стало их много.

Воспитатель. Лисичка, сколько зверей в теремочке?

Лисичка. Много зверей в теремочке.

Воспитатель. Волчок, а ты как думаешь, сколько зверей в теремочке?

Волк. Зверей в теремочке много.

Воспитатель. Зайчик, а за теремочком сколько зверей?

Зайчик. За теремочком никого не осталось

Воспитатель. За теремочком никого из зверей не осталось. А в теремочке их стало много, теремок затрещал и развалился. Только и успели звери разбежаться в разные стороны.

Воспитатель. Лягушка-квакушка, сколько зверей в теремочке стало?

Лягушка. Ни одного не осталось. (Вопрос повторяется 2 раза).

Воспитатель. Волчок, а сейчас сколько зверей за теремочком.

Волк. Много зверей за теремочком.

Воспитатель. Сказка закончилась, звери превращаются в детей. Вокруг себя повернись и в детишек превратись. (Дети снимают шапочки и кладут в театральный уголок).

Воспитатель. В сказке звери живут в теремочке, а люди где живут?

Дети. В домах.

Воспитатель. Какие дома по размеру?

Дети. Высокие, низкие, большие, маленькие.

Воспитатель. Вот и хорошо. Постройте из геометрических фигур любой дом, какой вам понравится. (Подходим к столам, дети берут геометрические фигуры и начинают строить).

Воспитатель. Получился целый город. В городе растут деревья, по дорогам ездят машины. А высоко в небе светит яркое солнышко. (Добавляю фигуры деревьев, машин, солнышко.)

Воспитатель. Настя, расскажи о своей постройке, как называются геометрические фигуры, которые ты взяла для своего дома.

Настя. Дом высокий, 2 кубика и треугольник.

Воспитатель. Андрюша, расскажи о своем домике. Как называются твои геометрические фигуры, которые ты взял для своей постройки.

Андрей. Один квадрат и один треугольник.

Воспитатель. Андрюша, как ты думаешь, у тебя получился высокий дом или низкий.

Андрей. У меня получился низкий дом.

Воспитатель. Ребята, вы построили свои дома и в каждом доме лежат ваши игрушки.

Воспитатель. Вы собираете свои игрушки и раскладываете их по местам?

Дети. Да.

Воспитатель. На полосе лежат разные предметы (Показываю детям, где лежат предметы). Давайте разложим их по местам. Предметы круглой формы положим в круг (показываю на ориентир в форме круга, служивший теремком), а остальные за круг. (Подходим к игрушкам, напоминаю).

Воспитатель. Каждый может взять понравившийся предмет, только не забывайте, предмет круглой формы мы кладем в круг, а остальные за круг.

Воспитатель. Лиза, объясни почему ты положила свой предмет в круг.

Лиза. Это мяч, он круглой формы, я положила его в круг.

Денис. Это вагон, он не круглый. Я положил его за круг. (Раскладываем все предметы по местам).

Воспитатель. Все предметы мы разложим по своим местам, в нашем доме стало чисто и уютно. Аня, скажи, в какие игры мы сегодня играли в нашем доме.

Аня. Мы играли в сказку “Теремок”, строили город.

Воспитатель. Настя, а что мы еще делали, чем занимались?

Настя. Мы раскладывали игрушки по местам.

Воспитатель. Да, мы сегодня играли в сказку “Теремок”, из геометрических фигур строили город, раскладывали игрушки по местам. Ваша игра принесла мне много радости. И я предлагаю спеть со мной веселую песенку:

Все вместе: Раз, два, три, четыре, пять

Кошка учится считать
Потихоньку, понемножку
Прибавляем к мышке кошку
Получается ответ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия игры-театрализации"Теремок".

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности....

КОНСПЕКТ занятия «Играй везде, играй всегда…»

Конспект занятия с элементами тренинга для родителей и детей старшего возраста...

Конспект занятия «Игра «Кто позвал?», дидактическая игра «Это зима!»

Цель: Формировать элементы связной речиЗадачи: Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми  картинки (зимние ...

Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна»Игра – занятие Весна!Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы...

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)...

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

План-конспект занятия по окружающему миру...