Дидактическая игра по окружающему миру "Дружим с природой!"
картотека по окружающему миру (средняя группа)

Чернакова Елена Николаевна

Дидактичекая игра по окружающему миру для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhim_s_prirodoy.docx382.3 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

«ДРУЖИМ С ПРИРОДОЙ»

Настольно-печатная дидактическая игра

для детей 4–5 летнего возраста

 «Дружим с природой»

ВИД ИГРЫ:

Дидактическая игра «Дружим с Природой:

Экологической направленности;

Настольно – печатная.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА:

Формировать:

Желание оберегать и охранять природу;

Бережное отношение и любовь к природе, ко всему живому;

Способности самостоятельно составлять правила поведения человека в Природе;

Ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному миру.

Развивать:

Представления о том, какие действия вредят природе;

Интерес и любовь ко всему живому;

Умение работать в коллективе;

Мелкую моторику рук;

Память, мышление, внимание, воображение.

Закрепить:

Знания детей о Правилах поведения в Природе;

Расширять:

Словарный запас слов.

Ход ИГРЫ:

I вариант:

Воспитатель раздает детям карточки на которых изображен знак правила поведения в природе. Карточка разрезана на 2 ровные части.

Воспитатель предлагает собрать правила. Ребенку необходимо подобрать 2 половинки так, чтобы получилось целое, объяснить свой выбор,и рассказать о каком правиле идет речь.

За правильное выполненное задание участник дидактической игры «Любите Природу получает фишку.

Игра проводится несколько раз.

Выигрывает тот, у кого наибольшее количество фишек

II вариант:

Второй вариант игры проводится детьми самостоятельно.

После приобретения навыка игры дети могут играть без помощи взрослого.

Фишки в данном варианте не используются.

ВАРИАНТ ИГРЫ

I вариант:

Игра проводится совместно с воспитателем (с помощью взрослого).

II вариант:

Дети играют самостоятельно.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИГРЕ:

Игра «Дружим с Природой

способствует воспитанию заботливого и бережного отношения ко всему живому.

Формирует экологическую культуру и экологическое сознание детей.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ:

В ходе самостоятельной деятельности детей;

В ходе проведения с детьми дошкольного возраста НОД по формированию экологических представлений по защите и охране природы.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

Во время использования дидактической игры «Дружим с Природой может быть организована индивидуальная деятельность детей, с подгруппой детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в воспитание интереса к природе и окружающему миру детей младшего возраста

Сообщение на тему: «Дидактические игрыв воспитание интереса к природе и окружающему мирудетей младшего возраста»2012 год...

«Дидактические игры в воспитание интереса к природе и окружающему миру детей младшего возраста»

Дошкольное детство – это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими делами ребенка. Именно поэтому психолог Л.С.Выгодский назвал её ведущей деятельностью дошкольного детства....

Мультимедийная дидактическая игра по окружающему миру "Животные леса"

I.    Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе- Тема пособия: «Животные леса»- Возраст целевой...

Дидактическая игра по окружающему миру «ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ» (для детей 5-7 лет)

Игра закрепляет знания детей о многообразии объектов и явлений окружающего мира....

Дидактическая игра экологического содержания «Окно в природу: Птицы Волгоградской области» (авторская игра)

Данная игра предназначена для реализации образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель игры: Формиро...