Игровая ситуация "Кто работает в детском саду?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

В публикации представлен конспект итогового занятия по теме: "Профессии в детском саду"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка итогового мероприятия

 по теме: «Профессии в детском саду»

Игровая ситуация

 «Кто работает в детском саду?»

Пояснительная записка

Игровая ситуация «Путешествие в мир профессий» является итоговым мероприятием работы по теме: «Профессии в детском саду»

Данное мероприятие направлено на обобщение представлений    у детей о профессиях людей, работающих  в детском саду.

В предварительной работе проведено: цикл бесед с просмотром презентаций и рассматриванием иллюстраций на тему: «Профессии в детском саду»; дидактические игры: «Кому, что нужно для работы?», «Профессии», «Что у кого?», «Подбери инструмент»; сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Встречаем гостей», «Больница», конструктивная деятельность: «Построим детский сад», Лепка: изготовление кондитерских изделий (соленое тесто), овощей, фруктов (пластилин).

На занятии было использовано авторское дидактическое пособие «Расскажи о профессии».   Пособие предназначено для занятий с детьми от 3 до 6 лет и может быть использовано  воспитателем, как часть непосредственно образовательной деятельности, так и в свободной деятельности с воспитанниками. Пособие «Расскажи о профессии» направлено на решение следующих задач:  обобщение  представлений    у детей о профессиях людей, работающих  в детском саду, о трудовых действиях, развитие речи, воспитание положительного отношения к труду взрослых (фото пособия представлено в приложении).

К занятию подготовлена презентация «Кто в доме живет?» (представлена в приложении).

Список используемой литературы:

- Примерная  основная  образовательная  программа «От рождения до школы» Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева. 

- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

-Дыбина О.В.. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

-Интернет ресурсы с образовательных порталов «Маам», «Педразвитие», «Социальная сеть работников образования»

Игровая ситуация  «Путешествие в мир профессий».

Цель: Обобщение представлений    у детей о профессиях людей, работающих  в детском саду.

Задачи:

  • Закрепить  представление у детей о профессиях людей, работающих в детском саду, о трудовых действиях,  результатах труда.
  •   Развивать речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
  • Развивать память, внимание.
  • Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Материалы и оборудование: картинки с изображением людей разных  профессий (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинский работник, повар); дидактическое пособие «Расскажи о профессии»; презентация «Засели дом», аудиозапись «Помощники», «По лесной дорожке», муляжи овощей и фруктов, две кастрюли.

(Дети заходят и становятся полукругом возле мольберта)

Воспитатель: Ребята, скажите, когда родители приводят вас в детский сад, куда они идут?
Ответы детей (На работу)

Воспитатель: Для чего люди ходят на работу?
Ответы детей

Воспитатель: А все ли вы знаете, где работают ваши родители?
Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, многие из вас уже знают, где работают папа и мама. Ребята, я вам предлагаю посетить один очень уютный дом, но что бы нам туда попасть, надо разгадать «Кто что делает?». Я называю профессию а, вы указываете, что делает человек этой профессии.

(На мольберте выставляются картинки с изображением людей разных профессий)

Воспитатель: Человек, какой профессии изображен на картинке. Что делает врач? (продавец, строитель, повар, парикмахер). 
Ответы детей (Врач – лечит, продавец – продает, строитель – строит, повар – готовит, парикмахер – стрижет).

Воспитатель:  Молодцы, вы все готовы и я приглашаю вас в очень уютный дом, проходите, занимайте места. (Звучит музыка, воспитатель обращает внимание детей на экран)

Слайд 1 (На экране появляется дом с несколькими окошками, в одном окошке лица детей, остальные пустые)

Воспитатель:

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

 Незаметно подрастают.

 Детский сад — второй ваш дом,

 Как тепло, уютно в нем!

 Вы его любите, дети,

 Самый добрый дом на свете! (Г. Шалаева)

Воспитатель: Так как же называется этот уютный дом?  

Ответы детей (Детский сад)

Воспитатель: Да, ребята, это детский сад. Детский сад – это дом, в который приводят родители детей. А чем ребята занимаются в детском саду?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а как же дети  справляются  в детском саду одни,  целый день, без родителей? Кто же им  помогает?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте вспомним всех, без кого невозможна работа детского сада, а помогут нам в этом загадки:

Кто с детьми играет,

Книжки умные читает,

Водит деток погулять

И укладывает спать? (воспитатель)

 (Слайд 1.  В одном из окошек появляется изображение воспитателя)

Воспитатель: Напомните, как зовут ваших воспитателей

   Ответы детей

Воспитатель:  Ребята, обратите внимание на мольберт (На мольберте рисунок – схема «Профессия воспитатель») Воспитатель что делает? Что ему нужно для работы?

   Ответы детей (Дети отвечают на вопрос, используя   схему)

Воспитатель:  Еще одна загадка:

Кто воспитателю поможет,

Все в группе чисто приберет,

Детей накормит, спать уложит,

Везде порядок наведет?  

Ответы детей (помощник воспитателя).

(Слайд 2.  В следующем окошке  появляется изображение помощника воспитателя.)

Воспитатель: Напомните, как зовут нашего помощника воспитателя?

Ответы детей

Воспитатель:  Ребята, обратите внимание на мольберт (На мольберте рисунок – схема «Профессия помощник воспитателя») Помощник воспитателя что делает? Какие орудия труда ему нужны для работы?

   Ответы детей (Дети отвечают на вопрос, используя   схему)

Воспитатель предлагает детям под музыку изобразить трудовые процессы помощника воспитателя. Звучит аудиозапись «Помощники», дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель:  Следующая  загадка:

Кто учит деток петь, играть,

И вальсы, польки танцевать,

Научит с музыкой дружить

И песню русскую любить?  

(Слайд 3.  В следующем окошке  появляется изображение музыкального руководителя)

Ответы детей (музыкальный руководитель)

Воспитатель:  Как зовут нашего музыкального руководителя?

Ответы детей

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором рисунок - схема «Профессия музыкальный руководитель» и предлагает рассказать, что делает человек этой профессии, какие инструменты ему нужны для работы.

Воспитатель: Ребята, помните, с нашим музыкальным руководителем  Натальей Петровной мы  играли в игру «По лесной дорожке»? Давай поиграем.

Музыкальная игра «По лесной дорожке»

Воспитатель:  Следующая  загадка:

После болезни встретит

И ласково приветит.

Измерит всем и рост и вес,

И знает, кто как спит и ест.

А если у ребенка заболит вдруг голова,

Сразу поспешит на помощь ….   (медсестра)

(Слайд 3.  В следующем окошке  появляется изображение медсестры)

Воспитатель: Как зовут нашу медсестру?

(Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором рисунок - схема «Профессия медсестра» и предлагает рассказать, что делает человек этой профессии, какие инструменты использует.

Воспитатель:  Следующая  загадка:

Кто же мастер щей, борщей

И рагу и овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки.

Отгадайте детки?   (повар)

(Слайд 3.  В следующем окошке  появляется изображение повара)

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором рисунок - схема «Профессия повар» и предлагает рассказать, что делает человек этой профессии, какие орудия труда ему нужны.

Воспитатель: Ребята, нашим поварам нужна помощь. Они хотели приготовить овощной суп и фруктовый компот, но овощи и фрукты перепутались.

Воспитатель предлагает детям рассортировать муляжи овощей и фруктов

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, помогли поварам.

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие по волшебному дому заканчивается. Скажите, пожалуйста,  как  называется этот дом?

(Слайд 4.  Дом со всеми заселенными окошками)

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, чем занимаются  в этом доме дети? (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, повар)

Итог. Ну вот, ребята, мы с вами вспомнили профессии, которые необходимы в детском саду. В детском саду работает еще много людей разных профессий, с которыми мы с вами познакомимся позже.

Рефлексия. Если вам понравилось путешествие по дому «Детский сад» похлопайте в ладошки, если нет, то топните ножкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...

Игра как средство реализации основной дидактической технологии ФГОС дошкольного образования. Обеспечение игрового пространства в группе детского сада(из опыта работы воспитателя)

Обеспечение игрового пространства в группе детского сада (из опыта работы воспитателя)«Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!&raqu...

Консультация для родителей "Адаптация в детском саду2

laquo;Советы родителям по адаптации детей в детском саду»Совет№1Прежде чем отдавать малыша в садик, познакомьте его с ним. Да-да не удивляйтесь. Месяца за 2-3 до предполагаемого торжественного ...

Статья "Обеспечение игрового пространства в группе детского сада (из опыта работы воспитателя)"

В статье рассказывается о создании предметно-развивающей среды в младшей группе детского сада....

"Развитие творческих способностей детей в игровой деятельности. Создание игровой среды, способствующей поддержанию детской инициативы и самостоятельности" (из опыта работы)

Выступление на педсовете. Поделилась опытом создания игровой среды, способствующей поддержанию детской инициативы и самостоятельности....