«Воздух - невидимка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кучинская Татьяна Сергеевна

«Воздух - невидимка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Воздух - невидимка»

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах;
  2. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
  3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  5. Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); емкость с водой, банка, одноразовые стаканчики с водой и горошинками, трубочки для коктейля ; гуашь; кисточки; фонарик.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В.: Дети встают в круг совместно с педагогом

В.:  Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!

В.: Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и совершить путешествие в лабораторию, где можно заняться исследованиями.

Дети: Воздух

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

Дети одевают накидки проговаривают правила поведения в лаборотории

В.: Ребята, а как ученые ведут себя в лаборатории?

В.: Для того чтобы быть настоящими учеными, давайте оденем

специальную форму (накидки)

В.: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

В.: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

В.: А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию.

В.: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Как вы думаете, воздух можно поймать? А как это сделать?

Ответы детей

Дети: нет, воздух не видимый

Дети: воздух прозрачный, невидимый

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом)

В.: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

В.: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

В.: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: он пуст.

Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.

Дети: воздух прозрачный, его можно поймать в пакет

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Опыт 2. «Воздух в человеке». На столах у каждого ребенка стаканчик с водой, на дне которого лежит горох, и коктейльные палочки.

В.: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята в человеке есть воздух? Давайте проверим.

В.: Что вы видите в стаканчиках? Какая вода?

В.: Что делают горошины?

В.: Хотите оживить горошины? Что нам может помочь? Правильно, воздух. Что нам надо для этого сделать?

В.: Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины?

В.: Что же нам помогло оживить горошины?

В.: Какой вывод мы можем сделать?

Ответы детей

(лежат на дне стаканчика).

(Подуть в трубочки)

(Они двигаются.)

(Воздух)

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Физминутка

Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)
Рукава засучим смело. (засучиваем рукава)
Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)
Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)
Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)
И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)
Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте).

Дети выполняют движения

Условия для поддержки двигательной активности

Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).

В.:  Воздух очень много может!
Он нам рисовать поможет!
В трубочки подуем-
Капельки раздуем!

В.: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Вам нравится? когда листочки высохнут, вы дорисуете недостающие детали, и мы устроим выставку ваших рисунков!

В.: Какой вывод мы можем сделать?

Дети выполняют задание

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Заключительная часть

Дети возвращаются из лаборатории в группу, снимают форму

В.:  Ребята, Вы отличные воздухоискатели!

В.: Нам пора возвращаться в группу, давайте снимем накидки и встанем все в круг.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

(дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии):

В.: Ребята, где мы сегодня с вами были?

Что делали в лаборатории?

Что нового узнали сегодня?

Воздух, какой он?

 

Ответы детей:

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Занятие "Воздух - невидимка"

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.

В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....

Тема: воздух – невидимка

Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека. Выяснмть с детьми для чего нужен воздух....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...