Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бобрыш Ольга Александровна

Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.

 

 

Цели:

- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;

- расширять представление о выращивании овощных культур;

- развивать наблюдательность и любознательность.

 

Задачи:

- развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;

- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.

- развивать внимание, интерес, мышление;

- развивать интерес к театрализованной деятельности.

 

Материалы: Корзинка с муляжами овощей (помидоры, огурцы, морковь, репа, лук, картофель, свёкла), кукла-перчатка Танечка; свежие овощи, 2 кастрюли.

 

Ход занятия:

1. Активизация внимания. - Здравствуйте ребята!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

 

Воспитатель (вносит корзину овощей, одевает куклу-перчатку на руку и говорит за неё):

Танечка: - Ух, устала! Отдохну! Детям чудо покажу!

Здравствуйте, мои друзья.

Я пришла к вам не одна, а корзину принесла.

В ней лежат дары природы -

Овощи с полей и огородов.

И чего тут только нет!

Приготовим мы обед:

Рагу из овощей и щи

Очень, очень хороши.

Превосходные салаты

Витаминами богаты.

Сок, десерт из овощей,

Ох, вкусны для малышей!

Всё, что вверх растёт ботвой,

А корнями - под землёй,

Овощами называют,

Осенью их собирают.

2. Познавательная часть.

Танечка: - Я пришла вам рассказать, что помогала своей бабушке на огороде, и показать, какой мы с ней собрали урожай. А вы ребята помогаете своим родным? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит у Тани в корзинке? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, на огороде.

Воспитатель: - А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей). Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).

Воспитатель: - Всё верно, чтобы быть здоровыми!

Воспитатель: Танечка, и мы с ребятами знаем, как работать на огороде! Правда ребята? (да). Давайте покажем Тане.

 

3. Физ.минутка. (дети встают со стульчиков).

В огород мы пойдем, урожай соберем (ходьба по кругу).

Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).

И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).

Срежем мы кочан капусты,(присаживаются на корточки и «срезают»).

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

 

Танечка: - Какие вы молодцы, ребята!

 

Воспитатель: - Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у Танечки и её бабушки.

4. Игра «Подбери рифму» (Дети отгадывают загадку, подходят и достают из корзинки отгаданный овощ)

В огороде у Антошки

Накопали мы…. (картошки)

Этим летом баба Фёкла

Вырастила чудо -…. (свёклу)

Очень любит мальчик Вовка

Хрумкать сочную … (морковку)

Ох, не хочет червячок

Горький пробовать… (лучок)

Любит козочка Августа

Есть зелёную…. (капусту)

Поливает дед Егор

В огороде …. (помидор).

-  Какие вы молодцы, ребята!

 

5. Игра «У кого вкуснее суп»?

Воспитатель: - А теперь, ребята, нам нужно сварить вкусный суп из овощей.

(Детей воспитатель делит на 2 команды. Каждой команде даётся кастрюля, туда нужно выбрать и положить овощи, из которых мама варит суп.)

Воспитатель: - А теперь давайте посмотрим, какие овощи положила в суп первая и вторая команды.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это за овощ? Правильно, картофель! А какого цвета картофель? Молодцы, коричневого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!

Воспитатель: - А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой). Верно.

Воспитатель: - Хорошо, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!

Воспитатель: - А это что за овощ? (репа). Какого цвета? (желтая). А какой формы? (тоже треугольной). Правильно!

Воспитатель: - А это что за овощ? (свекла). Какого цвета? (красная). А какой формы? (тоже треугольной). Правильно!

 

Танечка: - Какие вы молодцы, ребята! Всё знаете!

У меня для вас сюрприз! Чтобы вы всегда были здоровы и никогда не болели - вот вам с грядки свежие витамины (угощение - овощи). Но мне пора домой, меня уже бабушка заждалась наверное. До новых встреч!

Воспитатель: До свидания, Танечка! Приходи к нам в гости! (Дети машут кукле ручками).

 

6. Итог занятия.

 

Воспитатель:

- Ребята, понравилась ли вам прогулка в огород?

- Что растёт в городе?

- Что можно приготовить из овощей?

- Чем полезны овощи?

- Благодарю вас за старание и активность. Молодцы, ребята.

 

В конце занятия дети встают в круг, берутся за руки и все вместе говорят: «Мы умные, мы добрые, мы любознательные, мы дружные! Ура!»

 

И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключения,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Что из них вкуснее,

Что из них нужнее!

Воспитатель: - Спасибо ребята! 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "На птичьем дворе" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ. Цели:- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать ...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Овощи с огорода" для второй младшей группы

Цели: — закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; — расширять представление о выращивании овощных культур; — развивать на...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи» во 2 младшей группе

Цель: обобщить знания детей на тему «Овощи».Задачи:Образовательные:- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину;- различать овощи по внешнему виду, учи...

Конспект ООД по окружающему миру на тему: «Кто где живёт?» для второй младшей группы

Цель: Закрепить знания детей о животном мире. Формировать представление о том, кто где живёт, как называется "домик" каждого из них. Выяснить какие животные известны детям и где они живут.За...

Конспект занятия по окружающему миру по теме: «Овощи» во второй младшей группе

Знакомство детей раннего дошкольного возраста с овощами....