Итоговое мероприятие по проекту «Хлеб – всему голова»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Нестерова Елена Владимировна
Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его создание условий для развития познавательных и творческих, исполнительских способностей детей, мышления, воображения, связной речи, любознательности, исследовательских навыков, памяти, внимания, мелкой моторики пальцев рук, коммуникабельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb_vsemu_golova.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие по проекту «Хлеб – всему голова» (в рамках соревнований групп №12 и №5)

Цель:

Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. создание условий для развития познавательных и творческих, исполнительских  способностей детей, мышления, воображения, связной речи, любознательности, исследовательских навыков, памяти, внимания, мелкой моторики пальцев рук, коммуникабельности.

Задачи:

расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;  показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Актуальность:

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Ход мероприятия:

Под фонограмму композии «Хлеб всему голова» в исполнении Л. Зыкиной в музыкальный зал входят дети 12 группы и садятся на стульчики вдоль окна.

Затем входят дети 5 группы и располагаются на стульчиках вдоль противоположной стены на стульчиках. Пятая группа одета в соотвытсвующие тематике костюмы «Колоска» (девочки –желтый сарафан, мальчики –желтые рубашки, на головах аппликация в виде колоска).

Ведущая открывает праздник. Вступительное слово о продолжении совместной деятельности 5 и 12 группах в данном творческом проекте.

Звучит стихотворение П. Синявского «Золотое зернышко».

Хлебное поле большое как море,

Не сосчитаешь колосьев на нем

В дружном дозоре, в почетном дозоре

Каждое зернышко мы сбережём.

Ведущий говорит о том, что сегодня каждая группа подготовила свое творческое поздравление.

И открыть сегодняшнее мероприятие предоставлено 5 группе.

Дети встают около стульчиков исполняют песню «Колосок» музыка О. Буйновская, слова В. Орлова

После песни наступает очередь 12 группы.

Дети читают стихи: (приложение №1)

Дети читают русские поговорки:

Хлеб-соль кушай, а добрых людей слушай.

Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

У кого хлеб родится , тот всегда веселиться.

Пока есть хлеб да вода-все не беда.

Без соли, без хлеба худая беседа.

Будет хлеб-будет и обед.

Плох обед, коли хлеба нет.

Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной –отец наш родной.

Воспитатели 12 группы задают загадки детям:

Вырос в поле колоском,

на столе лежу куском.

(Хлеб)

Вы припомните скорей,

Кто источник  сухарей?

(Хлеб)

Мнут и катают,

В печи закаляют,

А потом за столом

Нарезают ножом.

(Хлеб)

Было так:

В какой-то миг

Народился пых-пых-пых!

Пых пыхтел, пыхтел,  пыхтел

Пока в печку не сел.

Вышел оттуда не пых,

А чудо:

Румяный, блестящий,

С корочкой хрустящей!

(Хлеб)

Черная гора,

А всем мила.

(круглый хлеб)

После загадок наступает очередь 5 группы.

Дети исполняют танец «Колоски» под украинскую мелодию.

Звучит шуточная детская песня «Хлебная песня». Дети уходят из музыкального зала в спортивный зал на «чаепитие к мышке» (спортивные эстафеты между группами №5 и №12

В конце мероприятия  каждая группа угощает друг друга печеньем,  которое они испекли сами на предыдущем мастер - классе посвящённый процессу изготовления хлеба.

Музыкальный руководитель

Нестерова Елена Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)

Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....

итоговое занятие по теме ,,Хлеб всему голова,,

Цель: Закрепить знания детей о процессе изготовления и выращивания хлеба.Программные задачи:Обучающие задачи:Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.Расширять и обогащать знания детей о хлебе ...

Итоговое мероприятие к проекту "Хлеб всему голова!".

Цель: обобщение знаний детей об этапах выращивания и процесса изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий....

Итоговое мероприятие по теме «Хлеб всему голова»

Итоговое мероприятие по теме«Хлеб всему голова»    Старшая группа                                ...

Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...