Проект "Дикие и домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Воронцова Ольга Викторовна

Экологическое воспитание в детском саду осуществляется в нескольких направлениях: непосредственно с главными участниками образовательного процесса — с детьми, на пед. уровне, во взаимодействии с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл паспорт114.73 КБ
Файл лэпбук2.23 МБ
Файл Игра "Кто, чем питается"105.63 КБ
Файл кубик143.07 КБ
Файл альбомы2.79 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                             Утверждено

                                                                              Заместителем заведующего по ВМР

                                                                    МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка»

                                             г. Оха Сахалинской области

                                                          О.В.Шумиловой ________________

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 20 «Снегурочка» г. Оха.

Паспорт проекта

Тема: «Дикие и домашние животные»

Во второй младшей группе «Снежинка» на период июнь-август 2021 учебный год

Краткосрочный проект

                                 Паспорт проекта

Участники проекта:

Дети второй младшей группы «Снежинка», педагоги, родители

Цель проекта:

Познакомить детей с домашними и дикими животными. Дать понятия о том, что все живое на планете нуждается в определенных условиях. Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе решения поставленных проблем.

Задачи проекта:

-Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

-Учить детей различать и называть диких и домашних животных, выделять их характерные признаки.

- Учить называть детёнышей животных.

-Обогащать словарь детей по теме, правильно использовать уменьшительно-ласкательные слова.

Актуальность проекта:

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают  большой запас представлений об их  особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними. Животные – это первый источник знаний о природе.

Тип проекта.

По методу: информационно – творческий

По количеству участников- вся группа

По содержанию: обучающий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный,июнь-август.

Виды детской деятельности

Познавательная, речевая, трудовая, игровая. Совместная работа с родителями.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап

                                       2. Основной этап

                                      3. Заключительный этап

Реализация проекта:

  1. Подготовительный этап

-Изготовление Лэпбука «Домашние и дикие животные»

- Изготовление картотеки дидактических игр

- Изготовление папки- передвижки

2. Основной этап

Вид деятельности

Название

Образовательная область

Участники

дата

Изготовление макета

«Веселая ферма»

Художественно- эстетическое развитие

Воспитанники

1 неделя июня

Разучивание потешек

«Зайка», «Котик», «Ежик»

Речевое развитие

Воспитанники

1 неделя июня

Беседа

« Лесные жители»

Познавательное развитие

Воспитанники

2 неделя июня

Просмотр мультфильма

«Маша и медведь»

Художественно- эстетическое развитие

Воспитанники

2 неделя июня

Дидактические игры:  

«Сложи картинку», «Так бывает или нет»

Социально- коммуникативное развитие, Познавательное развитие

Воспитанники

3 неделя июня

Консультации для родителей

«Знакомим ребенка с домашними животными»

Родители воспитанников

3 неделя июня

Настольно-печатная игра

«Чей малыш»

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие

Воспитанники

4 неделя июня

Лепка

«Травка для коровы»

Художественно- эстетическое развитие

Воспитанники

4 неделя июня

Хороводная игра

«Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...».

социально – коммуникативное развитие, Художественно- эстетическое развитие

Воспитанники

1 неделя июля

Изготовление книжки своими руками

«Книжка- малышка»

«Кубик с картинками»

социально – коммуникативное развитие, Художественно- эстетическое развитие

Родители воспитанников, воспитанники

1 неделя июля

Дидактические игры

«Найди такую же», «Далеко-близко», «Составь целое»

социально – коммуникативное развитие,

воспитанники

2 неделя июля

Драматизации сказки с помощью фланелеграфа.

«Репка»

Художественно- эстетическое развитие

Воспитанники

2 неделя июля

Беседа

Мое любимое домашнее животное"

Речевое развитие

Воспитанники

3 неделя июля

рассматривание картины

«Кошка с котятами»

Художественно- эстетическое развитие, Речевое развитие

Воспитанники

3 неделя июля

Пальчиковая гимнастика

«Поросята»

Художественно- эстетическое развитие, Речевое развитие

Воспитанники

4 неделя июля

Чтение художественной литературы

К. И. Чуковский  « Путаница»

Художественно- эстетическое развитие,

Воспитанники

4 неделя июля

Прослушивание аудиозаписи mp3

«Звуки природы голоса диких животных»

Художественно- эстетическое развитие,

Воспитанники        

1 неделя августа

Подвижная игра

«Васька кот»

Физическое развитие

Воспитанники

1 неделя августа

Просмотр альбома

«Домашние и дикие животные»

Познавательное развитие , речевое развитие

Воспитанники

2 неделя августа

Динамическая пауза  

«Есть у каждого свой дом»

Художественно- эстетическое развитие,

Воспитанники

2 неделя августа

Работа с лэпбуком

«Домашние и дикие животные»

Познавательное развитие

Воспитанники

3 неделя августа

Просмотр презентации

«Природа вокруг нас»

Художественно- эстетическое развитие,

Воспитанники

3 неделя августа

3. Заключительный этап

- Беседа с детьми « Подведение итогов»,  Выставка рисунков « Дождик во дворе», Папка- передвижка «Берегите природу»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

E:\продукт Природа вокруг нас\продукт Природа вокруг нас\домашние и дикие животные лэп\28.jpgE:\продукт Природа вокруг нас\продукт Природа вокруг нас\домашние и дикие животные лэп\27.jpg

Кто , чем питается



Предварительный просмотр:

Игровой кубик:E:\продукт Природа вокруг нас\продукт Природа вокруг нас\игра-кубик\2.jpgE:\продукт Природа вокруг нас\продукт Природа вокруг нас\игра-кубик\1.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...