Проект Совместной деятельности с родителями На тему: «Нравственно - Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей и культурой родного города»
проект (старшая группа)

Иванова Алла Геннадьевна

Тема проекта:

«Нравственно - Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей и культурой родного города»

Тип проекта:

Информационно-практико-ориентированный проект

Сроки реализации проекта:

- долгосрочный (2022-2023 учебный год)

Участники проекта:

-воспитатель (первой квалификационной категории)

Иванова Алла Геннадьевна

- Дети

- родители воспитанников группы

 

Актуальность:

 

Есть у каждого сторонка любимая

Красотой своею неповторимая,

Там светлее и добрее светит солнышко

И на зореньке поют соловьи.

Улетают за моря гуси — лебеди,

Возвращаются в родные края.

Ну, а мне милее сердцу родимая,

 Ненаглядная сторонка моя!

(слова Татьяны Кривовой)

 

В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных.

Первые чувства патриотизма. Доступны ли они детям особенно среднего дошкольного возраста. Да, детям доступно чувство любви к семье, к родному городу, к природе, к своей малой Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Первые уроки патриотизма дети получают в семье. Именно в семье формируются привычки, жизненные принципы. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы находятся на первом плане, зависит, какими вырастут наши дети.

Но в последние годы в патриотическом воспитании детей в условиях семьи сегодня стали заметны отсутствие у многих родителей, особенно молодых, знаний и умений, необходимых для осуществления патриотического воспитания детей, негативное отношение части родителей к вовлечению детей в общественно-полезный труд, связанный с заботливым отношением к ветеранам войны и труда, с охраной природы, памятников истории и культуры, с благоустройством своих городов.

Проблема состоит в том, что детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи.

Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы.

Теоретическая значимость проекта заключается в разработке содержания, методов и форм, которая предусматривает поэтапную организацию приобщения детей к семейным традициям, повышению интереса к ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Иванова Алла Геннадьевна

Тема проекта: Совместная деятельность с родителями

«Нравственно - Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей и культурой родного города»

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный проект

Сроки реализации проекта: долгосрочный (2022-2023 учебный год)

Участники проекта:

 -воспитатель (первой квалификационной категории)

Иванова Алла Геннадьевна

- Дети

- родители воспитанников группы

Актуальность:

 Есть у каждого сторонка любимая

Красотой своею неповторимая,

Там светлее и добрее светит солнышко

И на зореньке поют соловьи.

Улетают за моря гуси — лебеди,

Возвращаются в родные края.

Ну, а мне милее сердцу родимая,

 Ненаглядная сторонка моя!

(слова Татьяны Кривовой)

В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных.

Первые чувства патриотизма. Доступны ли они детям особенно среднего дошкольного возраста. Да, детям доступно чувство любви к семье, к родному городу, к природе, к своей малой Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Первые уроки патриотизма дети получают в семье. Именно в семье формируются привычки, жизненные принципы. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы находятся на первом плане, зависит, какими вырастут наши дети.

Но в последние годы в патриотическом воспитании детей в условиях семьи сегодня стали заметны отсутствие у многих родителей, особенно молодых, знаний и умений, необходимых для осуществления патриотического воспитания детей, негативное отношение части родителей к вовлечению детей в общественно-полезный труд, связанный с заботливым отношением к ветеранам войны и труда, с охраной природы, памятников истории и культуры, с благоустройством своих городов.

Проблема состоит в том, что детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи.

Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы.

Теоретическая значимость проекта заключается в разработке содержания, методов и форм, которая предусматривает поэтапную организацию приобщения детей к семейным традициям, повышению интереса к ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях.

Цель: Совершенствование патриотического воспитания детей через приобщение родителей к совместной деятельности с воспитателем и детьми.

Задачи: 

- Формировать у детей навыки творческой работы совместно с родителями и воспитателями.

-Вовлечение родителей в проект по воспитанию из детей маленьких патриотов

-Укрепление связи семьи и ДОУ.

-Повышать качество образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной деятельности родителей и воспитателей.

Ожидаемые результаты: 

- Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи через пример родителей.

- Укрепить связи семьи и ДОУ.

- Повысить качество образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной деятельности родителей, детей и воспитателей.

- Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям.

Этапы реализации проекта.

Мероприятие

Цель

Результат

I этап - предварительный:

-Анкетирование родителей.

-  Составление библиографии по данной теме.

- Составление плана работы с детьми и родителями по следующим блокам:

• «Я и моё ближайшее окружение»

(моя семья, мой детский сад).

• «Мой дом, моя улица».

• «Мой родной город».

• «Наша Родина – Россия».

• «Защитники Отечества»

• «История России».

• «Культура русского народа».

• «Великие соотечественники».

Установить партнёрские отношения воспитателей и родителей.

Изучить методическую литературу из современных подходов в вопросе патриотического воспитания.

- Анкета для родителей

«Нравственно-патриотическое воспитание детей в семье».

- Список

библиографии.

- Обучение по

курсу дополнительного образования на тему:

«Организация патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

- Перспективный

план работы с детьми в старшей группе.

- Оформление уголка патриотического воспитания.

5. Оформление фотоальбома «Моя семья».

Мероприятие

Цель

Результат

II этап - основной

- Внедрение в работу подготовленного материала.

- Практическое применение наработанных материалов с детьми старшего возраста.

- Промежуточная диагностика детей по данной теме.

- Проведение мероприятий с родителями, согласно плана работы.

- Экскурсия в краеведческий музей города Тулуна.

Повысить уровень знания родителей по воспитательной практике возрождения семейных традиций и любви к малой Родине.

Реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трём направлениям: работа детей и воспитателя, работа детей и родителей, работа воспитателей и родителей.

- Формировать у детей представление о наших предках, их быте и традициях.

- Фотоотчёт о проведенных мероприятиях.

- Конспекты НОД.

- Консультации для

Родителей по данной теме.

- Папки - передвижки.

Мероприятие

Цель

Результат

III этап - заключительный

- Проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы.

- Оформление стенгазеты в группе «Наши папы лучше всех»

- В преддверии Дня Победы совместно с детьми и родителями оформить: «Окна Победы».

НОД «Герой никогда не умрёт - он вечно в народе живёт»

-Досуг ко «Дню защиты детей»

- Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через совместную деятельность родителей, детей, воспитателей.

- Сплочение коллектива

-Создание атмосферы праздника, передача молодому поколению традиций, выражение благодарности героям Великой Отечественной войны, почитание памяти об ушедших ветеранах.

-Формировать у воспитанников чувство патриотизма.

- Оформление папки по обобщению опыта.

- Создание

презентации о проделанной работе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Совместной деятельности с родителями На тему: «Нравственно - Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей и культурой родного города» Опыт работы воспитателя МБДОУ города Тулуна «Центр развития ребёнка – детский сад «Гармония »» Ивановой А.Г. г . Тулун, 2023г.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Первые чувства патриотизма. Доступны ли они детям особенно среднего дошкольного возраста. Да, детям доступно чувство любви к семье, к родному городу, к природе, к своей малой Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Первые уроки патриотизма дети получают в семье. Именно в семье формируются привычки, жизненные принципы. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы находятся на первом плане, зависит, какими вырастут наши дети. Проблема состоит в том, что детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Теоретическая значимость проекта заключается в разработке содержания, методов и форм, которая предусматривает поэтапную организацию приобщения детей к семейным традициям, повышению интереса к ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях.

Слайд 3

Система работы по патриотическому воспитанию 3 Детский сад

Слайд 4

ЦЕЛЬ : Совершенствование патриотического воспитания детей через приобщение родителей к совместной деятельности с воспитателем и детьми. 4

Слайд 5

Задачи патриотического воспитания дошкольников Формировать у детей навыки творческой работы совместно с родителями и воспитателями. Вовлечение родителей в проект по воспитанию из детей маленьких патриотов Укрепление связи семьи и ДОУ. Повышать качество образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной деятельности родителей и воспитателей. 5

Слайд 6

Ожидаемые результаты Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи через пример родителей. Укрепить связи семьи и ДОУ. Повысить качество образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной деятельности родителей, детей и воспитателей. Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям. 6

Слайд 7

. Содержательный представления ребенк а об окружающем мире Эмоционально-побудительный эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру Деятельностный отражение отношения к миру в деятельности О культуре народа, его традициях, народном творчестве О природе родного края и страны и деятельности человека в природе Об истории страны, отраженной в названиях улиц, памятниках о символике родного города и страны (герб, гимн, флаг) Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому Интерес к жизни родного города и страны Гордость за достижения своей страны Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому Восхищение народным творчеством Любовь к родной природе, к родному языку Уважение к человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде Труд Игра Продуктивная деятельность Музыкальная деятельность Познавательная деятельность

Слайд 10

Одной из активных форм и методов работы с родителями являются совместные экскурсии по городу. Проводя экскурсии рассказывала детям о городе, о том что город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. 10

Слайд 11

11

Слайд 12

Одна из эффективных форм работы с родителями – это праздники . На празднике посвященному Дню Матери , побуждала детей восхищаться красотой , добротой матери , ценить ежедневную заботу мамы о своей семьи . 12

Слайд 13

Удивительный праздник – праздник наших пап, смелых и сильных защитников Отечества. На таком празднике у детей воспитывается уважение к старшим членам семьи. Чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине, любовь и гордость за свою страну. 13

Слайд 14

Использование народных традиций Масленицы в приобщении дошкольников к народной культуре. 14

Слайд 15

15 Патриотический уголок насыщен семейными фотоальбомами, самодельными книгами на темы «Герб моей семьи», «Семейное древо». Тематические папки с иллюстрациями об истории родного края, промышленности, достопримечательностях, культуре и образовании и так далее.

Слайд 16

Практическое применение наработанных материалов с детьми старшего возраста и их родителей. 16

Слайд 17

17 Взаимодействие с социумом ДОУ ДОУ города Дом культуры Отдел образования Музей Библиотека Детская школа искусств

Слайд 18

В ходе экскурсии в Тулунский « Краеведческий музей им. П.Ф. Гущина» у детей сформировалось представление о наших предках , их быте и традициях .

Слайд 19

В отделе природы дети познакомились с разнообразием встречающихся здесь минералов и горных пород, богатством растительного и животного мира. 19

Слайд 20

В ходе экскурсии в библиотеку познакомились с профессией библиотекаря , с историей возникновения книги .

Слайд 21

Технология опыта 21 Направления образовательной работы диагностика тематическое планирование создание развивающей среды организация работы с детьми в разных видах деятельности взаимодействие с семьей мониторинг

Слайд 22

Рассказывая ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских людей, мы поможем ему определить отношение к миру и к себе, научить ребенка сопереживать чужой беде, заложить основы патриотизма. 22

Слайд 23

Технология опыта 23 Одно из важнейших условий, без которого невозможно полноценное нравственно–патриотическое воспитание детей- это организация предметно -развивающей среды группового пространства.

Слайд 24

Технология опыта 24 Реализация воспитательно -образовательного процесса с учетом интеграции образовательных областей. Организация НОД Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей

Слайд 25

Технология опыта 25 Формы работы с детьми в разных видах детской деятельности Игровая деятельность: - с/р игры «Дом», «Детский сад», «Профессии моих родителей», «Торговый центр», «Салон красоты», «Мы архитекторы», «Путешествие по городу»; -дидактические игры «Моя семья», «Народные промыслы»; -народные игры «Плетень», «Карусель», «Ручеек», «Царь горох».

Слайд 26

Технология опыта 26 Формы работы с детьми в разных видах детской деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность

Слайд 27

Технология опыта 27 Формы работы с детьми в разных видах детской деятельности. Коммуникативная деятельность: Составление рассказов на темы «Где я живу», «Моя улица», «Мой детский сад», «Моя любимая игрушка», «Где живут ёжики», беседы , решение проблемных ситуаций.

Слайд 28

Технология опыта 28 Формы работы с детьми в разных видах детской деятельности Продуктивная: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества - рисование, аппликация, ручной труд.

Слайд 29

Технология опыта 29 Формы работы с детьми в разных видах детской деятельности Трудовая: самостоятельные , совместные действия, поручения.

Слайд 30

Технология опыта 30 Формы работы с детьми в разных видах детской деятельности Чтение художественной литературы: загадки, пословицы, поговорки, заучивание стихотворений, чтение познавательной литературы о родном городе.

Слайд 31

Технология опыта 31 Формы работы с детьми в разных видах детской деятельности Музыкально-художественная деятельность: слушание , исполнение, импровизация.

Слайд 32

Технология опыта 32 Формы работы с детьми в разных видах детской деятельности Физическое развитие: Спорт и физическая культура обладают огромным воспитательным потенциалом, являются мощнейшим механизмом в формировании таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм.

Слайд 33

Литература : 1 . Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников», «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» 2. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека» 3. Ушакова З. П. «Истоки патриотизма в семье» 4. Арапова -Пискарева Н. «Мой родной дом». Программа нравственно - патриотического воспитания дошкольников. 5. Арапова -Пискарева Н. «Маленькие Россияне» 6. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России». Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. – М.: Изд. СКРИПТОРИЙ 2003, 2019 г. 7. Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной» 8. Г. Н. Жучкова «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет» 9. «Я, ты, мы», «Как себя вести» (авт. О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина ) 10. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников". 11. Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью". Статьи: 1. Дмитриева Э. А. «Патриотическое воспитание в ДОУ» 2. Базарова О. Б. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 3. Петрова В. И. «Нравственное воспитание в детском саду» 4. Иванова Т. В. «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет»

Слайд 34

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ИСТОРИЕЙ РОДНОГО КРАЯ"

Актуальность исследования обусловлена тем, что одним из важнейших направлений воспитательной работы в современном обществе является патриотическое воспитание, целью которого является создание условий ...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РОДНЫМ ГОРОДОМ

Ознакомление дошкольников с родным городом позволяет обогащать представления детей о прошлом и настоящем родного города, воспитать чувство любви и гордости, побудить детей проявлять естественный интер...

Консультация для воспитателей на тему: Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малой Родиной

Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогу...

План самообразования воспитателя ДОУ по теме: "Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей и культурой родного города."

Формирование патриотических чувств у детей  дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей и культурой родного города....

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РОДНЫМ ГОРОДОМ (консультация для родителей)

Патриотическое воспитание – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения. Тема возрождения России стала звучать актуально в наше время, когда старые идеалы утрачены, а новые не ...