Квест для семей воспитанников Тема: «Поможем нашим друзьям-животным»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

трусова юлия михайловна

Цель: Формирование ответственного отношения к природе; мотивация потребности её сохранения. Укрепление детско-родительских отношений, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:

1. Формировать знания детей о животных.

2. Расширять кругозор детей о редких и исчезающих видах животных, на основе материала, доступного их пониманию, пополнять и активизировать словарный запас.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание защитить их.

4. Познакомить детей с животными, которые занесены в Красную книгу; узнать, почему.

5. Прививать чувства сопереживания к проблемам окружающей природы.

6. Побудить их быть активными защитниками природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_ekologii.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-63, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Квест на территории детского сада

для семей воспитанников

Тема: «Поможем нашим друзьям-животным»

Подготовила: воспитатель

Трусова Ю.М.

Рубцовск, 2020

Цель: Формирование ответственного отношения к природе; мотивация потребности её сохранения. Укрепление детско-родительских отношений, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:

1. Формировать знания детей о животных.

2. Расширять кругозор детей о редких и исчезающих видах животных, на основе материала, доступного их пониманию, пополнять и активизировать словарный запас.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание защитить их.

4. Познакомить детей с животными, которые занесены в Красную книгу; узнать, почему.

5. Прививать чувства сопереживания к проблемам окружающей природы.

6. Побудить их быть активными защитниками природы.

Ход мероприятия

Разослать сообщение родителям на WhatsApp.

«Дорогие участники! Некоторым моим друзьям очень нужна ваша помощь. Они в беде и большой опасности. С каждым годом люди, не думая о последствиях, вырубают деревья,  ломают кусты, глушат рыбу. Везде оставляют мусор. Браконьеры из-за красивого и ценного меха животных объявили на них охоту. Моих друзей осталось уже слишком мало, они занесены в Красную книгу. Я вас очень прошу им помочь! Лама». Если вы согласны отправьте на номер 8-923-********** любой смайлик с животным на WhatsApp.

Чтобы им помочь нужно пройти квест и выполнить все задания. У вашей  семьи будут конверты определенного цвета, в которых находятся задания. После их выполнения вы  сможете  дойти до животных, которым нужна ваша помощь. Первые конверты вы найдете в своей кабинке. Желаю Удачи.

1 семья. (розовый конверт)

Тропа: кенгуру-слон-панда-жираф-лама

Модератор отправляет задание: Сказка «Телефон».

(Участники вставляют правильные ответы и возвращают модератору)

Шаман Тутари-Мутари-Кром заколдовал сказку К. И. Чуковского «Телефон» Вам нужно ее расколдовать. Будьте  внимательны.

У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Бизон. (слон)
— Откуда?
— От Чудо-юды. (верблюда)
— Что вам надо?
— Мармелада. (шоколада)
— Для кого?
— Для деда моего. (сына)
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять. Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё слабенький. (маленький)

Сообщение от модератора. «Вы так быстро справились с этим заданием, что легко ответите на вопрос, и определите, к какому животному вам следует идти дальше»?

1 подсказка

- Какое животное хотело поутру позвонить Мойдодыру, а попало к Айболиту, чем очень его рассердило?

(Родители отправляют на WhatsApp ответ: «Кенгуру»)

Сообщение от модератора. «Всё верно, ваша задача найти это животное на территории детского сада и получить задание в конверте вашего цвета».

Возле фигуры садового животного: в конверте информация о животном и задание (фрагменты).

- Теперь вы знаете, что кенгуру очень одиноко, и я предлагаю с ним немножко поиграть. Возле кенгуру вы увидите обручи, давайте с вами представим, что это маленькие островки, через которые  вам нужно перепрыгнуть, чтобы добраться до его друзей.

Задание в конверте: «Угадай – ка?»

(В конверте лежат картинки: след, фрагмент кожи, бивень)

- Чтобы узнать, куда вам двигаться дальше, угадайте, какое животное вам оставило подсказки.

(Родители отправляют на WhatsApp ответ: «Слон»)

Сообщение от модератора. «Всё верно, ваша задача найти это животное на территории детского сада и получить задание в конверте вашего цвета».

Возле фигуры садового животного: в конверте информация о животном и задание раскрасить его по цифрам. Чтобы получить следующую подсказку, вам нужно сфотографировать и прислать выполненное задание.

- Вы все знаете, что слоны являются любимчиками многих посетителей цирка, и наш слон очень хотел бы там выступать. Но из-за истребления их осталось очень мало, поэтому нашему слону необходимо оставаться в дикой природе. Он очень просит вас, сделать для него небольшой подарок и нарисовать его на арене цирка.

(Участники присылают фото слона)

Сообщение от модератора. «За плакатом спрятана картинка, внимательно рассмотрите её и найдите животное, которое отличается от всех. Сфотографируйте и пришлите его название».

 Задание. Головоломка «Найди животное».

(Участники присылают фото и название: «Панда»)

Модератор отправляет фразу. «Всё верно, ваша задача найти это животное на территории детского сада и получить следующее задание в конверте вашего цвета».

Возле фигуры садового животного: в конверте информация о животном. В конце: чтобы получить следующую подсказку, вам нужно прислать названия всех отгаданных животных.

- «В африканском племени Тумбо-Юмба есть художник, он нарисовал африканских животных и вот, что у него получилось.  Панда очень расстроилась, что теперь не сможет понять, кто из друзей ей шлет привет. Она просит у вас помощи. Определите какие животные спрятались на картинке?

(Родители отправляют ответы на WhatsApp)

Модератор отправляет подсказку-описание.

Задание в конверте: «Угадай по описанию».

В моем меню-вкусные молодые побеги, бутоны акаций, мимоз. У меня очень длинный язык. Но вовсе не для того, чтобы постоянно болтать. С его помощью я могу срывать листья даже с веток.

Воды я пью мало, мне хватает той, которая есть в листьях. Между прочим, я не просто высокий, а самый высокий среди всех животных нашей планеты: шагая вокруг вашего детского сада я легко смогу заглядывать в окна 2-ого этажа и видеть, чем вы занимаетесь.  Я думаю ты знаешь какая у меня замечательная шкура, с коричневыми пятнами, как будто кто-то вымазал меня в шоколаде. Благодаря таким рисункам меня трудно заметить  в тени деревьев, среди кустов.

         (Родители присылают ответ: « Жираф»).

Модератор отправляет фразу. «Всё верно, ваша задача найти это животное на территории детского сада и получить задание в конверте вашего цвета».

Возле фигуры садового животного: в конверте информация о животном и задание (ребус).

- Жирафов Ротшильда осталось на земле катастрофически мало. От этого нашему другу очень грустно, давайте его поддержим и потанцуем под его любимую песню «У жирафа пятна, пятна».

         Задание: «Карточка-ребус»

 (Родители отправляют по WhatsApp слово «Лама»)

Сообщение от модератора. «Всё верно, ваша задача найти это животное на территории детского сада и получить задание в конверте вашего цвета».

Возле фигуры садового животного: в конверте информация о животном письмо и задание от ламы.

«Дорогие друзья! Лама очень благодарит вас, что вы откликнулись на ее письмо с просьбой о помощи. Благодарит за то, что не остались в стороне, выполнили все задания и выручили ее друзей».

Задание от ламы: «Изготовить мини Красную книгу Алтайского края и познакомить других детей группы с исчезающими животными »

Прохождение этапов и курирование остальных семей проходит по аналогии.

2 семья (зеленый конверт) Жираф-кенгуру-слон-панда-лама

3 семья (голубой конверт) Панда-жираф-кенгуру-слон-лама

4 семья (желтый конверт) Слон-панда-жираф-кенгуру-лама


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию связной речи «Наши друзья – животные».

Комплексное занятие по развитию связной речи «Наши друзья – животные» активизирует словарь дошкольников по теме «Домашние животные», закрепляет умение согласовывать имена существительные с именами при...

Творческий проект "Наши друзья -животные"

Проект включает основные цели: знакомство с животным миром и развитие связной речи детей....

Проект "Наши друзья - животные!"

Человек выше животных, не потому что может мучить их, а потому, что он способен жалеть их. А жалеет человек животных потому, что чувствует, что в них живет то ж...

Проект: "Наши друзья животные!"

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его,  поиграть,….. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учит...

Консультация "Наши друзья - животные"

Данный материал поможет родителям при знакомстве детей с окружающим миром....

Примерное календарно-тематическое планирование Группа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»

Примерное календарно-тематическое планированиеГруппа: средняя группа. Тема недели:  «Наши друзья животные?»Цели деятельности педагога: закрепить знания детей об особенностях вне...

Календарно- тематический план на неделю по теме « Наши друзья животные ».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В МЛАДШЕ - СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....