Прект дня «Космический песок», маршрут «Эколаборатория»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Осокина Ольга Сергеевна

 «Космический песок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolaboratoriya.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №3 «Солнышко»

Образовательная деятельность игра-открытие

на тему «Космический песок»

по «Гармонии круга»,

маршрут «Эколаборатория»

Подготовила: воспитатель Осокина О.С.

Закаменск, 2021

Цель: обеспечить получение информации о новом объекте (песок) в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательная: Обеспечить уточнение и закрепление знаний о песке, его свойствах. Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).

Развивающая: Обеспечить у детей развитие речевой активности, обогащая словарь названиями свойств песка (влажный, сухой, сыпется, движется, логическое мышление с помощью решения проблемных ситуаций (оказание помощи марсианам: исследовать песок, приемов экспериментирования (творческих заданий).

Воспитательная: Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, доброжелательность, самостоятельность.

Педагогические технологии, использованные в работе:

1.Игровые: использование игровых приемов и ситуаций.

2.Здоровье сберегающие: создание благоприятной психологической атмосферы на занятии.

3.Личностно-ориентированные: учет особенностей и личностных качеств каждого ребенка.

4.Информационно-коммуникативные: использование видеофильма, музыкального сопровождения.

Оборудование: дудочка, тарелки, чашка с песком, трубочки – «соломинки», стаканы с водой, ложки, лупы, цветной песок, влажные салфетки, посылка от марсиан с песком, музыкальное сопровождение.

Ход: Общий круг (Группой ритуал)

Громче дудочка дуди, всех ребяток в круг зови!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, матушка Земля,

Здравствуй ты, и здравствуй я!

Всем, всем доброго дня!

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Стук в дверь:

Марсианин: Здравствуйте, люди с планеты Земля!

(ответы детей)

Прилетел к вам для экспериментов я.

Вот коробка с космическим песком,

На моей планете не чего не растет в нем!

Моя планета состоит из песка,

Деревьев, цветов у нас не было не когда

Сос, Сос, помогите земляне мне!

Воспитатель: Что дети будем делать? Наша планета Марс - покрыта песком, помогите нам провести исследования, чтобы узнать свойства песка и где его можно использовать

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы помочь марсианам?

Дети: да

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в лабораторию института «Песка». На спинках стульчика у каждого из вас висит фартук, наденьте его – это спецодежда исследователей.

 Воспитатель: Итак, мы с вами стали научными сотрудниками института «Песка». А что же делают в лаборатории?

Дети: проводят исследования, опыты.

Воспитатель: Правильно, проводят опыты. А теперь, напомните мне, как нужно себя вести в лаборатории?

Дети: не шуметь, аккуратно обращаться с посудой. Сидеть спокойно, не брать песок в рот, не обсыпаться песком, не тереть глаза грязными руками, после работы вытирать руки влажной салфеткой.

- Предлагаю вам занять свои рабочие места для того, чтоб исследовать песок понадобиться спец. оборудование. какое оборудование находится у нас на столе?

ОПЫТ № 1. (Ознакомление)

- На столе в тарелке находится песок, возьмите щепотку песка и потрите между пальцами.

- Что вы заметили? Какой песок? (сухой, сыпучий, рыхлый и т. д.)

ОПЫТ № 2 (Рассматривание под лупой)

- Дети, насыпьте в тарелочки ложку песка и с помощью увеличительного стекла (лупы) внимательно рассмотрите его.

- Что вы видите?

- Из чего состоит песок? (песчинки, маленькие камешки)

- Как выглядят песчинки? (разной формы, размера, цвета)

- Осторожно дуньте на них. Что происходит? (они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу)

ОПЫТ № 3. Сравнение космического песка и земного

- Сходство и отличие песка?

- Как вы думаете, почему на плане Марс песок красного цвета? (выслушиваются ответы, но не комментируются, дети сами ответят на этот вопрос ещё раз после окончания опыта).

- Возьмите коктейльные трубочки.Давайте превратимся в ветер: несильно, но довольно долго будем дуть на песок (Внимание! ВЫДУВАЕМ воздух из трубочки, а не втягиваем. Песок может попасть в рот). Что с ним происходит?

Дети: Сначала появляются волны.

- Если дуть подольше? (песок из одного места переместится в другое). У самого "добросовестного" ветра появится песчаный холмик. Вот такие же песчаные холмы, только большие, можно встретить в настоящей пустыне. Их создаёт ветер. Называются эти песчаные холмы барханами. Когда ветер дует с разных сторон, песчаные холмы возникают в разных местах. Вот так, с помощью ветра, песок путешествует в пустыне.

- Молодцы, а сейчас мы немного отдохнем. Но сначала возьмем влажные салфетки и вытрем ручки. Выйдем из-за столов и немного отойдем от своих стульчиков.

Физминутка

Ежик колет нам ладошки, (катаем шарик в разных направлениях)

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет – (шариком ударяем по ладошке)

Ручки к опытам нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик по столу)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

2.Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счёту,

Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа —

Мышцы ног тренировать. (Приседания.)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)

ОПЫТ № 4 Посадка семян

- Добавьте в тарелку с песком немного воды. Что происходит? Аккуратно перемешайте ложечкой.

- Куда исчезла вода? (она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками)

- Каким стал песок? (мокрым, влажным). Попробуйте посыпать мокрый песок. Что происходит? (он не сыпется)

ВЫВОД: Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и прилипли друг к другу.

Посадим семена цветов, польем

ОПЫТ № 5.

- Возьмите сухой песок и попробуйте из него что-нибудь слепить.

- Что происходит? (он рассыпается)

- Возьмите влажный песок и попробуйте из него слепить что-нибудь.- Почему вы смогли слепить? (потому что он мокрый, влажный и т. д.)

- Что можно слепить из мокрого песка? (ответы детей)

ВЫВОД: Мокрый песок не сыпется, потому что, когда он намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка слипается со своей «соседкой».

- Ребята, а что можно делать с сухим песком? (рисовать)

Рисование на столе

Давайте попробуем пальчиком на сухом песке нарисовать домик, дорожки, солнышко.

- На этом наши лабораторные опыты завершились. Возьмите влажные салфетки и тщательно вытрите ручки.

Какой материал мы исследовали (песок). А где его можно встретить? Где можно применить? (Варианты ответов детей).

Я предлагаю отправиться вам по другому маршруту,  паровозиком. Повернемся друг за другом направо,

Чу-чу-чу, далеко вас укачу,

Все друг к дружке прицепились,

и колеса покатились. (Под музыку «паровозик едет»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет "ПЕСОК"

Этот образовательный маршрут посвящен песку. Это вещество обладает уникальным свойствам. Предлагаем вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей, чтобы поближе познако...

Знакомьтесь: Космический песок

Рекомендации для родителей...

Космический песок- что это?

Представления опыта работы с детьми...

Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Космический песок»

Актуальность: Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок...

Новости "Семинар - практикум "Космический песок"

Расширять представления о свойствах кинетического песка....

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут «Что такое песок?»

Этот образовательный маршрут посвящен песку. Песок - с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный и таинственный. Смотришь на него и не можешь оторвать взгляд....

Мастер - класс "Космический песок. Знакомство и игра."

Знакомство детей средрней группы с космическим песком и виды игр....