Проект "Флора и фауна города Назарово"
проект (старшая, подготовительная группа)

Зарбашева Светлана Владимировна

Педагогический проект "Флора и фауна родного города" с участием педагогов, детей и родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад №4 «Березка» г. Назарово Красноярского края

Педагогический проект 

«Флора и фауна города  Назарово»

                                                                Подготовили воспитатели:

                                                                      Зарбашева С. В., Кардаш Е.Г.

2019 год

Тип проекта:  групповой, долгосрочный практико – ориентированный с участием родителей

Проблема проекта:

Дети в недостаточной степени имеют представление о флоре и фауне  родного города  

Актуальность проекта

Формирование и развитие навыков экологической культуры - одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Тема проекта «Флора и фауна города  Назарово» выбрана нами не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель: Познакомить детей с природой родного города, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей любознательность, творческие способности, познавательную активность к флоре и фауне родного города.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире родного края.
  • Учить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи; делать выводы и обобщения.
  • Развивающие:
  • Развивать знания  и интерес детей к флоре и фауне родного города.
  • Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
  • Развивать у детей любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать любовь к флоре и фауне родного города, восприятие её красоты и многообразия. 
  • Воспитывать бережное отношение  к окружающему миру.

Этапы реализации проекта.        

Подготовительный (организационный) этап.

  1. Разработка проекта.
  2. Постановка цели и задачи.
  3. Создание необходимых условий для реализации проекта;
  4. Перспективное планирование проекта;
  5. Создать развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности  детей;
  6.  Подбор  методического и информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература).

2. Основной (практический)  этап.

Работа с детьми:

Беседы на темы:

• «Что такое природа?»

• «Деревья родного города».

• По содержанию стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».

• «О правилах поведения на природе».

• «Лес и наше здоровье».

Рассматривание картин и иллюстраций:

• П. С. Меньшикова «Дикие животные».

• С. Н. Николаева, Н. Н. Меньшова «Картины из жизни животных».

Чтение произведений:

• В. Сухомлинский «Стыдно перед совушкой».

• Успенский «История одной яблоньки», «Птицы».

• А. Яшина «Покормите птиц зимой».

• В. Степанов «Животные наших лесов».

• Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».

Разучивание стихотворений о птицах, о животных, о деревьях.

• В. Бианки «Лесной хор».

Загадывание загадок:

• О птицах.

• О диких животных.

• О деревьях.

• О природе.

Словотворчество:

• «Сказки о лесе».

• «Небылицы о природе».

Дидактические игры:

• «Природа – не природа».

• «Кто в домике живет?».

• «Найди перелетных и зимующих птиц».

• «Найди по описанию».

• «Найди, кого назову».

• «Опиши, а мы отгадаем».

• «Кого не стало?».

• «Чьи следы».

• «Назови ласково».

• «Кто где?».

Пальчиковые игры:

• «Есть у каждого свой дом».

• «Воробьи»;

• «Птички»;

• «Кто спит зимой?»;

• «Осенние листья»;

• «Дикие животные»;

• «Осень»;

• «Зима».

• «Зайка».

• «Сорока».

Игры на развитие дыхания:

• «Чей листок раньше улетит?»

• «Чья снежинка улетит дальше?».

Игры на развитие координации слова с движением:

• «На водопой»;

• «Елка»;

• «Медвежонок»;

• «Зайка».

• «Дикие животные».

Игровые упражнения:

• «Чему человек научился у птиц?».

• «Что мы можем сделать для птиц? Животных? Деревьев?».

• «Лес шумит».

• «Кто живет в лесу?».

• «Дикие животные».

• «Птички».

Наблюдения:

• За сезонными явлениями.

• За деревьями.

• За птицами.

• «Чьи следы?».

Труд в природе:

• Установка кормушек.

• Подкормка птиц.

• Уборка мусора.

• Сбор природного материала для поделок.

Театральная деятельность:

• «Как готовятся звери к зиме?».

• «На лесной опушке».

• «Чудесное превращение».

Подвижные игры:

• «Лиса и зайцы».

• «Белка».

• Эстафета «Собери мусор».

• «Охотники и утки».

• Хороводная игра «Во поле береза стояла».

Творческая деятельность:

• Конструирование «Кормушки для птиц».

• Рисование «Берегите природу».

• Рисование «Деревья в березовой роще родного города».

• Конструирование «Хвойный лес».

• Лепка «Животные в лесу».

• Конструирование «Береза».

Экспериментальная деятельность:

• Сравнение еловых и сосновых шишек.

• Сравнение веточек сосны и ели.

• Рассматривание семян деревьев.

• Посадка семян сосны, ели, березы, клена.

Оформление выставки:

• «Природа родного города».

• «В осеннем лесу».

Презентации (фотоколлаж)

• «Природа родного города».

• «А по берегам речки Ададымки».

• «Правила поведения на природе».

• «Народные приметы».

Экологическое развлечение

• «Лесная прогулка».

Взаимодействие с родителями:

  • Совместное изготовление родителей и детей макета «Времена года»
  • Консультации для родителей
  • Оформление выставки «Природа родного города».
  • Найти и выучить стихи:

- о любимом дереве родного города;

- о любимом диком животном родного города.

- о любимой птице родного города.

  • Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, примет, потешек, песенок о природе.

• Составление родителей с детьми описательных рассказов о деревьях, птицах, диких животных (стенгазеты)

• Трудовой десант «Дерево нашей семьи в березовой роще города Назарово»

3. Заключительный (итоговый) этап.

•        Презентация  макета «Времена года»

•        Оформление альбомов с фотографиями птиц, животных, растений родного города.

•        Организация и участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц».

  • Проведение акции «Покормите птиц зимой».
  • Проведение акции «Дерево нашей семьи в березовой роще города Назарово»

Ожидаемый результат:

  • Дети будут знать правила поведения на природе:
  • Дети совместно со взрослыми установят кормушки, будут подкармливать птиц, заниматься сбором природного материала для поделок;
  •  Дети будут знать особенности флоры и фауны родного города в различные времена года;
  •    Дети совместно с родителями научатся составлять описательные рассказы о деревьях, птицах, диких животных и будут их узнавать в природе;
  •  Дети совместно с родителями примут участие в акциях «Покормите птиц зимой», «Дерево нашей семьи в березовой роще города Назарово» и конкурсе «Лучшая кормушка для птиц».
  •   100% воспитанников и родителей примут активное участие в реализации проекта;
  •    У 100% детей сформируется любознательность, творческие способности, познавательная активность к флоре и фауне родного города;
  •   У 100% детей сформируется стремление к исследованию объектов природы;
  •   У 100% детей пополниться словарный запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальная экскурсия "По страницам истории города Назарово"

Цель экскурсии:Познакомить с историей города Назарово;Расширить знания о родном городеПривить чувство патриотизма, уважения к традициям и истории своего города, чувство любви к малой Родине....

Презентация на тему : "Мой город - Назарово"

В 2016 году городу Назарово исполняется 55 лет. Цель презентации: расширение представлений детей об истории родного города, привитие любви к своей малой Родине....

Положение о Городском Методическом Объединении в области познавательного развития детей дошкольного возраста педагогических работников города Назарово

Настоящее положение регламентирует порядок создания и функционирования городского методического объединения педагогических работников города Назарово....

Слайд - альбом "Мой город Назарово"

Слайд - альбом "Мой город Назарово"...

Тематическая презентация "Мой город - Назарово"

Тематическая презентация "Мой город - Назарово"...

План мероприятий к 60-летию города Назарово группа 16 Золушка

План мероприятий к 60-летию города Назарово группа 16  Золушка...

Презентация "Мой город Назарово"

Презентация "Мой город Назарово"...