Экологическая игра-викторина для старших дошкольников «Вода – это жизнь»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Экологическая игра-викторина для старших дошкольников

«Вода – это жизнь»

Цель: Систематизирование  знаний  детей о воде.

Задачи:

1.Создать у детей радостное, весёлое настроение. 2. Закрепить знания о свойствах воды. 3. Развивать у детей стремление к победе. 4.Воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе, привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях

Оборудование: жетоны для детей, медальки для победителей, призы.

Предварительная работа:

беседы о воде; наблюдения за природными явлениями, связанными с водой; эксперименты и игры с водой;  чтение художественной литературы; подготовка оборудования.

Аудиозаписи детских песен: «Облака», «Белые кораблики»

Ход викторины:

I. вводная часть.

Здравствуйте, сегодня мы проведём экологическую игру-викторину. В ходе игры вы будете получать жетоны, по которым в конце мы подведём итог.

А чему будет посвящена наша игра, вы узнаете из загадки.

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в речке бежит – журчит? (Вода)

«Вода- чудесный дар природы». Каждый должен знать правила нашей игры:

1.В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

2.Если кто-то не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику.

3.За правильный ответ дается жетон (квадратик)

4.Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.     

Вы веселые ребята, и не будете скучать.

На вопросы викторины будем с вами отвечать!

Вы отвечайте дружно и здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба владычицей побед.

II. Основная часть

Разминка

А теперь загадки:

1. Меня льют, меня пьют, всем нужна я. Кто я такая?

Ответ: вода

2 С неба падают зимою

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые.     (Снежинки)

3. Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.    (Ручеёк)

4. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём.    (Роса)

5. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт.    (Дождь)

6. Дождь прошёл, а я осталась

На дорожке во дворе.

Воробьи во мне купались

На потеху детворе.

Но до завтрашнего дня

Солнце высушит меня.    (Лужа)

7. Пушистая вата

Плывёт куда-то

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.    (Облака)

8. Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь

О берег бьётся.

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна -

И горька и солона.    (Море)

9. Мною можно умываться. Я умею проливаться. Я в кранах живу всегда. Ну конечно, я -. (вода)

Вопросы для викторины:

1. Где в природе можно встретить воду? (В реке, луже, роса и т. д.)

2.Для чего человеку нужна вода?  (Умываться, пить, в производстве и т.д.)

3.Кому ещё нужна вода? (Растениям, животным, насекомым и т.д.)

4.Назови три состояния воды? (Жидкое, твёрдое, газообразное)

5.Назови свойства воды? (Прозрачная, не имеет формы, не имеет вкуса, не имеет запаха, бесцветная и т.д.)

6.При каких условиях вода превращается в лёд? (При температуре ниже 0 градусов)

7.Назови обитателей водоёмов? (Рыбы, насекомые, моллюски)

8.При каких условиях снег превращается в воду? ( Когда температура  выше 0 градусов).

9.Где можно взять воду? (Из крана, реки, колодца, в роднике)

10.Какую воду можно пить? (Кипячёную, минеральную, родниковую)

11.Есть ли форма у воды? (У жидкой  - нет)

12.Если в воде видны предметы, то она какая? (Прозрачная)

13.Есть ли вкус у воды? (Нет)

14. Если добавить в воду соль, сахар, какой вкус приобретёт вода? (Солёный, сладкий)

15.Почему в аквариуме уровень воды уменьшается? (Вода испаряется)

16.Есть ли цвет у воды? (Нет)

17.Если добавить в воду краску, какого цвета она станет? (Приобретёт цвет краски)

18.Назови правила бережного отношения с водой? (Не расходуй воду зря. Плотнее закрывай кран. Если из крана капает вода, и он не исправен, скажи  об этом взрослым).

19.Назови правила поведения около водоёмов. (Нельзя загрязнять воду и берега рек, озёр, ручейков. Нельзя бросать в воду мусор, ветки, камни. Во время отдыха около водоёмов нельзя оставлять мусор после себя, его нужно сложить в мешок и выбросить в контейнер для мусора. Надо беречь водоёмы.

А теперь веселая игра . Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы. Если со мной вы согласны, повторяйте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас купается, спортом занимается?

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

А кто любит закаляться, водой холодной обливаться?

И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?

Конкурс «Очищаем водоёмы». 

На полу в зале лежат 2 плоскостных изображения водоёмов. Ведущий раскладывает около них «мусор». Дети по сигналу собирают мусор около «водоёмов». Выигрывает ребенок, который  быстрее справится с заданием.

Убрали мусор, а там капелька воды. Только она очень грустная. А как мы ее можем развеселить?

Ответы детей:(спеть песню, сказать ласковое слова, нарисовать улыбку и т.д)

А давайте мы все вместе улыбнемся капельке и нарисуем ей улыбку

Вода – это основа жизни.

Берегите воду!

Это жизненно необходимо.

Расходуйте воду экономно.

Не засоряйте водоёмы.

III. Итог.

– Чему мы посвятили нашу игру?

– Какой вывод вы для себя сделали?

Рефлексия

– Встаньте те, кому понравилась игра, прикрепите капельки воды на доску? Вот сколько много воды мы сможем сберечь вместе, если каждый из вас сбережёт хоть одну каплю.

– Подведем итог (подсчёт жетонов). Награждение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx632.04 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая игра-викторина для старших дошкольников

«Вода – это жизнь»

Цель: Систематизирование  знаний  детей о воде.

Задачи:

1.Создать у детей радостное, весёлое настроение. 2. Закрепить знания о свойствах воды. 3. Развивать у детей стремление к победе. 4.Воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе, привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях

Оборудование: жетоны для детей, медальки для победителей, призы.

Предварительная работа:

беседы о воде; наблюдения за природными явлениями, связанными с водой; эксперименты и игры с водой;  чтение художественной литературы; подготовка оборудования.

Аудиозаписи детских песен: «Облака», «Белые кораблики»

Ход викторины:

I. вводная часть.

Здравствуйте, сегодня мы проведём экологическую игру-викторину. В ходе игры вы будете получать жетоны, по которым в конце мы подведём итог.

А чему будет посвящена наша игра, вы узнаете из загадки.

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в речке бежит – журчит? (Вода)

«Вода- чудесный дар природы». Каждый должен знать правила нашей игры:

1.В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

2.Если кто-то не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику.

3.За правильный ответ дается жетон (квадратик)

4.Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.      

Вы веселые ребята, и не будете скучать.

На вопросы викторины будем с вами отвечать!

Вы отвечайте дружно и здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба владычицей побед.

II. Основная часть

Разминка

А теперь загадки:

1. Меня льют, меня пьют, всем нужна я. Кто я такая?

Ответ: вода

2 С неба падают зимою

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые.     (Снежинки)

3. Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.    (Ручеёк)

4. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём.    (Роса)

5. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт.    (Дождь)

6. Дождь прошёл, а я осталась

На дорожке во дворе.

Воробьи во мне купались

На потеху детворе.

Но до завтрашнего дня

Солнце высушит меня.    (Лужа)

7. Пушистая вата

Плывёт куда-то

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.    (Облака)

8. Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь

О берег бьётся.

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна -

И горька и солона.    (Море)

9. Мною можно умываться. Я умею проливаться. Я в кранах живу всегда. Ну конечно, я -. (вода)

Вопросы для викторины:

1. Где в природе можно встретить воду? (В реке, луже, роса и т. д.)

2.Для чего человеку нужна вода?  (Умываться, пить, в производстве и т.д.)

3.Кому ещё нужна вода? (Растениям, животным, насекомым и т.д.)

4.Назови три состояния воды? (Жидкое, твёрдое, газообразное)

5.Назови свойства воды? (Прозрачная, не имеет формы, не имеет вкуса, не имеет запаха, бесцветная и т.д.)

6.При каких условиях вода превращается в лёд? (При температуре ниже 0 градусов)

7.Назови обитателей водоёмов? (Рыбы, насекомые, моллюски)

8.При каких условиях снег превращается в воду? ( Когда температура  выше 0 градусов).

9.Где можно взять воду? (Из крана, реки, колодца, в роднике)

10.Какую воду можно пить? (Кипячёную, минеральную, родниковую)

11.Есть ли форма у воды? (У жидкой  - нет)

12.Если в воде видны предметы, то она какая? (Прозрачная)

13.Есть ли вкус у воды? (Нет)

14. Если добавить в воду соль, сахар, какой вкус приобретёт вода? (Солёный, сладкий)

15.Почему в аквариуме уровень воды уменьшается? (Вода испаряется)

16.Есть ли цвет у воды? (Нет)

17.Если добавить в воду краску, какого цвета она станет? (Приобретёт цвет краски)

18.Назови правила бережного отношения с водой? (Не расходуй воду зря. Плотнее закрывай кран. Если из крана капает вода, и он не исправен, скажи  об этом взрослым).

19.Назови правила поведения около водоёмов. (Нельзя загрязнять воду и берега рек, озёр, ручейков. Нельзя бросать в воду мусор, ветки, камни. Во время отдыха около водоёмов нельзя оставлять мусор после себя, его нужно сложить в мешок и выбросить в контейнер для мусора. Надо беречь водоёмы.

А теперь веселая игра . Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы. Если со мной вы согласны, повторяйте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас купается, спортом занимается?

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

А кто любит закаляться, водой холодной обливаться?

И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?

Конкурс «Очищаем водоёмы». 

На полу в зале лежат 2 плоскостных изображения водоёмов. Ведущий раскладывает около них «мусор». Дети по сигналу собирают мусор около «водоёмов». Выигрывает ребенок, который  быстрее справится с заданием.

Убрали мусор, а там капелька воды. Только она очень грустная. А как мы ее можем развеселить?

Ответы детей:(спеть песню, сказать ласковое слова, нарисовать улыбку и т.д)

А давайте мы все вместе улыбнемся капельке и нарисуем ей улыбку

Вода – это основа жизни.

Берегите воду!

Это жизненно необходимо.

Расходуйте воду экономно.

Не засоряйте водоёмы.

III. Итог.

– Чему мы посвятили нашу игру?

– Какой вывод вы для себя сделали?

Рефлексия

– Встаньте те, кому понравилась игра, прикрепите капельки воды на доску? Вот сколько много воды мы сможем сберечь вместе, если каждый из вас сбережёт хоть одну каплю.

– Подведем итог (подсчёт жетонов). Награждение.

C:\Users\Наталья\Desktop\ф\IMG-20211026-WA0017.jpgC:\Users\Наталья\Desktop\ф\IMG-20211026-WA0019.jpg

C:\Users\Наталья\Desktop\ф\IMG-20211026-WA0025.jpgC:\Users\Наталья\Desktop\ф\IMG-20211026-WA0020.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического занятия в старшей группе "Вода - это жизнь"

Конспект  является частью проекта по экологическому воспитанию " Природа - наш чистый дом", а также может служить  самостоятельным материалом для проведения занятий по экспериментированию св...

конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе "Вода в жизни человека"

увлекательное интегрированное занятие по экологическому воспитанию "Вода в жизни человека"...

Экологическая игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Счастливый случай»

Цель: обобщить знания  детей об окружающем мире, в форме  проведения экологической викторины, опираясь на знания,полученные в разных видах деятельности. Задачи:- продолжать формиро...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода – это жизнь»

Конспект НОД разработан для детей старшей группы. Основные задачи -  уточнять и расширять знания детей о значении воды и формировать интерес  к охране воды....

Экологическая игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «Эколята»

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире....

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников«Вода-источник жизни». Старший дошкольный возраст.

    Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитанияэкологической культуры дошкольников.Роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию д...