Конспект НОД "В поисках лучиков для весеннего солнышка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Блыщик Елена Петровна

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 по реализации образовательной области

 познавательное развитие

«В поисках лучиков для весеннего солнышка»

для детей младшего  дошкольного возраста

(с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

• Закреплять умение детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник;

Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого;

• Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных.

• Развивать тактильные ощущения, элементы логического мышления у детей.

• Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим;

•Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.

Предварительная работа: чтение стихов, отгадывание загадок о диких животных, о весне, солнышке

 Словарная работа: лиса, медведь, ежик, солнышко лучистое.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка со слайдами (грустного солнышка, сказочного весеннего леса, радостное лучистое солнышко) макет солнышка, лучики, массажные мячики- «ежики», бусы, верёвочки, елка маленькая, ель большая, куст, , д/и «Подбери заплатки к штанишкам».

Ход НОД

Вводная часть

Дети заходят в группу. Приветствие:

«Вместе с солнышком встаём,

Вместе с солнышком поём!

С добрым утром, с ясным днём!

Вот как славно мы живём!

Основная часть

(слайд 1)

Воспитатель. Дети, посмотрите, у нас в гостях сегодня  солнышко, (на экране грустное солнышко без лучиков) только оно какое-то грустное, как вы думаете, почему?

Дети  Потому что нет лучиков.

Воспитатель. А Полина, как ты думаешь, почему солнышко грустное?

(Солнышко исчезло)

Воспитатель. - Ой, солнышко совсем исчезло. Плохо ведь без солнышка. Куда же оно могло пропасть? Ребята, давайте с вами отправимся на поиски солнышка и лучиков в волшебный лес. Лучики я буду собирать в эту корзину. А чтобы нам с вами туда попасть нам надо с вами сказать волшебные слова-закрываем глазки и говорим: кружись,кружись, кружись и в волшебном лесу очутись. А теперь давайте вместе произнесем волшебные слова.

(слайд 2)

Воспитатель. – вот мы с вами оказались в волшебном лесу. а как же мы с вами найдем дорогу? Ой, смотрите, чьи-то следы. Давайте мы с вами пройдем по ним и узнаем, чьи они и куда нас приведут. Только надо наступать на следы.

(дети за воспитателем идут по следам)

Воспитатель. Идем мы аккуратно, идем мы не спеша. Посмотрите, кто же нас встречает?

Дети: Медведь.

Воспитатель. Правильно, это медведь. Дорогой медведь, мы пришли в лес, чтобы найти лучики для солнышка, ты нам поможешь? У медведя есть лучики и он нам их отдаст, если мы поможем его друзьям поставить заплатки на штаны. Поможем?

Дети:  Да.

-Дети выполняют задание «Поставь заплатки»: подбирают заплатку соответствующей геометрической формы и цвета. Воспитатель спрашивает индивидуально и фронтально, какой формы заплатки, какого цвета.

Воспитатель. - Молодцы, дети. Ой, а вот у медведя и лучики на елочке появились. Спасибо тебе, медведь. А мы отправляемся дальше. Дети, посмотрите, перед нами кочки. Давайте мы по ним попрыгаем, куда же они нас с вами приведут? Только прыгать надо по кочкам, смотрите. (прыгают по кочкам на двух ногах) с кочки на кочку прыг да скок.

Воспитатель. Вот мы с вами оказались на полянке. Дети, посмотрите, что это перед нами?  Дети: Дерево

Воспитатель. Вы, наверное, устали, давайте мы с вами присядем около дерева и отдохнем (доносится звук пыхтения ежика). Кто же там спрятался? Давайте мы с вами подуем на листочки и посмотрим кто там в листьях?

(дети дуют на листочки)

Воспитатель. Да там ежик спрятался! Ежик. мы пришли в волшебный лес, чтобы найти лучики для солнышка, ты нам поможешь?

 Ежик нам даст лучики если мы поиграем с ним, а то ему грустно. А у меня есть массажные мячики, мы с ними и поиграем. Они тоже колючие, как и ежик. Давайте с ними поиграем (воспитатель раздает детям мячики)

Дети играют в игру, выполняя движения по тексту:

Комплекс с массажным мячиком «Ежик»

Как-то мы в лесу гуляли,

И ежа мы повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)

На полянке на лесной, под пушистою сосной

(мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

Он сидел с ежатами,  малыми ребятами

(прокатывают по левой руке)

На его спине иголки, как  хвоиночки у елки (прокатывают по правой руке)

Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают двумя руками к себе)

Мы подружимся сейчас (показывают на вытянутых руках, на ладошках)

Воспитатель. - Дети, а у ежика под листьями что-то есть. Посмотрите, да это же лучики.

- Спасибо, ежик, тебе! Ну а мы идем дальше.

Дети, смотрите, перед нами тропинка. Как вы думаете, какая она, узкая или широкая (ответы детей). Узкая, правильно. Давайте мы по ней пойдем и узнаем, куда же она нас приведет. Ой, смотрите, да это же куст. А под ним кто-то спрятался. И хвост чей-то торчит. Кто же там спрятался? (лиса)

Воспитатель

 -Правильно лиса.

- Лисичка, мы ищем лучики для солнышка, ты нам поможешь? Лиса говорит, что поможет. Только у лисы бусы порвались, а она очень любит носить их. Давайте мы для нее сделаем бусы?

Воспитатель

- Тогда нам с вами нужно пройти в «лесную мастерскую» А вот и наша «Лесная мастерская». Усаживайтесь поудобней. Придвигайте поближе стульчики, спинку держите ровно. Показ выполнения.. (нанизываем бусы на верёвку).

- Давайте мы с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Разминаем пальчики: 1, 2, 3!

Разминаем пальчики, ну-ка посмотри!

Вот бежит лисичка,1,2,3

Хитрая лисичка, ну-ка посмотри!

Дети выполняют задание «Собери бусы» Воспитатель с лисичкой проверяет правильность выполнения.

- Ребята, какие вы молодцы! Лисичке очень понравились ваши бусы. Смотрите, а у лисы под кусточком что-то есть. Да это же лучики.

Все лучики собрали! Выходим из-за столов. А сейчас нам пора возвращаться в сад.

Закрываем глазки и говорим волшебные слова

Повернулись, покружились, снова в садике очутились.

Воспитатель

 - Посмотрите, а на столе что-то блестит. Давайте подойдем поближе. Вот и солнышко нашлось. Берите лучики. Давайте присоединим их к солнышку.

(На экране веселое солнышко с лучиками.) (слайд 3)

Воспитатель

 - Посмотрите, какое наше солнышко стало?

Веселым, радостным, улыбается.

Заключительная часть

Воспитатель. А если мы нашли лучики для солнышка, то оно стало лучистым. Повторите за мной: солнышко лучистое. Давайте мы солнышку споем песню.

Хорошо, хорошо солнышко смеется (хлопают в ладоши)

А под солнышком всем весело живется!

Воспитатель. - Молодцы, дети! Помогли солнышку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "В гости к весеннему Солнышку"

в конспекте предоставлен материал для детей 1 младшей группе. В конспекте даём понятие времени года весна основных признаков весны....

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во 2 младшей группе"В поисках лучиков для солнышка".

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во 2 младшей группе с использованием ИКТ....

Квест - игра «В поисках лучиков для весеннего солнышка»

Квест-игра «В поисках лучиков для весеннего солнышка»Цель: формирование у детей доброжелательного отношения к живой и неживой природе, установление дружеских взаимоотношений между дет...

конспект занятия "В гости к весеннему солнышку"

Цель: - составление описательного рассказа с использованием мнемотаблиц. Задачи:Развить речевую активность детей;Расширить представление о диком животном – белке;Закреплять знания детей об ...

Весенний праздник "В поисках лучиков для солнышка"

Весенний праздник для групп раннего возраста в детском саду....

Конспект по автоматизации звука [С] «В поисках лучика для солнышка»

Конспек по автоматизации звука [С] в слогах, словах, словосочетаниях....

Конспект интегрированного ООД во второй группе раннего возраста «В поисках лучиков для солнышка»

Цель: Закрепление полученных знаний и умений по пройденному материалу в течении года...