Итоговое мероприятие к проекту "Хлеб всему голова!".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ивлева Наталия Викторовна

Цель: обобщение знаний детей об этапах выращивания и процесса изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_meropriyatie_hleb_vsemu_golova.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 комбинированного вида


Конспект

итогового мероприятия

«Хлеб – всему голова»

(подготовительная группа)







                                            Подготовила и провела: воспитатель

                                                                                         Ивлева Н.В.

                                               высшая квалификационная категория


г.Звенигород, 2020г.

Цель: обобщение знаний детей об этапах выращивания и процесса изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.

Задачи:

Развивающие.

- Развивать у детей логическое мышление.

- Активизировать внимание и память.

- Способствовать развитию певческих навыков, выразительности речи при чтении стихотворений.

Обучающие.

- Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике.

- Упражнять в умении составлять изображение предмета из частей (разрезные картинки).

- Совершенствовать диалогическую речь, обогащать словарный запас, упражнять в словообразовании.

Воспитательные.

- Воспитывать у детей уважение к труду хлеборобов и хлебопеков; бережное отношение к хлебу.

Оборудование: проектор, экран для просмотра видео, 2 стола, стол с самоваром, конверты с разрезными конвертами трактора и комбайна, наборы картинок с изображениями: пахота, сев, хлеба зреют, жатва; зерно, мука, тесто, хлеб; каравай.

Ход:

Мероприятие проводится в музыкальном зале. Стол украшен самоваром с хлебобулочными изделиями.

Приветствие гостей итогового мероприятия. Звучит народная мелодия игры «Каравай». 

Воспитатель: -Уважаемые гости, педагоги и дети. Я рада приветствовать вас сегодня на итоговом мероприятии проекта «Хлеб – всему голова».

 «Хлеб – всему голова» - говорит старинная русская пословица. Есть хлеб – сыты люди. Нет хлеба – голод, беда. Хлеб –главный продукт на нашем столе!

   Целых три недели мы в группе знакомились с хлебом, узнавали, как его выращивают, кто участвует в его создании, как хлеб приходит к нам на стол.      Пора пришла подвести итоги наших знаний. Приглашаю, вас дети, в хоровод «Каравай». Выходите! (дети встают в круг под музыку)

Народная песня -игра «Каравай».

Дети: Как на наш весёлый праздник

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины,

Вот такой ширины!

Воспитатель: Каравай приехал к детям,

Как его ребята встретим?

Дети: Пышной коркой похрустим,

Всех на свете угостим!

В нём земли родные соки,

Солнца свет весёлый в нём,

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырём!

Воспитатель: Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюдце расписном,

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим:

«Дорогой наш гость и друг

Принимай хлеб –соль из рук!»

Воспитатель: -Угощайтесь, пожалуйста, хлебом –солью! Его испекла для нас мама Сони Алаеддин -Макарова Ольга Петровна. (угощение гостей)

Воспитатель: -Ребята, послушайте до конца мою загадку.

Рос сперва на воле в поле.

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место. Хлеб

Воспитатель: -Вы правильно отгадали. А какие слова помогли вам догадаться, что это хлеб? (мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый).

Воспитатель: -Верно, молодцы! Мы уже много говорили о хлебе: как его выращивают, знаем из чего выпекают хлеб, в каком магазине можно купить хлеб.

-Во время проекта дети выучили стихотворения о хлебе и готовы для всех прочесть сейчас.

1. Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.


2.Расскажу тебе, дружок,
Про чудесный колосок.
Тот, что зреет на полях –
Попадёт на стол в хлебах.
Сушки, плюшки и батон –
Хлеб приходит в каждый дом...

3. Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски.


4.
Золотистую пшеницу
Жернова сотрут в мучицу.
Из муки замесим тесто –
В формочках в печи ей место.
Подрумянился, окреп
В жаркой печке вкусный хлеб .

5. Дело, может быть, простое —
Белый хлебушек испечь.
Тесто замесить густое
И его поставить в печь.

Но сначала, детки, нужно
В поле вырастить зерно,
Летним днем трудиться дружно,
Чтобы налилось оно.

6. Чтоб поднялся колос спелый,
Полный зерен, золотой,
Чтоб пшеница зазвенела
На ветру тугой струной.

Надо в срок убрать пшеницу,
И зерно в муку смолоть,
Чтобы мог на свет родиться
Хлеба белого ломоть!

7. На столе краюшка хлеба
Мягкого, душистого,
Сверху корочка хрустит
Цвета золотистого.

8. Вот он Хлебушек душистый
Вт он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем - земли родимой соки
Солнца свет веселый в нем...
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

9. Самый вкусный, несравненный
Всем знакомый с детских лет -
Это наш обыкновенный
И любимый русский хлеб:

Воспитатель: -А сейчас мы подведем итоги нашего проекта «Хлеб всему голова» -посоревнуемся. Давайте разделимся на команды. Итак, в нашей игре принимают участие две команды«Колосок» и «Зернышки».

(разделить детей на команды и рассадить на противоположные стороны, выбрать капитанов команд)

Воспитатель: -Каждая игра начинается с разминки. У нас тоже будет разминка с мячом. Каждому участнику команд я буду кидать мяч, а вы в ответ называете «Каким бывает хлеб?».

1. Разминки. Игра с мячом

Воспитатель: -Молодцы! Разминка прошла успешно. Переходим к конкурсам.

2. Конкурс называется «Загадки». Каждой из команд по очереди я загадываю загадки:

1. Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены.

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом. (колос)

2. В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят. (пирог)

3. Корабль -великан не по морю плывет.

Корабль -великан по земле идет.

Поле пройдет -урожай соберет. (комбайн)

4. Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (зерно)

3. Конкурс называется «Что сначала, а что потом».

У каждой команды на столах набор карточек «Как растет хлеб». Внимательно рассмотрите и расположите карточки в правильной последовательности.

- Молодцы! Обе команды справились с заданием.

4. Конкурс – «Назови пословицы».

Победит та команда, которая назовет больше пословиц о хлебе.

Будет хлеб – будет и песня.

Хлебушек ржаной – отец наш родной.

Много снега – много хлеба.

С хлебом русский человек – богатырь из века в век.

Хлеб – наше богатство.

Рожь поспела – берись за дело.

Без хлеба – нет обеда.

У кого хлеб родится, тот всегда веселится.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка.

В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель: -Чтобы получить много зерна, хлеборобы засевают огромные поля. Что помогает людям в их труде? (техника)

Назовите сельскохозяйственные машины (трактор, комбайн)

5. Конкурс называется «Механики». Предлагаю капитанам команд «починить» комбайн и трактор – собрать картинку из частей.

(капитаны выполняют задание)

Воспитатель: -Молодцы капитаны! С заданием справились отлично.

Воспитатель: - Сейчас объявляю музыкальную паузу «Хлебные частушки»

1. На столе у нас пирог, пышки и ватрушки
Так споём же под чаёк хлебные частушки.
2. Хлебом-солью всех встречаем, самовар на стол несём
Мы за чаем не скучаем, говорим о том, о сём.
3. Коля знает хорошо, жить без хлеба нелегко.
На него он налегает, и здоровье укрепляет.
4. Вы не пейте газировки, не балуйте с чипсами.
Соки, фрукты, каша, хлеб – вот хороший вам обед.
5. Нынче был не урожай по причине дождика
Станет хлебный каравай подороже тортика.
6. Мимо нашего буфета я спокойно не хожу.

Как услышу запах хлеба, сразу руки мыть бегу.
7. Хлеб я ем с утра до ночи, булки с ночи до утра
Очень весело проходят с вкусным хлебом вечера.

8. Все вместе: Хлебные частушки спели:

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали!

6. Конкурс «Вопрос – ответ» (вопросы командам задаются поочередно)

- В какое время года сеют хлеб? (весной)

- Где сеют хлеб? (в поле)

- В какое время года убирают хлеб? (осенью)

- Какие машины помогают убрать хлеб с поля? (трактор, комбайн, грузов.м)

- Назовите хлеб ласково (хлебушек).

- Как называется посуда для хлеба? (хлебница).

- Кто выращивает хлеб? (хлебороб).

- Назовите завод, где выпекают хлеб (хлебозавод).

- Молодцы, ребята! На все вопросы ответили.

Воспитатель: -Наши конкурсы закончились. Команды молодцы! Отвечали дружно, правильно, победила ДРУЖБА! Теперь мы знаем откуда берётся хлеб. Давайте будем бережно относится к хлебу и своим примером учить этому других.

Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, друзья!

-А сейчас я всех вас приглашаю посмотреть видеоролик о хлебопекарне «Жил был хлеб», в которой работает мама Сони. Она с удовольствием предоставила материалы для нашего проекта.

Просмотр видеофильма и слайдов.

                                                                         Приложение 1.

Оценочный лист конкурса

по проекту «Хлеб всему голова!»

Название

конкурсов

Команда «Колоски»

Команда «Зёрнышки»

Конкурс называется «Загадки»

Конкурс называется «Что сначала, а что потом».

Конкурс – «Назови пословицы».

Конкурс называется «Механики»

Конкурс «Вопрос – ответ»

Баллы: «4» -задание выполнили с 1-2 ошибками

«5» -задание выполнили без ошибок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по проекту «Хлеб – всему голова»

Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его создание условий для развития познавательных и творческих, исполнительских способностей детей, мышления, воображения,...

Итоговое музыкальное мероприятие к проектной деятельности "Хлеб всему голова".

Получение хлеба это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему. И мы решили...

итоговое занятие по теме ,,Хлеб всему голова,,

Цель: Закрепить знания детей о процессе изготовления и выращивания хлеба.Программные задачи:Обучающие задачи:Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.Расширять и обогащать знания детей о хлебе ...

Конспект итогового занятия для подготовительной группы «Хлеб - всему голова»

Выбрав эту тему, думаем, что сможем привить детям бережное отношение и  любовь к хлебу. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себ...

Итоговое мероприятие по теме «Хлеб всему голова»

Итоговое мероприятие по теме«Хлеб всему голова»    Старшая группа                                ...