Конспект НОД "Котенок Пушок".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гилимьянова Эльза Рафаильевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotenok_pushok.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Котенок Пушок.

Цель: дать детям представление о домашних животных и их детенышах.

Задачи: расширять знания детей об окружающем мире; закреплять знание наименований частей тела;  упражнять в произнесении звукоподражательных слов.

Ход НОД: Ребята, посмотрите, здесь на печке кто-то лежит.

Показывает игрушечного котенка и спрашивает, кто это? (Ответы детей)

Правильно, молодцы!

Уж ты, котенька-коток,

Котя, серенький лобок,

Поздоровайся с детьми,

Сколько деток, погляди!

Как вы думаете, почему он лежит на печке? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает погладить котенка и спрашивает: какой котенок? (Ответы детей)

Ребята, котенок что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что его зовут Пушок и хочет узнать, как зовут вас. Хотите с ним познакомиться? (Ответы детей).

Котенок пушистый и очень мягкий, поэтому его назвали Пушок.

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

На его лапках есть коготки, как вы думаете, для чего котенку острые коготки? (Ответы детей).

Правильно, ребята.

(Пальчиковая игра)

Как у нашей кошки лапки, а на лапках цап-царапки

(Дети показывают руки с растопыренными пальцами. Сгибают фаланги пальцев и двигают ими)

Цап-царапки коготки, очень острые они.

Кошка целый день хлопочет, коготочки точит, точит.

(Водят по коленям пальцами)

Наточила, спать легла, и во сне произнесла: «Мяу».

(Соединяют ладошки рук, прикладывают их к голове.)

 Хотите погладить котенка, котята любят, когда их гладят. Какая шерстка у котенка? (Ответы детей).

Молодцы! А как мурлычет котенок? (Ответы детей).

Правильно, мур-мур! А что котенок любит кушать? (Ответы детей).

Хорошо, а как котенок попросит молочко? (Ответы детей)

Котенок мяукает: мяу-мяу-мяу!

 Повторите, как котенок мяукает. Когда ему нальют молочка, котенок язычком лакает молоко, а потом начинает облизываться, умываться. А где котята любят спать? Котята любят спать рядом со своей мамой. А кто у котят мама? Правильно, кошка. Если рядом с котенком нет мамы-кошки, то он ложится там, где спокойно и тепло – на кровати, на коленях хозяина, на печке. Посмотрите на картинку. Где улегся котенок (Ответы детей).

Хорошо, когда у котенка в доме есть свое место, где его никто не будет тревожить. Котенок играет, когда ему хочется, а если захочет спать, то уходит и ложится на свое место. Давайте положим котенка обратно в корзину, пусть он спит. Ребята, у кого из вас дома есть котенок или кошка?

Воспитатель дает детям возможность высказать свои впечатления о котятах (кошках, которые живут у них дома. Рассказывает им о том, что брать на руки и играть можно только со своими котятами. Когда котята сытые, они любят играть: бегать за веревочкой, к которой привязан бантик, а иногда и за своим хвостиком. Маленькие котята очень озорные, они играют, как дети, радуя нас. Мама-кошка учит своих деток быть ловкими и быстрыми.

В о с п и т а т е л ь предлагает детям поиграть в игру «Кошка и мышки»и медленно произносит :

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка

(Дети-«мышки» тихонько бегают. Ребенок-«кошка» сидит с закрытыми глазами на скамейке.)

Кошка глазки открывает и мышат всех догоняет: Мяу! Мяу! Мяу!

(Ребенок-«кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за детьми. Дети садятся на стульчики.)

Игра повторяется 2-3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здравствуй, Пушок» во 2 младшей группе

Цель: Закрепить знания детей о домашнем животном (коте), особенностях его внешнего вида, используя приём моделирования; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к животным; вызывать у детей ра...

Конспект НОД для средней группы "Как котёнок Пушок познакомился с ПДД"

Конспект занятия по ПДД для средней - 2 младшей групп в ОО "Безопасность" и "Познание"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как Пушок зиме удивлялся"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как Пушок зиме удивлялся" (образовательная область "КОММУНИКАЦИЯ")...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Составление пересказа с использованием приёма наглядного моделирования по произведению Г. Скребицкого "Пушок".

Вашему вниманию представлен конспект организации НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Составление пересказа - сложная и зачастую скучная деятельность для ребёнка. Однако, широкое ...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»

Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...

конспект игры-занятия по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Котенок Пушок» II группа раннего возраста

Игра-занятие «Котенок Пушок» предназначена для детей II группы раннего возраста (2 – 3 года). Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с домашними животными по образовательной об...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Котёнок Пушок»

Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема: Котёнок Пушок. Программные задачи: Дать детям представлени...