Консультация для воспитателей на тему: Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малой Родиной
консультация

Тазитдинова Татьяна Рифовна

Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_rmo_rezhim_sovmestimosti.pdf2.43 МБ
Файл doklad_rmo.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 253

Городского округа города Уфы

Республики Башкортостан

Выступление на РМО для воспитателей на тему:

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного

возраста в процессе ознакомления с малой Родиной

Воспитатель:  Набиуллина Е.Н.

Уфа 2018

Старший дошкольный возраст является этапом интенсивного психического развития.

Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Мы постоянно работаем над задачами по нравственно-патриотическому воспитанию нашей группы, ищем новые пути направления по данной теме.

Для начала, мы решили выявить исходный уровень знаний детей нашей группы о родном городе. Для этого нами были использованы вопросы беседы, представленные на слайде, иллюстрации, фотографии.

В итоге оказалось, что представления у детей о патриотизме на недостаточном уровне. Они, например, знают название города, но названия улиц на которых живут нет. Ответы детей, полученные при рассматривании фотографий показали, что знания детей о родном городе носят частичный характер.

Исходя из этого, мы постарались создать в нашей группе среду, которая способствует познавательному, социальному, эмоциональному развитию детей и  является важным фактором нравственно-патриотического воспитания. В неё входит: уголок нравственно-патриотического воспитания, где дети могут развернуть сюжетно-ролевые игры, используя макеты ближайшего окружения детского сада, познакомиться с профессиями родного края, рассмотреть альбомы, фотографии, иллюстрации родного края.

Одно из любимых занятий детей, это рассматривание альбома «Уфа- столица нашей Республики». Мы включили в него фотографии основных памятных мест города, памятники архитектуры, достопримечательности города. Также в фотоальбом были помещены фотографии административных зданий города.

Нами были созданы дидактические игры: «Волшебные ленты дорог», «Герб города», «Район, в котором мы живём», «История родного города», «Заколдованный город», «Транспорт города Уфы», «Узнай по описанию».

Цель этих игр закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому.

Также развитию нравственно – патриотических чувств детей способствует этнографический музей «Родник истории», действующий в нашем детском саду. Он расположился  в специально оборудованном помещении, где воссоздана атмосфера быта башкирского народа. Основной экспонат музея – древнее жилище башкирского народа – юрта, в которую дети могут зайти, ознакомиться с предметами быта и обихода. Среди экспонатов музея – национальные костюмы, предметы декоративно-прикладного творчества, иллюстрации, альбомы, воссоздающие картины прошлого Башкортостана. В музее мы проводим экскурсии для воспитанников и их родителей. Здесь же организуются занятия, развлечения, которые помогают сформировать у детей систематизированные представления о родном крае и городе.

В нашей группе организован силами педагогов и родителей мини-музей «Родной край». Туда входят:

1.Альбомы: «Природа нашего края», «Любимая моя столица-Уфа» (с фотографиями), «Животные нашего края».

2.Символика города Уфы

3.Игры «Узнай, где я нахожусь?», «Где я живу?», «Собери картинку», «Кем быть?», Кроссворды, ребусы о городе Уфа, Гербарий растений родного города.

4.Национальные куклы изготовленные руками родителей и детей (Русский, татарский, башкирский, и др.).

5.Также в мини-музее представлены изделия народных промыслов - матрешки, деревянные ложки, плетеные изделия; картины, игрушки из стекла, дерева, бересты, различные сувениры, сделанные руками умельцев.

6.Природные богатства нашего края: коллекция камней, коллекция природных материалов.

7.Художественная литература о родном крае.

10.Карта города Уфа.

12.Регулярно в мини- музее оформляются выставки рисунков детей и родителей «Наш родной город» и другие.

13.Дети дошкольного возраста не всегда могут выразить в словах то, что чувствуют. Их отношение к окружающему миру находит отражение в художественно-продуктивной деятельности. Поэтому после беседы о малой родине для закрепления материала детям предлагаем нарисовать их любимые места в городе, достопримечательности Уфы. Эти работы  также пополняют наш мини-музей.

Коллекция нашего мини-музея постоянно растет и усложняется в соответствии с возрастом детей, и мы надеемся, что имея в своей группе такой уголок, дети не потеряют интерес к своему любимому и родному краю, где они появились на свет, где они подрастают и радуют своих родителей.

Для успешной работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, мы применяем проектный метод. Нами были разработаны такие проекты: «Животный и растительный мир города Уфы», «Уфа-вчера, сегодня, завтра», «Мой город – моя Родина», «Уфа-чистый город». В данный момент нами разрабатывается и внедряется в образовательный процесс новый проект: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малой родиной».

Так же ведется большая работа с родителями. Задача родителей, как и воспитателей-как можно раньше развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. В работе с ними мы используем различные методы работы: оформление папок-передвижек; консультации.

Мы предложили родителям погулять вместе с детьми по городу. Цель прогулок закрепить те знания, которые получили дети на занятиях в детском саду и для получения новых знаний. Для этого нами была разработана карта путешествий по родному городу Уфа. Во время этих прогулок дети узнают много интересного о городе Уфе; учатся видеть изменения, происходящие вокруг, видят, как люди заботятся о городе, делают его чистым, посаженные деревья и цветы и т.д.

Родители и дети нашей группы в течение года участвуют в различных городских и районных конкурсах: районный фотоконкурс «Моя Уфа», районный фотоконкурс «Мой край возлюбленный навеки», городской конкурс-выставка на лучший макет «Уфа-мой дом, моя семья».

 Так же в своей работе мы используем нетрадиционные методы работы с родителями: вечера вопросов и ответов, встречи за круглым столом, интерактивные игры, тематические акции, совместный досуг по обогащению впечатлениями - целевые прогулки, творческие задания. Знания, полученные во время экскурсий и бесед, закрепляются в совместной творческой деятельности детей и родителей. Эти задания вызывают наибольший интерес. Хочется отметить, что у родителей появилось чувство ответственности за нравственно-патриотическое воспитание детей. Многие семьи стали более активнее принимать участие в образовательном процессе.

Дети моей группы показывают наличие ярких и достаточно полных представлений о родном городе. Этот момент мы связываем с целенаправленной работой по нравственно-патриотическому воспитанию педагогов, родителей и детей. Будем и впредь продолжать работать в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой своего народа.

Ценность народных традиций огромна, а их утрата невосполнима какими бы то ни было материальными благами.Одной из основных задач духовно нравственого воспитания дошкольников является формирование у дет...

Консультация для воспитателей на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста- ознакомление с посёлком»

Будущее страны напрямую зависит от того, какие нравственные качества будут воспитаны у подрастающего поколения, живущего в этой стране....

Статья "Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с малой Родиной"

Полагаю, воспитание у старших дошкольников уважения к обычаям, традициям малой Родины, гордости за землю, на которой живешь, является одним из действующих средств формирования бережного отношения к ку...

Консультация для воспитателей на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...

Консультации для воспитателей на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Результатом нравственного воспитания детей дошкольного возрас...

Опыт работы по теме: «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с малой Родиной при активном взаимодействии с семьями воспитанников»

Опыт работы по теме: «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с малой Родиной при активном   взаимодействии  с семьями  восп...