Экологическая игра-викторина для старших дошкольников «Вода – это жизнь»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Экологическая игра-викторина для старших дошкольников
«Вода – это жизнь»
Цель: Систематизирование знаний детей о воде.
Задачи:
1.Создать у детей радостное, весёлое настроение. 2. Закрепить знания о свойствах воды. 3. Развивать у детей стремление к победе. 4.Воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе, привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях
Оборудование: жетоны для детей, медальки для победителей, призы.
Предварительная работа:
беседы о воде; наблюдения за природными явлениями, связанными с водой; эксперименты и игры с водой; чтение художественной литературы; подготовка оборудования.
Аудиозаписи детских песен: «Облака», «Белые кораблики»
Ход викторины:
I. вводная часть.
Здравствуйте, сегодня мы проведём экологическую игру-викторину. В ходе игры вы будете получать жетоны, по которым в конце мы подведём итог.
А чему будет посвящена наша игра, вы узнаете из загадки.
Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в речке бежит – журчит? (Вода)
«Вода- чудесный дар природы». Каждый должен знать правила нашей игры:
1.В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
2.Если кто-то не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику.
3.За правильный ответ дается жетон (квадратик)
4.Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.
Вы веселые ребята, и не будете скучать.
На вопросы викторины будем с вами отвечать!
Вы отвечайте дружно и здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба владычицей побед.
II. Основная часть
Разминка
А теперь загадки:
1. Меня льют, меня пьют, всем нужна я. Кто я такая?
Ответ: вода
2 С неба падают зимою
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые. (Снежинки)
3. Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеёк)
4. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём. (Роса)
5. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (Дождь)
6. Дождь прошёл, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня. (Лужа)
7. Пушистая вата
Плывёт куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака)
8. Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьётся.
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна -
И горька и солона. (Море)
9. Мною можно умываться. Я умею проливаться. Я в кранах живу всегда. Ну конечно, я -. (вода)
Вопросы для викторины:
1. Где в природе можно встретить воду? (В реке, луже, роса и т. д.)
2.Для чего человеку нужна вода? (Умываться, пить, в производстве и т.д.)
3.Кому ещё нужна вода? (Растениям, животным, насекомым и т.д.)
4.Назови три состояния воды? (Жидкое, твёрдое, газообразное)
5.Назови свойства воды? (Прозрачная, не имеет формы, не имеет вкуса, не имеет запаха, бесцветная и т.д.)
6.При каких условиях вода превращается в лёд? (При температуре ниже 0 градусов)
7.Назови обитателей водоёмов? (Рыбы, насекомые, моллюски)
8.При каких условиях снег превращается в воду? ( Когда температура выше 0 градусов).
9.Где можно взять воду? (Из крана, реки, колодца, в роднике)
10.Какую воду можно пить? (Кипячёную, минеральную, родниковую)
11.Есть ли форма у воды? (У жидкой - нет)
12.Если в воде видны предметы, то она какая? (Прозрачная)
13.Есть ли вкус у воды? (Нет)
14. Если добавить в воду соль, сахар, какой вкус приобретёт вода? (Солёный, сладкий)
15.Почему в аквариуме уровень воды уменьшается? (Вода испаряется)
16.Есть ли цвет у воды? (Нет)
17.Если добавить в воду краску, какого цвета она станет? (Приобретёт цвет краски)
18.Назови правила бережного отношения с водой? (Не расходуй воду зря. Плотнее закрывай кран. Если из крана капает вода, и он не исправен, скажи об этом взрослым).
19.Назови правила поведения около водоёмов. (Нельзя загрязнять воду и берега рек, озёр, ручейков. Нельзя бросать в воду мусор, ветки, камни. Во время отдыха около водоёмов нельзя оставлять мусор после себя, его нужно сложить в мешок и выбросить в контейнер для мусора. Надо беречь водоёмы.
А теперь веселая игра . Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы. Если со мной вы согласны, повторяйте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас купается, спортом занимается?
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
А кто любит закаляться, водой холодной обливаться?
И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?
Конкурс «Очищаем водоёмы».
На полу в зале лежат 2 плоскостных изображения водоёмов. Ведущий раскладывает около них «мусор». Дети по сигналу собирают мусор около «водоёмов». Выигрывает ребенок, который быстрее справится с заданием.
Убрали мусор, а там капелька воды. Только она очень грустная. А как мы ее можем развеселить?
Ответы детей:(спеть песню, сказать ласковое слова, нарисовать улыбку и т.д)
А давайте мы все вместе улыбнемся капельке и нарисуем ей улыбку
Вода – это основа жизни.
Берегите воду!
Это жизненно необходимо.
Расходуйте воду экономно.
Не засоряйте водоёмы.
III. Итог.
– Чему мы посвятили нашу игру?
– Какой вывод вы для себя сделали?
Рефлексия
– Встаньте те, кому понравилась игра, прикрепите капельки воды на доску? Вот сколько много воды мы сможем сберечь вместе, если каждый из вас сбережёт хоть одну каплю.
– Подведем итог (подсчёт жетонов). Награждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 632.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая игра-викторина для старших дошкольников
«Вода – это жизнь»
Цель: Систематизирование знаний детей о воде.
Задачи:
1.Создать у детей радостное, весёлое настроение. 2. Закрепить знания о свойствах воды. 3. Развивать у детей стремление к победе. 4.Воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе, привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях
Оборудование: жетоны для детей, медальки для победителей, призы.
Предварительная работа:
беседы о воде; наблюдения за природными явлениями, связанными с водой; эксперименты и игры с водой; чтение художественной литературы; подготовка оборудования.
Аудиозаписи детских песен: «Облака», «Белые кораблики»
Ход викторины:
I. вводная часть.
Здравствуйте, сегодня мы проведём экологическую игру-викторину. В ходе игры вы будете получать жетоны, по которым в конце мы подведём итог.
А чему будет посвящена наша игра, вы узнаете из загадки.
Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в речке бежит – журчит? (Вода)
«Вода- чудесный дар природы». Каждый должен знать правила нашей игры:
1.В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
2.Если кто-то не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику.
3.За правильный ответ дается жетон (квадратик)
4.Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.
Вы веселые ребята, и не будете скучать.
На вопросы викторины будем с вами отвечать!
Вы отвечайте дружно и здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба владычицей побед.
II. Основная часть
Разминка
А теперь загадки:
1. Меня льют, меня пьют, всем нужна я. Кто я такая?
Ответ: вода
2 С неба падают зимою
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые. (Снежинки)
3. Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеёк)
4. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём. (Роса)
5. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (Дождь)
6. Дождь прошёл, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня. (Лужа)
7. Пушистая вата
Плывёт куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака)
8. Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьётся.
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна -
И горька и солона. (Море)
9. Мною можно умываться. Я умею проливаться. Я в кранах живу всегда. Ну конечно, я -. (вода)
Вопросы для викторины:
1. Где в природе можно встретить воду? (В реке, луже, роса и т. д.)
2.Для чего человеку нужна вода? (Умываться, пить, в производстве и т.д.)
3.Кому ещё нужна вода? (Растениям, животным, насекомым и т.д.)
4.Назови три состояния воды? (Жидкое, твёрдое, газообразное)
5.Назови свойства воды? (Прозрачная, не имеет формы, не имеет вкуса, не имеет запаха, бесцветная и т.д.)
6.При каких условиях вода превращается в лёд? (При температуре ниже 0 градусов)
7.Назови обитателей водоёмов? (Рыбы, насекомые, моллюски)
8.При каких условиях снег превращается в воду? ( Когда температура выше 0 градусов).
9.Где можно взять воду? (Из крана, реки, колодца, в роднике)
10.Какую воду можно пить? (Кипячёную, минеральную, родниковую)
11.Есть ли форма у воды? (У жидкой - нет)
12.Если в воде видны предметы, то она какая? (Прозрачная)
13.Есть ли вкус у воды? (Нет)
14. Если добавить в воду соль, сахар, какой вкус приобретёт вода? (Солёный, сладкий)
15.Почему в аквариуме уровень воды уменьшается? (Вода испаряется)
16.Есть ли цвет у воды? (Нет)
17.Если добавить в воду краску, какого цвета она станет? (Приобретёт цвет краски)
18.Назови правила бережного отношения с водой? (Не расходуй воду зря. Плотнее закрывай кран. Если из крана капает вода, и он не исправен, скажи об этом взрослым).
19.Назови правила поведения около водоёмов. (Нельзя загрязнять воду и берега рек, озёр, ручейков. Нельзя бросать в воду мусор, ветки, камни. Во время отдыха около водоёмов нельзя оставлять мусор после себя, его нужно сложить в мешок и выбросить в контейнер для мусора. Надо беречь водоёмы.
А теперь веселая игра . Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы. Если со мной вы согласны, повторяйте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас купается, спортом занимается?
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
А кто любит закаляться, водой холодной обливаться?
И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?
Конкурс «Очищаем водоёмы».
На полу в зале лежат 2 плоскостных изображения водоёмов. Ведущий раскладывает около них «мусор». Дети по сигналу собирают мусор около «водоёмов». Выигрывает ребенок, который быстрее справится с заданием.
Убрали мусор, а там капелька воды. Только она очень грустная. А как мы ее можем развеселить?
Ответы детей:(спеть песню, сказать ласковое слова, нарисовать улыбку и т.д)
А давайте мы все вместе улыбнемся капельке и нарисуем ей улыбку
Вода – это основа жизни.
Берегите воду!
Это жизненно необходимо.
Расходуйте воду экономно.
Не засоряйте водоёмы.
III. Итог.
– Чему мы посвятили нашу игру?
– Какой вывод вы для себя сделали?
Рефлексия
– Встаньте те, кому понравилась игра, прикрепите капельки воды на доску? Вот сколько много воды мы сможем сберечь вместе, если каждый из вас сбережёт хоть одну каплю.
– Подведем итог (подсчёт жетонов). Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического занятия в старшей группе "Вода - это жизнь"
Конспект является частью проекта по экологическому воспитанию " Природа - наш чистый дом", а также может служить самостоятельным материалом для проведения занятий по экспериментированию св...
конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе "Вода в жизни человека"
увлекательное интегрированное занятие по экологическому воспитанию "Вода в жизни человека"...
Экологическая игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Счастливый случай»
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания,полученные в разных видах деятельности. Задачи:- продолжать формиро...
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...
Экологическая игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «Эколята»
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире....
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников«Вода-источник жизни». Старший дошкольный возраст.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитанияэкологической культуры дошкольников.Роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию д...
Экологическая игра-викторина для старших дошкольников "Знатоки природы"
Экологическая игра-викторина для старших дошкольников "Знатоки природы"...