Настольно- печатная дидактическая игра
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Курмангалеева Гульнара Ербулатовна

"Четвёртый лишний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya_did.igra_nast_pechat.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Познавательное развите

Цель: расширить/закрепить представления о животном мире посредством дидактической игры. Закрепить умение находить четвёртый лишний и объяснять, почему он лишний.

Задачи: расширять и уточнять представления детей о природе. Дать детям представления о насекомых (шмель, бабочка, пчела, комар)

Развивать слуховое внимание, сообразительность. Развивать мышление

Закреплять знания о природе. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы используя игровые упражнения.

Этапы

Задачи

Деятельность воспитателя

Методы и приёмы

Деятельность детей

Планируемый результат

1

Органиационно-мотивационный

Заинтересовать детей

Здравствуйте ребята, сейчас мы вместе с вами сыграем в одну очень интересную игру, а как она называется, сейчас узнаете. Сядьте ровно, спина прямая, слушайте внимательно, чтобы у вас все с первого раза получилось.

Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы сыграем в игру под названием «Четвёртый лишний» 

Мотивация

Уточнение

Дети слушают

Дети заинтересованы

2

Основной

Рассмотреть наглядный материал

Переда вами лежат карточки с подходящими по смыслу картинками, ваша задача найти одну лишнюю карточку и убрать её

1)заяц, ёж, лиса, шмель

2)бабочка, стрекоза, енот, пчела

3)кузнечик, божья коровка, воробей, комар

Всем понятны правила игры?

Сейчас проверю.

Как называется игра?

Что вы должны в ней делать?

Объяснение

Вопросы

Слушают  

Отвечают на вопросы

Наглядный материал рассмотрен

3

Заключительный

Подвести итог

Вы хорошо поиграли, я убедилась, в том. что вы всё знаете и разбираетесь в этом.

Вы старались не ошибаться и выполнять всё быстро и правильно

Все большие молодцы! Мне понравилось с вами играть!

Итог поведен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад "Использование настольно-печатной дидактической игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста".

Доклад об использовании настольно-печатных дидактических игр в старшей группе детского сада...

Настольно – печатная дидактическая игра «Знаешь ли ты птиц»

Настольно-печатная дидактическая игра "Знаешь ли ты птиц" систематизирует знания детей о птицах. Обобщает и закрепляет знания детей о  редких и исчезающих видах птиц, включённых в Красную книгу К...

Настольно-печатная дидактическая игра «Безопасные дорожки»

Настольная развивающая игра - «Безопасные дорожки».  используя  реалии сегодняшних правил дорожного движения, на примере родного города, которая была опробована на практике...

Настольно-печатная дидактическая игра

laquo;Большие и маленькие мячики»....

Конспект: настольно-печатная дидактическая игра. «Дружим с природой!». (средняя группа).

Конспект разработан для формирование у детей желание оберегать и охранять природу....

Настольно-печатная дидактическая игра «Кто живет в пустыне?» Для детей старшего дошкольного возраста

Настольно-печатная дидактическая игра «Кто живет в пустыне?» Для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая задача Закреплять умение детей узнавать животных по тени и силуэту и закреплять зн...

Настольно-печатная дидактическая игра -лото "Наш посёлок"

Отношение ребенка к самым близким людям, к своему дому, улице, на которой он живет, к детскому саду, городу, родному краю - это неотъемлемые качества личности, которые определяют его жизненную позицию...