Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «С НЕБА СМОТРИТ СОЛНЫШКО»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зарбашева Светлана Владимировна

конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26  «Теремок» Назарово, Красноярский край

Конспект  занятия в средней группе

по ознакомлению с окружающим миром с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ

 

«С НЕБА СМОТРИТ СОЛНЫШКО»

                                           

                                            Подготовила воспитатель:

                                                              Зарбашева Светлана Владимировна

г. Назарово, 2020г

Цель: формирование у детей элементарных представлений о природном объекте - солнце, его влиянии на все живое в  окружающем мире.

Задачи:

Образовательная.

Обучающие:

-закреплять знания детей о явлениях природы, показать зависимость всего живого на земле от солнечного тепла и энергии;

-учить детей согласовывать свои движения с текстом и музыкальным сопровождением;

-учить устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями;

-способствовать расширению и активизации словарного запаса детей, употреблению в речи прилагательных.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к окружающему миру через игровую деятельность;

-способствовать развитию зрительного внимания, восприятия, речевого слуха, памяти;

-создавать условия для развития умения общаться, делать выводы.

Воспитывающие:

- воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к природе и окружающему миру;

Ход занятия:

Дети находятся в игровой комнате. Педагог приглашает их встать в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем о том, как мы живем.

Вместе с солнышком встаем,               Дети поднимают руки вверх и улыбаются

Вместе с птицами поем.                       Плавно машут руками.

С добрым утром, с ясным днем!         Дают друг другу руки

Вот так дружно мы живем!                 Качаются, взявшись за руки!

Воспитатель: Отгадайте загадку: «Что на небе расцветает и теплом всех согревает?»

Дети высказываются, далее воспитатель показывает картинку или изображение солнышка.

Дети: Солнышко

Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы поговорим о солнышке. Какое оно?                  Дети: Круглое, желтое, теплое…..

Воспитатель: Что делает солнышко? 

Дети: Светит, греет…….

Воспитатель: Как вы думаете, у солнышка есть друзья? У ребят вопрос вызовет недоумение, воспитатель предлагает поиграть, чтобы выяснить, кто друзья солнышка.

Игра «Друзья солнышка». Воспитатель бросает мяч детям по очереди, им нужно ответить на вопрос и бросить мяч обратно.

  • Друзья солнышка – все то,  что бывает круглым (мяч, арбуз…)
  • Друзья солнышка – все то, что  бывает желтым (цыпленок, одуванчик…)
  • Друзья солнышка – все то, что бывает теплым (печка, одеяло…)

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь. А сейчас я вам расскажу сказку. Рано утром в небе взошло солнышко (Прикрепить силуэт солнышка). И засияли его лучики. Первый лучик попал к бабушке в деревню, и кого он там разбудил? (Прикрепить картинке домашних животных) 

Дети: Домашних животных.

Воспитатель: А как животные здороваются с солнышком по утрам?

Дети: Гав, му-у, мяу, и-го-го…..

Воспитатель: Солнышко помогает расти всем животным. Давайте с вами поиграем в игру «Кто кем становится» (Воспитатель предлагает отгадать загадки)

Жил-был маленький щенок,

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок, А взрослая ….(собака).

Жеребенок с каждым днем подрастал и стал….(конем).

Бык, могучий великан в детстве был…(теленком).

А кудрявый баран – маленьким…. (ягненком).

Этот важный кот Пушок – маленьким….(котенком).

А отважный петушок – крохотным…..(цыпленком).

Воспитатель: Молодцы ребята! Слушаем сказку дальше. Второй лучик попал в лес и разбудил там диких животных. Они выглянули из своих домиков, чтобы поздороваться с солнышком. Как называются этот  домик? 

Дети:  (Нора)

Воспитатель: Кто выглянул из домика? 

Дети:  (Лиса) Продолжать по аналогии (Медведь, белка, заяц)

Воспитатель: Третий лучик попал на деревья, кусты и цветочки. Они потянули к солнышку свои веточки, давайте покажем как.

Этюд «Цветочная поляна» Выполняются движения согласно тексту под музыку «Полянка» П. Ривербери.

Воспитатель: Сейчас мы превратимся в маленький росточек. Из земли появился росток. Медленно, не спеша он потянулся всем своим стебельком к солнышку, улыбнулся ему, поприветствовал его своими лепестками, посмотрел вправо, влево. И увидел на полянке много цветов. А там, где цветы, порхают бабочки. Они весело летают с одного цветка на другой. Бабочки полетали, полетали и сели на цветочки. А цветочки раскрыли свои бутончики навстречу солнышку.

Воспитатель:  Вот какая красивая полянка у нас получилась. А кого же разбудил четвертый лучик? Включить аудиозапись голоса птиц.

 Дети: Лучик разбудил  птичек.

Воспитатель: Правильно, солнышко разбудило птичек. Каких птиц вы знаете?

 Дети вспоминают  птиц и называют их. Продолжить прослушивание аудиозаписи голоса птиц.

Воспитатель: А пятый лучик заглянул к нам в группу. По возможности желательно использовать зеркало для показа «солнечного зайчика». 

- Что такое солнечный зайчик? Солнечный лучик отражается от зеркала и "превращается" в солнечного зайчика. Солнечный зайчик - это пятно солнечного света. (Предложите детям подумать и высказать свои предположения: почему мы говорим "зайчик"?). Наверное, потому, что солнечный лучик, отраженный от зеркала или стекла, очень непоседлив, постоянно прыгает и убегает от нас, прячется и может вообще исчезнуть, спрятаться. Он все время куда-то спешит, как настоящий зайчик.

Вот как об этом написала Новелла Матвеева.

Солнечный зайчик.

Я зайчик солнечный, снующий

По занавескам в тишине,

Живой,

По-заячьи жующий

Цветы обоев на стене.  

Я зайчик солнечный, дразнящий!

И если кинусь я бежать,

Напрасно зайчик настоящий

Меня старается догнать!

Я зайчик солнечный, дрожащий,

Но не от страха я дрожу,

А потому, что я - спешащий:

Всегда навстречу вам спешу!

Я появлюсь в оконной раме:

Я зайчик солнечный!

Я тут!

Воспитатель: Давайте поиграем с  солнечным лучиком.

Мимическая гимнастика «Солнечный лучик»

Солнечный лучик коснулся наших глаз (часто моргают). Коснулся лба (шевелят бровями). Коснулся носа (морщат но). Коснулся губ (шевелят губами). Коснулся подбородка (двигают челюстями). Коснулся  плеч (поднимают и опускают плечи). Коснулся рук (трясут руками). Коснулся животика (гладят живот). Коснулся ног (прыгают). Вернулся вверх и коснулся губ (улыбаются). Улыбнемся друг другу и скажем «ПРИВЕТ».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось  на Земле, если бы солнышко вдруг пропало? (дети отвечают, воспитатель обобщает ответы)

Воспитатель: Благодаря солнцу растения, животные, люди живут и растут. Без света и солнечного тепла все живое на Земле погибли бы, потому что на Земле стало бы холодно, темно и грустно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос». Составила воспитатель первый категории Киндюшенко Татьяна Валерьевна.

Программное содержание:Познакомить  детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и вод...

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и пластилинографии на тему: «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

·        Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;·...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»

#next_pages_container { width: 5px; hight: 5px; position: absolute; top: -100px; left: -100px; z-index: 2147483647 !important; }   Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...