Конспект НОД«Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Саликова Анна Михайловна

Формировать у детей представления  о распространении семян растений .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Окружающий мир.29.85 КБ

Предварительный просмотр:

План –конспект по окружающему миру.

Тема: ««Путешествие в осенний лес»

Подготовительная группа (6-7 лет)

 «Путешествие в осенний лес»

Цели:

Формировать навыки связного высказывания, доказательной речи.

Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменения в жизни растений.

Формировать у детей представления о распространении семян растений.

Пополнить словарный запас по теме деревья.

Развивать умение, мышление, зрительную память.

Прививать бережное отношение к природе.

Материал:

Презентация «Путешествие в осенний лес», аудиозапись «Звуки леса», мультфильм «Сказка старого дуба», наборы семян, плодов, листьев.

Ход занятия :

Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Догадайтесь, где мы сегодня побываем:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

(Лес)

Правильно. А теперь внимание на экран, наше путешествие начинается.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит на солнечной поляне.

С чем сравнивает поэт лес?

Какие краски он увидел в лесу?

Докажите, что это стихотворение написано об осени, а не о другом времени года.

Ребята, отгадайте, какие деревья растут в нашем лесу.

Показ на экране деревьев:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт

А в иголках круглый год.

(Ель)

Весною растёт,

Летом цветёт,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается.

А цветок-то – медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа.

(Липа)

Есть серёжки, но не девчонка.

Есть шишки, да не сосёнка.

А живёт в низинке

Около лощинке.

(Ольха)

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

(Берёза)

Никто не пугает, а вся дрожит.

(Осина)

Тёмной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной.

А на кончиках ветвей

Много- много желудей.

(Дуб)

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина)

Осенью, как только свистнет

Зыбкий ветер дождевик,

У него зелёные листочки

Пожелтеют в тот же миг.

(Клён)

Красивый наш лес. Много деревьев. Давайте назовем деревья ласково:

берёза – берёзонька

дуб – дубок

клён – кленок

рябина – рябинка

ель – ёлочка

сосна – сосёнка

осина – осинка

тополь – (тополек)

А теперь назовите участки леса, рощи, на которых растут деревья одного вида:

Береза – березовая роща

Дуб – дубрава

Осина – осиновая роща, осинник

Сосна – сосновый бор

Ель – ельник

Различные деревья – смешанный лес

Скажите, ребята, листву каких деревьев можно назвать золотой? (береза, клен)

А какую – багровой? (рябина, осина)

На каких деревьях нет разноцветных листьев? (тополь)

На каких деревьях листья светло-коричневые? (липа, дуб, вяз)

А теперь собирайтесь в кружок. Вспомним с вами игру «Ветер и листья»:

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал (Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками).

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый, резной,

Вот с березки золотой (Встают лицом вкруг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку).

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку (Опускают руки, приседают).

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил (Дети бегают по кругу на носочках, взмахивают руками).

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый, резной,

Вот с березки золотой (Встают лицом вкруг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку).

И последний лист с осинки

Ветер бросил над тропинкой (Кружатся на носочках на месте).

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег (Приседают, опустив руки).

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой (Сидят лицом вкруг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую стоку).

И последний лист с осинки

Тихо дремлет на тропинке (Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза).

Определите, какое из четырех деревьев лишнее? Посмотрите на экран:

ель, клен, береза, дуб (ель – хвойное, остальные лиственные деревья).

сосна, береза, дуб, шиповник (шиповник кустарник, остальные деревья).

яблоня, груша, слива, береза (береза не фруктовое дерево).

Назовите плод у дерева:

Сосна – шишки

Дуб – желудь

Шиповник – ягоды

Клен – крылатка

Лиственница – шишки

Липа – орешек

Рябина – ягоды

Береза – орешек-«самолетик» с двумя прозрачными крылышками

Елка – шишка

- Зачем растениям плоды? (для пищи птицам, животным, людям)

- Зачем растениям семена? (чтоб вырастали новые растения)

- Кто помогает растениям сеять семена? (ветер, птицы, зверь, человек)

Давайте посмотрим, какую историю нам расскажет старый дуб. Просмотр мультфильма «Сказка старого дуба».

- Какие деревья росли возле дома у Макарки? (дуб и береза)

- Как относится к деревьям Макарка? (Он не берег деревья, ломал на деревьях ветки, разорял птичьи гнезда)

- Кто строил гнезда на деревьях? (Птицы)

- Что сделали дуб и береза? (Ушли от мальчика в лес)

- Какую пользу приносили деревья в жару? (Можно укрыться в их тени)

- Что случилось, когда улетели птицы? (Развилось мноого насекомых, от которых погибли деревья)

- От чего еще защищают нас деревья? (От ветра и пыли)

- Помогли ли деревья Макарке, когда он попал в беду? (Дуб помог выбраться из воды)

- Что понял Макарка и что сделал после этого? (Нельзя обижать деревья, надо заботиться о них)

- Люди каких профессий заботятся о лесе и зеленых насаждениях? (Лесники)

Звучат «Звуки леса».

Нам пора возвращаться в детский сад.

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес.

Понравилось ли вам путешествие?

Какие деревья вы знаете? Чем отличаются, чем похожи? Почему их надо охранять?

Берегите лес, и он отблагодарит вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

КонспектНОД "Путешествие на паравозике"

Упражнять детей в сравнении по ширине, по длине, по цвету предметов и обозначать результаты сравнения словами: широкий - узкий, длинный – короткий, одинаковые - разные; и обозначать результаты с...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...