Конспект НОД в подготовительной группе «День народного единства»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гапонова Надежда Николаевна

Цель. Познакомить старших дошкольников с историей возникновения праздника, его значимости  для России.   Воспитывать чувство патриотизма. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  учреждение детский сад №22 

Конспект НОД в подготовительной группе «День народного единства»

                                                     Подготовила и провела: Гапонова Н.Н.

                           г. Новочеркасск -2021 год

  Цель. Познакомить старших дошкольников с историей возникновения праздника, его значимости  для России.   Воспитывать чувство патриотизма.                                                                                                          Задачи:

  Обучающие.

Познакомить дошкольников с историей возникновения праздника, его значимости  для России. Дать детям знания о событиях происхождение 400 лет назад. Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя. Совершенствовать все стороны речи: учить детей пользоваться разными формами ответа, дополнять ответы товарищей.

 Развивающие.

Развивать чуткость к поэтическому слову.

Совершенствовать  художественно-речевые навыки при чтении стихотворений. Развивать любознательность, память, внимание, мышление.

Воспитывающие.

Воспитывать патриотические и национальные чувства, любовь к родному краю, любовь к Родине, уважение к народным героям.

Оборудование: 

Мультимедийное оборудование,  глобус, флаг, герб России, фотографии разных людей, в том числе и президента, демонстрационный материал с изображением людей разных национальностей. 

Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание предметных картинок  с знакомство с произведениями  разных наций; прослушивание музыкальных произведений разных национальностей. Просмотр презентаций.

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Дети выстроились  полукругом и слушают песню:

 «Я, ты, он, она-вместе целая страна»

Воспитатель.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята,  есть много добрых и хороших слов в русском языке, и есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.

"Дом", "Отечество", "Россия".

 -Ребята, скажите  , что означают  эти громкие слова?

Дети, что значат для вас понятия Россия, Родина?

Дети: Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это всё, что нас окружает.

Дети читают стихотворения:

Пшеничное поле, и горы, и лес,

И жаркое солнце с высоких небес,

Склонились берёзки в поклоне земном-

Всё это мы гордо Россией зовём.

Воспитатель: Мы живём в самой большой и красивой стране, в России.

4 ноября в нашей стране отмечается праздник «День народного единства» — это праздник единства и взаимопомощи всех российских народов.

 Воспитатель: Я предлагаю вам послушать мой рассказ.

- Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин,  рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы.  Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.

  Воспитатель:

-  Ребята, давайте с вами вспомним  нашу историю.

 Давным-давно жили на нашей земле Русиче. Жили они честно и дружно, они трудились, растили детей.

Но вот настал  час и  набежали, навалились на нашу землю беды  и  несчастья.   напали враги.

     Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками.  Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и,  поэтому,  не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло.  Но русские люди не могли и не хотели  с этим мириться.

И нашелся на земле русской добрый молодец — Кузьма Минин. Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества.  Понял весь народ, что он крепко- накрепко связан одной  бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу.   (Слайд 1-2)

Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени -  храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. (Слайд 3).

Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву с поляками. (Слайд №4-5).

Князь Пожарский оказался талантливым полководцем.

      А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. (Слайд 6-7).

        И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено (Слайд 8-9).  

Россия стала свободной, а ее народы единым государством. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому  отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник  в  Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. (Слайд 0).

Бегут годы, текут столетья, но подвиг их не забыт. И в честь этого исторического события был учреждён праздник - День народного единства.

 -Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно

охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского? 

Дети. Они смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.

Слайд 11.

Ребята, посмотрите слайд, где изображена карта мира  и глобус-  Какие страны вам известны? Ответы детей.

А самая большая страна?(Россия)

   -Ребята, а какая наша Родина? 

Предполагаемые ответы детей: красивая, большая и т.д.

Воспитатель: Да, ребята,  наша страна большая и многонациональная. Разные народы живут и в Москве, и в Краснодаре, в Ростове и  Ярославле.

И все живут дружно.

Сегодня  у нас праздник 4 ноября – День народного единства.

Дети подводят итог о том, что узнали о празднике.

Воспитатель.

Ребята, а если вы захотите больше узнать о нашей стране, ее истории можно узнать в музее.

Я думаю, что родители  вместе с вами  побывают в музее и вам расскажут о нашей Родине.

Воспитатель: Вы любите путешествовать? (Да)

Воспитатель:

Живут в России разные ,

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим - степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один - рыбак с рожденья,

Другой - оленевод,

Один кумыс готовит

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия,

У нас у всех одна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы «День народного единства»

Цель: знакомство детей с праздником – Днем народного единства; воспитание патриотизма, любви к Родине.Задачи:1. Продолжить формирование знаний детей о своей стране – России и государс...

Конспект НОД в подготовительной группе «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Цель: знакомство с праздником День народного единства, приобщение детей к народным традициям....

Конспект НОД в подготовительной группе "День народного единства"

Знакомство с праздником «День народного единства», приобщение детей к народным традициям....

Конспект нод в подготовительной группе "День народного единства"

Конспект нод в подготовительной группе "День народного единства"...

Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"

Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...

Конспект НОД в подготовительной группе "День народного единства"

НОД   Тема: «День народного единства»подготовительная к школе группа № 2Цель: Приобщение детей к истории РоссииЗадачи:Обучающие:Дать детям знания о событиях происхождение 400 лет...