Конспект НОД "Котенок Пушок".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Котенок Пушок.
Цель: дать детям представление о домашних животных и их детенышах.
Задачи: расширять знания детей об окружающем мире; закреплять знание наименований частей тела; упражнять в произнесении звукоподражательных слов.
Ход НОД: Ребята, посмотрите, здесь на печке кто-то лежит.
Показывает игрушечного котенка и спрашивает, кто это? (Ответы детей)
Правильно, молодцы!
Уж ты, котенька-коток,
Котя, серенький лобок,
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток, погляди!
Как вы думаете, почему он лежит на печке? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает погладить котенка и спрашивает: какой котенок? (Ответы детей)
Ребята, котенок что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что его зовут Пушок и хочет узнать, как зовут вас. Хотите с ним познакомиться? (Ответы детей).
Котенок пушистый и очень мягкий, поэтому его назвали Пушок.
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
На его лапках есть коготки, как вы думаете, для чего котенку острые коготки? (Ответы детей).
Правильно, ребята.
(Пальчиковая игра)
Как у нашей кошки лапки, а на лапках цап-царапки
(Дети показывают руки с растопыренными пальцами. Сгибают фаланги пальцев и двигают ими)
Цап-царапки коготки, очень острые они.
Кошка целый день хлопочет, коготочки точит, точит.
(Водят по коленям пальцами)
Наточила, спать легла, и во сне произнесла: «Мяу».
(Соединяют ладошки рук, прикладывают их к голове.)
Хотите погладить котенка, котята любят, когда их гладят. Какая шерстка у котенка? (Ответы детей).
Молодцы! А как мурлычет котенок? (Ответы детей).
Правильно, мур-мур! А что котенок любит кушать? (Ответы детей).
Хорошо, а как котенок попросит молочко? (Ответы детей)
Котенок мяукает: мяу-мяу-мяу!
Повторите, как котенок мяукает. Когда ему нальют молочка, котенок язычком лакает молоко, а потом начинает облизываться, умываться. А где котята любят спать? Котята любят спать рядом со своей мамой. А кто у котят мама? Правильно, кошка. Если рядом с котенком нет мамы-кошки, то он ложится там, где спокойно и тепло – на кровати, на коленях хозяина, на печке. Посмотрите на картинку. Где улегся котенок (Ответы детей).
Хорошо, когда у котенка в доме есть свое место, где его никто не будет тревожить. Котенок играет, когда ему хочется, а если захочет спать, то уходит и ложится на свое место. Давайте положим котенка обратно в корзину, пусть он спит. Ребята, у кого из вас дома есть котенок или кошка?
Воспитатель дает детям возможность высказать свои впечатления о котятах (кошках, которые живут у них дома. Рассказывает им о том, что брать на руки и играть можно только со своими котятами. Когда котята сытые, они любят играть: бегать за веревочкой, к которой привязан бантик, а иногда и за своим хвостиком. Маленькие котята очень озорные, они играют, как дети, радуя нас. Мама-кошка учит своих деток быть ловкими и быстрыми.
В о с п и т а т е л ь предлагает детям поиграть в игру «Кошка и мышки»и медленно произносит :
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка
(Дети-«мышки» тихонько бегают. Ребенок-«кошка» сидит с закрытыми глазами на скамейке.)
Кошка глазки открывает и мышат всех догоняет: Мяу! Мяу! Мяу!
(Ребенок-«кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за детьми. Дети садятся на стульчики.)
Игра повторяется 2-3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-191463-1359838753.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здравствуй, Пушок» во 2 младшей группе
Цель: Закрепить знания детей о домашнем животном (коте), особенностях его внешнего вида, используя приём моделирования; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к животным; вызывать у детей ра...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-188771-1359200015.jpg)
Конспект НОД для средней группы "Как котёнок Пушок познакомился с ПДД"
Конспект занятия по ПДД для средней - 2 младшей групп в ОО "Безопасность" и "Познание"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/16/picture-368685-1387205132.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как Пушок зиме удивлялся"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как Пушок зиме удивлялся" (образовательная область "КОММУНИКАЦИЯ")...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-407895-1392831835.jpg)
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Составление пересказа с использованием приёма наглядного моделирования по произведению Г. Скребицкого "Пушок".
Вашему вниманию представлен конспект организации НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Составление пересказа - сложная и зачастую скучная деятельность для ребёнка. Однако, широкое ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/15/picture-788615-1555351293.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»
Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/18/picture-769790-1458298813.jpg)
конспект игры-занятия по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Котенок Пушок» II группа раннего возраста
Игра-занятие «Котенок Пушок» предназначена для детей II группы раннего возраста (2 – 3 года). Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с домашними животными по образовательной об...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Котёнок Пушок»
Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема: Котёнок Пушок. Программные задачи: Дать детям представлени...