Положение о Городском Методическом Объединении в области познавательного развития детей дошкольного возраста педагогических работников города Назарово
материал

Шеметова Ирина Александровна

Настоящее положение регламентирует порядок создания и функционирования городского методического объединения педагогических работников города Назарово. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_gmo_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОРОДСКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

в области познавательного развития детей дошкольного возраста

педагогических работников города Назарово

2017г.

Общие положения.

  1. Настоящее Положение регламентирует порядок создания и функционирования городского методического объединения педагогических работников города Назарово.
  2. Городское методическое объединение (далее - ГМО) строится на основании федерального закона № 273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации», нормативными документами, регламентирующими деятельность методических служб, методическими рекомендациями по развитию и совершенствованию методической работы и в соответствии с настоящим Положением.
  3. ГМО осуществляет работу на основе настоящего Положения, приказов и распоряжений Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства общего и профессионального образования Красноярского края и управления образования администрации города Назарово.
  4. Городское методическое объединение является общественным структурным подразделением муниципальной методической службы, объединяющим педагогических работников:

- по одной и тоже специальности - учителя-предметники, узкие специалисты (педагоги-психологи, логопеды, дефектологи), социальные педагоги, педагоги дошкольного образования, педагоги дополнительного образования, педагоги-библиотекари и т.д.

- направленности деятельности – формирование метапредметных и личностных образовательных результатов и т.д.

  1. Цель деятельности ГМО.

Целью деятельности городского методического объединения является осуществление взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства педагогов и объединение их творческих инициатив, направленных на повышение качества образования в новой образовательной среде.

  1. Задачи ГМО.
  1. Обеспечение роста ключевых компетенций (компетентностей) педагогических работников, в соответствии с требованиями профессионального стандарта современного педагога (воспитателя).

3.2. На основе мониторинга профессиональной деятельности выявление наиболее актуальных проблем или проблем, вызывающих особые затруднения у педагогов.

3.3. Формирование современного имиджа педагога через профессиональное конкурсное движение.

3.4. Определение, разработка основных направлений и форм активизации познавательной, исследовательской деятельности обучающихся.

3.5. Изучение, анализ и оценка результативности образовательной деятельности и состояния методической работы в образовательных организациях.

3.6. Обобщение и распространение лучших  педагогических практик.

3.7. Развитие системы информационно-методической поддержки образовательной деятельности через развитие и овладение педагогами города Назарово современными информационными технологиями и аппаратными средствами для расширения профессиональных контактов, обеспечения поисков новейшей информации.

3.8. Внедрение нового и обновленного содержания образования, использование новых педагогических технологий и средств обучения, в соответствии с требованиями введения федеральных государственных образовательных стандартов.

3.9. Сопровождение профессионального развития педагогических работников в межаттестационный период.

3.10. Осуществление методической поддержки аттестационных процессов педагогических работников.

  1. Содержание деятельности ГМО.

4.1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

4.2. Организация работы педагогов по изучению образовательных стандартов и выработка единых требований к оценке результатов освоения программ.

4.3. Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему направлению работы.

4.4. Пропаганда современных достижений науки и передового педагогического опыта.

4.5. Консультирование и оказание необходимой помощи педагогическим работникам в вопросах использования нормативной и методической документации, программного обеспечения, организации инновационной деятельности.

4.6. Анализ образовательной деятельности по реализации программ учебных предметов.

4.7. Организация открытых занятий, мастер-классов и других форм профессионального взаимодействия по определённой теме с целью ознакомления с методическими разработками по своему направлению работы.

4.8. Создание условий для использования педагогическими работниками информационно-телекоммуникационных сетей и баз данных,  методических материалов в осуществлении образовательной деятельности.

4.9. Участие в проведении смотров групп, конкурсов профессионального мастерства.

4.10. Участие в организации и проведении  интеллектуальных и творческих конкурсов воспитанников.

4.11. Освещение деятельности ГМО педагогов в области познавательное развитие дошкольников на страницах сайта образовательных организаций и Управления образования.

  1. Основные формы работы ГМО.

5.1. Коллективные: методический семинар (вебинары), методическая неделя, научно - практическая конференция, педагогические чтения, методическая выставка, методический бюллетень, панорама педагогических идей, мозговой штурм, эстафета педагогического мастерства, методические посиделки и другие.

5.2. Групповые: «круглый стол», взаимопосещение занятий, мастер-классы, открытые мероприятия, методический ринг и другие.

5.3. Индивидуальные: собеседование, самоанализ, консультация, самообразование, курсовая подготовка, творческий портрет, презентация авторской технологии, наставничество и другие.

  1. Руководство ГМО.

6.1. Руководителем ГМО может быть педагог, имеющий первую или высшую квалификационную категорию, работающий по специальности не менее трёх лет.

6.2. Руководитель ГМО назначается приказом руководителя управления образования администрации города Назарово из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами ГМО.

6.3. Руководитель ГМО создает условия для создания и развития системы информационно-методической поддержки повышения качества образования через развитие педагогического потенциала:

- планирует работу ГМО;

- анализирует деятельность ГМО;

- организует работу по выявлению типичных трудностей педагогов ГМО;

- организует работу по изучению нормативной документации и методической литературы;

- создает условия для разрешения трудностей педагогов в профессиональной деятельности;

- несет ответственность за эффективность работы ГМО;

- представляет актуальную информацию и информацию методического характера для размещения на сайте управления образования администрации города Назарово;

- инициирует предложения по созданию рабочих групп для решения методических задач.

7. Организация деятельности ГМО.

7.1. Работа ГМО проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем ГМО, рассматривается и утверждается на заседании методического объединения. Не позднее 15 сентября текущего года предоставляется в МКУ НММЦ.

7.2. Заседания ГМО проводятся не реже 4 раз в год. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые оформляются протоколом.

7.3 Анализ работы ГМО осуществляется по итогам учебного года (не позднее 30 мая текущего года предоставляется в МКУ НММЦ).

8. Документация ГМО.

8.1. Городского методическое объединение должно иметь следующие документы:

- анализ работы за прошедший год;

- план работы ГМО на текущий учебный год;

- информация об учебных программах и их учебно - методическом обеспечении;

- банк данных о педагогах методического объединения: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий и педагогический стаж, квалификационная категория, награды, звания, контактные телефоны, е-mail);

- протоколы заседаний ГМО.

9. Критерии оценки работы ГМО.

9.1. Эффективность деятельности ГМО оценивается критериями:

- высокая заинтересованность педагогов объединения в творчестве и инновациях;

- рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью;

- положительная (стабильная) динамика качества обучения (образовательных результатов);

- владение современными методами обучения и воспитания в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога (воспитателя);

- своевременное обобщение и распространение эффективных педагогических практик;

- участие в городских, зональных, региональных методических мероприятиях;

- публикации в профессиональных изданиях.

10. Права членов ГМО.

10.1. Вносить предложения по организации методической работы.

10.2. Вносить предложения по изучению, обобщению и распространению эффективных педагогических практик в образовательных организациях города Назарово.

10.3. Быть рекомендованным для участия в образовательных проектах регионального и муниципального уровня.

10.4. Ставить вопрос о публикации материалов об инновационном педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении.

10.5. Выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсе «Педагог года».

10.6. В качестве поощрения за творческую и результативную работу быть отмеченным соответствующим приказом.

11. Обязанности членов ГМО.

11.1. Знать нормативные документы, приоритетные направления в образовании, тенденции развития методики преподавания предмета (цикла предметов), программного обеспечения.

11.2. Участвовать в заседаниях ГМО, практических семинарах и т.д.

11.3.Организовывать проведение мероприятий по своему направлению на городском и региональном уровне в соответствии с планом Министерства образования Красноярского края, управления образования администрации города Назарово.

12. Ответственность за организацию деятельности ГМО.

        

Ответственность за сопровождение деятельности ГМО осуществляет директор МКУ НММЦ Управления образования администрации города Назарово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении тема:"Нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста"

Знакомство с нетрадиционными формами оздоровления детей дома и в детском саду. Мероприятия, которые провожу в детском саду для оздоровления детей .Презентация на тему:"Нетрадиционные средства оздоровл...

Консультация для педагогов (городское методическое объединение) "Моделирование как наглядно-практический метод в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Консультация знакомит педагогов с особенностями метода моделирования в познавательном развитии, видами моделирования, применением метода на практике...

Конспект занятия по познавательному развитию детей дошкольного возраста "Путешествие в город здоровья"

Цель занятия: Закрепить представление о здоровом образе жизни, об овощах и фруктах, и их пользе для здоровья человека....

Методическая разработка.Инновационные технологии познавательном развитии детей дошкольного возраста.

Инновационные технологии в познавательном развитии детей дошкольного возрастаВоспитатель: Бакиева Зульфия РасимовнаОрганизация: ГБДОУ Детский сад №68 Приморского районаНаселенный пункт: Санкт – ...

Материал к методическому объединению «Нейропсихологический подход в обучении детей дошкольного возраста с ОВЗ» 23.11.2022 г.

Материал к методическому объединению «Нейропсихологический подход в обучении детей дошкольного возраста с ОВЗ» 23.11.2022 г.Интегрированная непосредственно образовательная деятельность...