Творческий проект "Наши друзья -животные"
проект (старшая группа) на тему

Проект включает основные цели: знакомство с животным миром и развитие связной речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.rar12.42 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ДЕТСКИЙ САД №23

МОСКОВСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Творческий проект

«Наши друзья – животные»

                                                                                                                                                 

                                                                                                  РАЗРАБОТАЛИ    ВОСПИТАТЕЛИ:

                                                                                                       Мишейкина  Оксана  Борисовна

                                                                                                           Керро  Татьяна  Николаевна

                                                                                                                       УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД:

Тимонен  Марина  Васильевна

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ:

Щедрина  Ольга  Владимировна

Санкт-Петербург 2014г.

Актуальность проекта

     Чистая, правильная речь ребенка является одним из важнейших условий его всестороннего развития. Чем богаче словарный запас школьника, тем легче ему высказать свои мысли, установить содержательные и полноценные отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.

    С каждым годом увеличивается число дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР). Данная форма речевой аномалии характеризуется тем, что при нормальном слухе и интеллекте у детей задерживается формирование каждого из компонентов языка: фонетики, лексики, грамматике. У детей с ОНР отмечается нарушение звукопроизношения, обнаруживается недоразвитие фонематического слуха, отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя речи. Дополнительные трудности в овладении связной речи обусловлены наличием у детей вторичных отклонений в развитии психических процессов – восприятия, внимания, памяти, навыков конструктивной деятельности и эмоционально – волевой сферы. Совокупность перечисленных нарушений служит серьезным препятствием в усвоении детьми программы детского сада обще развивающего вида, а в дальнейшем и программы общеобразовательной школы. Поэтому очень важно, чтобы малыш к моменту поступления в школу научился произносить все звуки родного языка, приобрел достаточный словарный запас, мог правильно объединять слова в предложения, а предложения в связные высказывания.

.

Паспорт проекта

«Наши друзья – животные»

Авторы:

Керро Татьяна Николаевна – воспитатель

Мишейкина Оксана Борисовна – воспитатель

Тимомен Марина Васильевна – учитель-логопед

Щедрина Ольга Владимировна – инструктор по физическому воспитанию

Тема проекта: 

«Наши друзья – животные» - творческий проект, среднесрочный проект.

Цель проекта: 

Расширение знаний детей о животных, развитие связной речи детей

Задачи

Образовательные:

● закрепить представления детей о диких и домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках;

● уточнить, расширить и активизировать словарь по теме;

● совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;

Развивающие:

● развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, память, воображение, логическое мышление, координацию речи с движением;

● упражнять в составлении рассказа по картине, описательных рассказов, пересказов, в придумывании загадок, сказок о животных;

Воспитательные:

● воспитывать любовь, бережное отношение к природе;

● воспитывать  активность, самостоятельность.

Участники проекта:

 дети 4-й логопедической старшей группы, воспитатели, учитель-логопед, инструктор по физическому воспитанию, родители

Сроки реализации проекта: 

с декабря 2013 по февраль 2014 г.

Результат:

дети умеют рассказывать о животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; составляют описательный рассказ о животных, умеют пересказывать небольшой литературный текст, знают стихи о животных наизусть, придумывают загадки.

План – схема

реализации проекта

«Наши друзья – животные» - творческий проект, среднесрочный проект.

Этапы (сроки)

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

    Примечания

1 этап

Поисково-подготовительный

(1,5 месяца)

Работа с родителями:

Анкетирование родителей «Развитие связной речи ребенка-дошкольника»

Анкета «Развитие связной речи ребенка-дошкольника»

Воспитатель, родители

Посещение зоологического музея и зоопарка детей с родителями

Режим работы учреждений города

Воспитатель, родители

Работа с детьми:

Чтение литературных произведений в детском саду и дома. Беседы о прочитанном.

Сказки

«Зимовье зверей», «Рукавичка»,

Л.Н.Толстой

«Маленькие рассказы»

«Нашли дети ежа…»

«Была драка между Жучкой и кошкой»

«У Розки были щенки…»

«Котенок»

«Лев и собачка»

Е.Чарушин

«Лисята»

«Тюпа, Томка и сорока»

Русский фольклор

«Как у бабушки козел…»

Воспитатель, родители

Беседа с детьми «Что мы видели в музее и зоопарке»

Выставка материалов (фотографий, рисунков, рассказов детей)

Воспитатель

Консультация для родителей «Развитие связной речи ребенка-дошкольника»

Рекомендации для родителей по развитию связной речи детей

Воспитатель, учитель – логопед,

родители

2 этап

Основной, формирующий

(1,5 месяца)

Работа с детьми:

Координация речи с движением

«Медведь», «Заяц Егорка», «За грибами», «Маленький кролик», «Зайка», «Теленок», «Как мы поили телят», «Козочка», «Хозяюшка»

Учитель-логопед

Пальчиковая гимнастика

«Сидит белка на тележке», «Где обедал воробей», «Есть у каждого свой дом», «На ферме», «Машина каша»


Учитель-логопед, воспитатель по заданию учителя логопеда

Этюды на развитие эмоциональной сферы

«Медвежата выздоровели», «Собака принюхивается», «Лисенок боится», «Маска» и т.д. «Звукоподражания»

Учитель-логопед

Упражнения и игры на развитие зрительного и слухового внимания

«Подскажи словечко», «Четвертый лишний», «Кого не стало», «Что изменилось», «Что перепутал художник» и т.д.

Учитель-логопед

Логоритмические занятия

Н.М. Савицкаая  «Логоритмика для малышей» («Дикие животные», «Домашние животные»)

Учитель-логопед, музыкальный руководитель

Работа над грамматическим строем речи

«Кто где живет?», «Какой? Какая? Какие?», «Сложные слова», «Один-много», «Накорми животных», «Кто как передвигается? Кто как голос подает? Кто как ест?», «Назови ласково», «Собери семью», «Котенок и кресло», «Сосчитай»

Учитель-логопед

Работа над развитием связной речи

«Расскажи про кошку», «Расскажи про зайчика» (составление рассказа по плану; составление рассказа по серии картин)

Учитель-логопед

Составление рассказа по картине.

Картины

«Кошка с котятами»,

«Собака со щенятами»,

«Лошади и жеребята», «Кто как зимует», «Домашние животные и их детеныши», «Дикие детеныши и их детеныши», «Медведица с медвежатами» («Живой мир природы» Серия демонстрационных картин

Н.В. Нищева)

Воспитатель

Придумывание рассказа

«Маленькие рассказы об олимпийских друзьях – спортсменах: Буром Мишке, Белом Мишке, Леопарде и Зайке», атрибуты олимпийской символики

Воспитатель

Придумывание загадок о животных

Альбом «Придумываем загадки, рисуем отгадки»

Воспитатель

Продуктивная деятельность детей

(разные техники)

Лепка из соленого теста «Медвежонок», лепка из пластилина «Собака»

Воспитатель

Аппликация коллективная «Сидит кошка на окошке»

Воспитатель

Рисование «Лисица», «Собака»

Воспитатель

Работа с родителями:

 «Делаем с детьми фигурки животных из различных материалов»

Рекомендации родителям на сайте детского сада

http://ds23.edu.vuztc.ru/osminojki

Выставка работ

Воспитатель, родители

Спортивный праздник «По следам животных к кладу»

Изготовление атрибутов, подбор оборудования, музыкального сопровождения, приобретение призов

Воспитатель,

инструктор по физическому воспитанию, родители

3-й этап

заключительный

(1 неделя)

Викторина «Наши друзья – животные»

Составление кроссворда, изготовление разрезных картинок (животные)

Воспитатель, учитель-логопед

Презентация проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект « Мы – друзья животных» ( средний возраст).

ВИД: познавательный поход.Родители приглашаются в зал с «входными билетами» игрушка – животное: мягкая, пластмассовая, наборы животных, картины с животными, рисунки, поделки.Выступление воспитателя.1....

Комплексное занятие по развитию связной речи «Наши друзья – животные».

Комплексное занятие по развитию связной речи «Наши друзья – животные» активизирует словарь дошкольников по теме «Домашние животные», закрепляет умение согласовывать имена существительные с именами при...

Проект "Наши друзья - животные!"

Человек выше животных, не потому что может мучить их, а потому, что он способен жалеть их. А жалеет человек животных потому, что чувствует, что в них живет то ж...

"Поговорим о друзьях животных"."Занятие в рамках проекта береги все живое".

Продолжить разговор о внимательном отношении к животным, учить правильно к ним относиться....

Проект семейный, информационно-творческий «Всемирный день животных, дикие животные Якутии»

Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Ознакомление детей с красной книгой Якутии и животными, которые в нее внесены. Закрепление получен...