Совместная деятельность с детьми на тему: «Чудо пуговица» (для детей старшего возраста со сложными дефектами)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Приоритетное направление  работы в этом году - развитие мелкой моторики по проектной деятельности с детьми: « Волшебная пуговица» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_s_detmi_na_temu.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми на тему: «Чудо пуговица»

(для детей старшего возраста со сложными дефектами)

Подготовила и провела воспитатель группы №1  - Кабанова Елена Васильевна

2021год

Приоритетное направление  работы в этом году - развитие мелкой моторики по проектной деятельности с детьми: « Волшебная пуговица» - выкладывание картин с помощью пуговиц по лексическим темам в течение года.

Совместная деятельность с детьми

Проект «Чудо пуговица»

Для детей со сложными дефектами старшей группы на тему:

«Чудо пуговицы».

Цели и задачи:

- познакомить детей с историей происхождения пуговицы;

- развить интерес к изучаемому предмету и образное мышление при помощи загадок и игр;

- расширить представление детей в области использования пуговиц;

-развивать творческое воображение;

-развивать мелкую моторику рук у детей.

Интеграция образовательных областей: "Социально – коммуникативное развитие", "Познавательное развитие",  "Физическое развитие",  "Художественно – эстетическое развитие", «Речевое развитие».

Материал: коллекция  пуговиц, стихотворение «Пуговицы», текст загадок, картинки для рассказа.

Совместная деятельность с детьми:

Воспитатель:  Сегодня мы с вами познакомимся  с историей происхождения знакомой и привычной вещи. Много различных вещей окружают нас,  и мы никогда не задумываемся, откуда они к нам пришли, не интересуемся историей этих привычных вещей. Именно о такой вещи мы сегодня поговорим.

-Отгадайте загадку, о  нужном  в нашей  жизни предмете:

                         1. Эту нужную вещицу на одежде ты найдешь.

                           Если нет ее на месте ты неряхой, прослывешь.

Ответ детей - (пуговица)

                              2.Одеваться соберёшься –

                             Без меня не обойдёшься.

                             Знают взрослые и дети –

                             Застегну я всё на свете. Что это?

                  Ответ детей - (пуговица)

          

Воспитатель: Конечно – это пуговица. Вот о ней и пойдет разговор.

-Посмотрите, какие они разные.

                 (Демонстрируются картинки с различными изображениями пуговиц.)

   Зачитывается стихотворение

Вера Авдеева. Пуговицы.

Пуговицы  с  якорями
На  бушлатах  моряков.
Я  хочу  дружить  с  морями.
Я  бушлат  носить  готов.

И  с  дубовыми  листками
Пуговицы   лесников.
Я  хочу  дружить  с  лесами,
Охранять  я  их  готов.

А  на  форме  машиниста
Пуговицы  с  молотком.
Чтобы  поезд   ехал  быстро,
Буду  в  кителе  таком.

Но  сказала  тихо  мама,
чтобы   всё   я   понимал:
В  кителе  для  генерала,
Ходит  только  генерал.

Мама  долго  хохотала,  
Потому,  что я хитёр.
Буду  в  форме  генерала,
Если   буду  я  актёр.

- Представьте себе, что на всей  Земле исчезли пуговицы. Что делать людям?  Чем можно заменить  пуговицы?

Ответы  детей.

Воспитатель: Как всё-таки хорошо, что они есть.

 - Как вы думаете, для чего нужны пуговицы?

Ответы детей.

Воспитатель: Всегда ли они были такими  как сейчас?

Послушайте необычайно-занимательную историю "пуговицы".

(Рассказ сопровождается показом иллюстраций, предметов по теме)

               Вы знаете, что одеждой первобытного человека была шкура убитого зверя?! Шкура накидывалась на плечи и,  что бы она не сползала, ее придерживали руками. (Показ первой картинки).

Но первобытному человеку, руки нужно было освободить для труда: что бы  готовить орудия для охоты, делать западню для мамонта. (Показ второй картинки).

Поэтому на одежде и появились застежки. Первыми застежками стали заколки из обточенных камней, завязки из прочных волокон растений. (Показ третей картинки).

Воспитатель: Пользуемся ли мы застежками, придуманными  первобытным человеком?  

Ответы детей.                                                                                 

   Воспитатель: Правильно, из глубины веков нам достался такой способ застежки, как пояс и ремень. Конечно он сильно отличается от своего пра- пра- пра- собрата и теперь играет роль скорее декоративного элемента. (Показ четвёртой картинки).

         К пуговице относились как к предмету роскоши, а в обычной жизни обходились без нее. Делали пуговицы из драгоценных камней, из драгоценных  металлов и камней, меди, олова, дерева, кости и даже из фруктовых косточек, передавали по наследству. Чем больше пуговиц, тем знатнее господин. Уважающий себя дворянин нашивал на камзол  около  40 пуговиц. (Показ пятой картинки).

В Чехии, в городе Яблонец, есть музей пуговиц разных эпох и стран.

   -  А вы знаете, что на женской одежде пуговицы пришивают слева, а на мужской справа.

- Вы внимательно слушали мой рассказ? Тогда ответьте на вопросы:

-    Из какого материала делали пуговицы в старину?

Ответы детей. ( Из драгоценных  металлов и камней, меди, олова, дерева, кости и даже из фруктовых косточек)

Воспитатель: Какой материал для изготовления пуговиц используют сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель. - Пуговицы бывают пластмассовые, металлические, деревянные, обтянутые тканью или кожей.

(Воспитатель демонстрирует пуговицы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация совместной деятельности с детьми на тему: "Блокадный Ленинград глазами детей 21 века"

Презентация (совместной деятельности) проведенных занятий с детьми подготовительной группы №5 ГДОУ №90 Фрунзенского района г. Санкт-Петербург....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. Для детей старшего дошкольного возраста «Мы сильные, мы смелые, мы ловкие, умелые»

КОНСПЕКТ  СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Мы сильные, мы смелые, мы ловкие, умелые»

КОНСПЕКТ  СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«Мы сильные, мы смелые, мы ловкие, умелые»...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: « Страна конструирования» для детей старшего возраста.

Цель:  Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робо...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: « Страна конструирования» для детей старшего возраста.

Цель:  Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робо...

Проект Совместной деятельности с родителями На тему: «Нравственно - Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей и культурой родного города»

Тема проекта:«Нравственно - Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей и культурой родного города»Тип проекта: Информационно-практико-...