Творческий проект "Наши друзья -животные"
проект (старшая группа) на тему
Проект включает основные цели: знакомство с животным миром и развитие связной речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.rar | 12.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ДЕТСКИЙ САД №23
МОСКОВСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Творческий проект
«Наши друзья – животные»
РАЗРАБОТАЛИ ВОСПИТАТЕЛИ:
Мишейкина Оксана Борисовна
Керро Татьяна Николаевна
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД:
Тимонен Марина Васильевна
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ:
Щедрина Ольга Владимировна
Санкт-Петербург 2014г.
Актуальность проекта
Чистая, правильная речь ребенка является одним из важнейших условий его всестороннего развития. Чем богаче словарный запас школьника, тем легче ему высказать свои мысли, установить содержательные и полноценные отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.
С каждым годом увеличивается число дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР). Данная форма речевой аномалии характеризуется тем, что при нормальном слухе и интеллекте у детей задерживается формирование каждого из компонентов языка: фонетики, лексики, грамматике. У детей с ОНР отмечается нарушение звукопроизношения, обнаруживается недоразвитие фонематического слуха, отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя речи. Дополнительные трудности в овладении связной речи обусловлены наличием у детей вторичных отклонений в развитии психических процессов – восприятия, внимания, памяти, навыков конструктивной деятельности и эмоционально – волевой сферы. Совокупность перечисленных нарушений служит серьезным препятствием в усвоении детьми программы детского сада обще развивающего вида, а в дальнейшем и программы общеобразовательной школы. Поэтому очень важно, чтобы малыш к моменту поступления в школу научился произносить все звуки родного языка, приобрел достаточный словарный запас, мог правильно объединять слова в предложения, а предложения в связные высказывания.
.
Паспорт проекта
«Наши друзья – животные»
Авторы:
Керро Татьяна Николаевна – воспитатель
Мишейкина Оксана Борисовна – воспитатель
Тимомен Марина Васильевна – учитель-логопед
Щедрина Ольга Владимировна – инструктор по физическому воспитанию
Тема проекта:
«Наши друзья – животные» - творческий проект, среднесрочный проект.
Цель проекта:
Расширение знаний детей о животных, развитие связной речи детей
Задачи
Образовательные:
● закрепить представления детей о диких и домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках;
● уточнить, расширить и активизировать словарь по теме;
● совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;
Развивающие:
● развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, память, воображение, логическое мышление, координацию речи с движением;
● упражнять в составлении рассказа по картине, описательных рассказов, пересказов, в придумывании загадок, сказок о животных;
Воспитательные:
● воспитывать любовь, бережное отношение к природе;
● воспитывать активность, самостоятельность.
Участники проекта:
дети 4-й логопедической старшей группы, воспитатели, учитель-логопед, инструктор по физическому воспитанию, родители
Сроки реализации проекта:
с декабря 2013 по февраль 2014 г.
Результат:
дети умеют рассказывать о животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; составляют описательный рассказ о животных, умеют пересказывать небольшой литературный текст, знают стихи о животных наизусть, придумывают загадки.
План – схема
реализации проекта
«Наши друзья – животные» - творческий проект, среднесрочный проект.
Этапы (сроки) | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта | Примечания |
1 этап Поисково-подготовительный (1,5 месяца) | Работа с родителями: Анкетирование родителей «Развитие связной речи ребенка-дошкольника» | Анкета «Развитие связной речи ребенка-дошкольника» | Воспитатель, родители |
Посещение зоологического музея и зоопарка детей с родителями | Режим работы учреждений города | Воспитатель, родители | |
Работа с детьми: Чтение литературных произведений в детском саду и дома. Беседы о прочитанном. | Сказки «Зимовье зверей», «Рукавичка», Л.Н.Толстой «Маленькие рассказы» «Нашли дети ежа…» «Была драка между Жучкой и кошкой» «У Розки были щенки…» «Котенок» «Лев и собачка» Е.Чарушин «Лисята» «Тюпа, Томка и сорока» Русский фольклор «Как у бабушки козел…» | Воспитатель, родители | |
Беседа с детьми «Что мы видели в музее и зоопарке» | Выставка материалов (фотографий, рисунков, рассказов детей) | Воспитатель | |
Консультация для родителей «Развитие связной речи ребенка-дошкольника» | Рекомендации для родителей по развитию связной речи детей | Воспитатель, учитель – логопед, родители | |
2 этап Основной, формирующий (1,5 месяца) | Работа с детьми: Координация речи с движением | «Медведь», «Заяц Егорка», «За грибами», «Маленький кролик», «Зайка», «Теленок», «Как мы поили телят», «Козочка», «Хозяюшка» | Учитель-логопед |
Пальчиковая гимнастика | «Сидит белка на тележке», «Где обедал воробей», «Есть у каждого свой дом», «На ферме», «Машина каша» | Учитель-логопед, воспитатель по заданию учителя логопеда | |
Этюды на развитие эмоциональной сферы | «Медвежата выздоровели», «Собака принюхивается», «Лисенок боится», «Маска» и т.д. «Звукоподражания» | Учитель-логопед | |
Упражнения и игры на развитие зрительного и слухового внимания | «Подскажи словечко», «Четвертый лишний», «Кого не стало», «Что изменилось», «Что перепутал художник» и т.д. | Учитель-логопед | |
Логоритмические занятия | Н.М. Савицкаая «Логоритмика для малышей» («Дикие животные», «Домашние животные») | Учитель-логопед, музыкальный руководитель | |
Работа над грамматическим строем речи | «Кто где живет?», «Какой? Какая? Какие?», «Сложные слова», «Один-много», «Накорми животных», «Кто как передвигается? Кто как голос подает? Кто как ест?», «Назови ласково», «Собери семью», «Котенок и кресло», «Сосчитай» | Учитель-логопед | |
Работа над развитием связной речи | «Расскажи про кошку», «Расскажи про зайчика» (составление рассказа по плану; составление рассказа по серии картин) | Учитель-логопед | |
Составление рассказа по картине. | Картины «Кошка с котятами», «Собака со щенятами», «Лошади и жеребята», «Кто как зимует», «Домашние животные и их детеныши», «Дикие детеныши и их детеныши», «Медведица с медвежатами» («Живой мир природы» Серия демонстрационных картин Н.В. Нищева) | Воспитатель | |
Придумывание рассказа | «Маленькие рассказы об олимпийских друзьях – спортсменах: Буром Мишке, Белом Мишке, Леопарде и Зайке», атрибуты олимпийской символики | Воспитатель | |
Придумывание загадок о животных | Альбом «Придумываем загадки, рисуем отгадки» | Воспитатель | |
Продуктивная деятельность детей (разные техники) | Лепка из соленого теста «Медвежонок», лепка из пластилина «Собака» | Воспитатель | |
Аппликация коллективная «Сидит кошка на окошке» | Воспитатель | ||
Рисование «Лисица», «Собака» | Воспитатель | ||
Работа с родителями: «Делаем с детьми фигурки животных из различных материалов» | Рекомендации родителям на сайте детского сада http://ds23.edu.vuztc.ru/osminojki Выставка работ | Воспитатель, родители | |
Спортивный праздник «По следам животных к кладу» | Изготовление атрибутов, подбор оборудования, музыкального сопровождения, приобретение призов | Воспитатель, инструктор по физическому воспитанию, родители | |
3-й этап заключительный (1 неделя) | Викторина «Наши друзья – животные» | Составление кроссворда, изготовление разрезных картинок (животные) | Воспитатель, учитель-логопед |
Презентация проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект « Мы – друзья животных» ( средний возраст).
ВИД: познавательный поход.Родители приглашаются в зал с «входными билетами» игрушка – животное: мягкая, пластмассовая, наборы животных, картины с животными, рисунки, поделки.Выступление воспитателя.1....
Комплексное занятие по развитию связной речи «Наши друзья – животные».
Комплексное занятие по развитию связной речи «Наши друзья – животные» активизирует словарь дошкольников по теме «Домашние животные», закрепляет умение согласовывать имена существительные с именами при...
Конспект занятия "Друзья животные" для старшей группы
Конспект ОД "Друзья животные"...
Проект "Наши друзья - животные!"
Человек выше животных, не потому что может мучить их, а потому, что он способен жалеть их. А жалеет человек животных потому, что чувствует, что в них живет то ж...
"Поговорим о друзьях животных"."Занятие в рамках проекта береги все живое".
Продолжить разговор о внимательном отношении к животным, учить правильно к ним относиться....
Занятие по английскому языку: "Друзья-животные"
Для детей старшей группы...
Проект семейный, информационно-творческий «Всемирный день животных, дикие животные Якутии»
Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Ознакомление детей с красной книгой Якутии и животными, которые в нее внесены. Закрепление получен...