Мастер класс с участие родителей "Природа Орла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Юдина Екатерина Владимировна

Формирование у родителей воспитанников представлений о развивающих  пособиях сделанных своими руками совместно с детьми в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_priroda_orla.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс с участием родителей «Интерактивная папка «Природа Орла»

Тема. «Интерактивная папка ЛЕПБУК».

Форма проведения. Мастер – класс.

Дата проведения.

Время проведения. 16.15

Участники. Родители воспитанников.

Цель. Формирование у родителей воспитанников представлений о развивающих  пособиях сделанных своими руками совместно с детьми в домашних условиях.

Задачи.

1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах развития детей раннего возраста.

2. Вовлечь родителей в творческую деятельность в условиях ДОУ.

Предварительная работа.

• Изучение литературы по теме «Как изготовить интерактивную папку «ЛЕПБУК».

• Составление плана работы с родителями в рамках матер – класса.

• Подготовка необходимых материалов для изготовления интерактивной папки ЛЕПБУК.

• Приглашение родителей на мероприятие.

Материалы и оборудование.

  • Ватман
  • Картинки с символами природы Орла.
  • Раздаточные материалы для изготовления интерактивной папки ЛЕПБУК.
  • Смайлики для каждого родителя:  .

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я расскажу вам о развивающем пособии, которое вы можете изготовить своими руками с малышом дома – это ИНТЕРАКТИВНАЯ ПАПКА- ЛЕПБУК.

Воспитатель: Кто из вас уже слышал об этом? Расскажите, что вы знаете о таких папках.

Ответы родителей:

Воспитатель: Итак, Основа папки – три листа картона формата А 4, оклеенные цветной бумагой. Папка может содержать кармашки или окошки, за которыми прячутся игровые персонажи и картинки. Содержание папки соответствует определенной теме. Тематическая папка оформляется совместно с ребенком, используя рисунки, фотографии, иллюстрации, картинки и т.д. Папки – лепбуки помогают малышу:

* систематизировать материал по определенной теме,

* развивать кругозор, необходимый для познавательной деятельности, а также навыки и умения действовать самостоятельно.

Эту папку ребенок может разложить в удобном для него месте и совместно со взрослыми за один раз просмотреть ее содержимое. Взять с собой на прогулку или в поездку. Такую папку я предлагаю вам сделать сейчас. Для начала, определим тему, а затем рассмотрим какие упражнения или игры можно предложить выполнить детям.

Воспитатель. Предлагаю познакомить детей с природой Орловского края.

Воспитатель. Это будет живая природа.

Родители. Животные, птицы, растения.

Воспитатель закрепляет на фланелеграфе иллюстрации с изображением символов.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно предложить сделать малышу с этими картинками?

Ответы родителей. Если родители затрудняются ответить, то воспитатель говорит: назвать что изображено; отметить величину, цвет и количество предметов; раскрасить; собрать целое из нескольких частей.

Вот это мы отразим сейчас в развивающей папке ЛЕПБУК. Родители под руководством воспитателя оформляют пособие.

Воспитатель. У каждого из вас есть папка и к ней практический материал. Сейчас мы с вами его разместим. Внимательно рассмотрите все картинки и выберите, ту которую можно расположить на обложке папки.

Родители. Иллюстрацию «Природа Орла»

Воспитатель. Верно. Как вы думаете, почему именно её?

Родители. Она раскрывает тематику лепбука.

Воспитатель. Замечательно. Что можно предложить малышу сделать с этой картинкой?

Родители. Рассмотреть и назвать, что на ней изображено.

Воспитатель. Можно попросить назвать цвета и количество предметов. Аналогичный диалог ведется по содержанию каждой иллюстрации для последующего расположения в папке. Предлагается самим родителям разрезать картинки для игры «Собери целое» - не более чем на 4 части, а затем самим поиграть – собрать целое изображение из получившихся частей. Проговорить, как они с детьми будут играть в игру. Для размещения задания «Раскрась» родителям предлагается сделать выбор, оценив возможности и интересы своего малыша. Если у малыша хорошо сформированы умения раскрашивания сюжетной картинки, то наклеивают иллюстрацию с упражнением «Раскрась рисунок», а если нет то, с упражнением «Закрась по образцу». Или выберите одно из заданий («Раскрась рисунок» или «Закрась по образцу») которое, по вашему мнению, будет наиболее интересным для вашего малыша.

Вот такое развивающее пособие вы можете изготовить вместе с малышом дома на любую тему. Например, не спешите выбрасывать книжку, если у нее повреждены страницы. Оформите вместе с малышом лепбук по сказкам. Предложите ребенку назвать героев сказки, попытаться угадать из какой они сказки, а затем самому рассказать её.

На этом наше мероприятие завершено. Надеюсь, вы получили полезную информацию и будете ее применять для развития своих детей. Благодарю за сотрудничество! Уважаемые родители, мне важно ваше мнение о встречи. Предлагаю вам оставить на фланелеграфе один из смайликов:

  – полезно и интересно;

  – зря потратил время.

Используемая литература.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2–е изд., испр. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014, - 336с.

2. Культура и творчество в детском саду: Образовательная дополнительная программа дошкольного образования/ А. В. Бородина. – изд – е 5 – е, перераб. – М.:МОФ СРОиК «ОПК», 2015. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...

Мастер-класс с участием родителей "Необычное из обычного"

Данная публикация содержит конспект мастер-класса по продуктивной деятельности с использованием бросового материала....

Конспект мастер-класса с участием родителей «Новогодняя открытка»

Знакомство родителей с нетрадиционной техникой  работы с пластилином. Обучение участников мастер-класса технике "пластилинография"....

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: развитиe художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей  через использование нетрадиционных техник рисования. ...

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат  Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с  тесто...