Конспект НОД по окружающему миру на тему «Правила дорожного движения» для детей младшей группы
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Бундеева Ирина Леонидовна

Цель: знакомство детей правилами дорожного движения. 

Задачи: - познакомить детей с пешеходным переходом (зеброй) и правилами поведения на дороге; - дать представления о сигналах светофора; - воспитывать культуру поведения детей на дорогах.                                          

Материалы: - 2 куклы (мальчик и девочка); - полоски для дорожки-зебры; - макет со знаком «Пешеходный переход»; - макет «Светофор»; - сигналы – красный, зеленый, желтый. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_nod.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру на тему                                                «Правила дорожного движения» для детей младшей группы

Цель: знакомство детей правилами дорожного движения.                                      Задачи: - познакомить детей с пешеходным переходом (зеброй) и правилами поведения на дороге; - дать представления о сигналах светофора; - воспитывать культуру поведения детей на дорогах.                                          Материалы: - 2 куклы (мальчик и девочка); - полоски для дорожки-зебры; - макет со знаком «Пешеходный переход»; - макет «Светофор»; - сигналы – красный, зеленый, желтый.                                                                                                      Ход занятия Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними воспитатель. Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с правилами дорожного движения. Каждый водитель изучает правила дорожного движения, прежде чем сесть за руль своего автомобиля. Существуют правила и для пешеходов. Вы, ребята, пока только пешеходы. И я вам сегодня расскажу, что вы должны знать, когда выходите из дома. Во дворе или рядом с дорогой вы обязаны быть внимательными и соблюдать правила.                         - Ребята, к нам сегодня в гости пришли Дима и Алиса (воспитатель показывает 2 куклы). Они с нами будут изучать правила. Они так же, как и вы, очень любят гулять на улице. Вместе нам будет интересней и веселей запоминать правила поведения на дороге.                                                                      - Дети, сейчас мы отправляемся на прогулку. (Дети встают и идут вместе с воспитателем.)                                                                                                                      - Дети, как мы сейчас называемся?  Дети: - Пешеходы.                                 Воспитатель: - Правильно, пешеходами. Воспитатель с детьми останавливается возле зебры и макета со знаком «пешеходный переход». Воспитатель: - Ребята, посмотрите на полосатую дорожку. Что это?               Дети: - Это зебра.                                                                                         Воспитатель: - Правильно, это зебра. Зебра показывает, что здесь можно перейти дорогу. Дети, что мы с вами еще видим возле зебры?                          Дети: - Специальный знак.                                                                       Воспитатель: - Этот знак обозначает «пешеходный переход». На нем изображен человек, переходящий дорогу. Обязательно запомните этот знак! Итак, подходим к пешеходному переходу и смотрим налево. Убеждаемся, что машины не едут. Идем по зебре до середины дороги. Останавливаемся. Теперь смотрим направо. Нет машин?                                                                  Дети: - Нет!                                                                                                   Воспитатель: - Тогда смело идем дальше. - Дети, Алиса и Дима тоже нашли пешеходный переход. Они запомнили знак и полосатую дорожку. Ребята, Алиса и Дима, посмотрели по сторонам? Дети: - Да!                             Воспитатель: - Машин нет, и они могут перейти дорогу? Дети: - Да! Воспитатель: - Все верно. Воспитатель демонстрирует, как куклы переходят по зебре.                                                                                                   Воспитатель:                                                                                                                          Собираясь на прогулку,                                                                                     Лучше ты не торопись!                                                                                               К переходу подойдя,                                                                                              Хорошенько оглядись.                                                                                       Посмотри сперва налево…                                                                                                   Сделай маленький шажок.                                                                                                                   А затем гляди направо…                                                                                                            Будь внимателен, дружок!                                                                                        На дороге есть машины?                                                                                          Им на встречу не иди!                                                                                           Пусть они сперва проедут –                                                                                                       Вот потом переходи.                                                                                                                                             Воспитатель: - Дети, мы пришли на детскую площадку. Предлагаю вам поиграть. Физкультминутка: «Пешеходы».                                               Постовой стоит упрямый (ходьба на месте).                                                   Людям машет. Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).                                                                                                                                              Здесь машины едут прямо (руки перед собой).                                                    Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны).                                                 Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс, улыбка).                                       Приглашает нас идти (шагаем на месте).                                                                    Вы, машины, не спешите (хлопки руками)                                                                    Пешехода пропустите!                                                                                             Воспитатель: - Дети, теперь нам пора возвращаться в группу. Возвращаться будем по другой дорожке. Дети идут вместе с воспитателем и останавливаются возле зебры, макета со знаком «Пешеходный переход» и светофора.                                                                                                                                     Воспитатель: - Дети посмотрите, что это? (Воспитатель показывает на светофор). Дети: - Светофор.                                                                Воспитатель: - Да, это светофор. Он стоит возле дороги и командует движением. Он показывает, когда можно идти пешеходам и ехать автомобилям. Бывают светофоры для машин и для людей. Пешеходный светофор показывает только 2 цвета – красный и зеленый. А у светофора для машин есть еще желтый фонарик.                                                                               - Дети, что означает красный цвет?                                                                       Дети: - Красный цвет запрещает движение.                                       Воспитатель: - Он говорит, что нужно остановиться и пропустить машины. А если видишь зеленый цвет? Дети: - Переходи дорогу.                      Воспитатель: - Правильно, если видишь зеленый, то смело переходи дорогу. Желтый фонарик на автомобильном светофоре предупреждает водителей о том, что скоро загорится красный свет. Увидев желтый, водитель снизит скорость, чтобы остановиться, когда загорится красный.                             - Дети, а на нашем светофоре какой цвет горит? Дети: - Зеленый. Воспитатель: - Значит, мы можем перейти дорогу. Помните правило? Сначала смотрим налево, доходим до середины дороги, а потом смотрим направо.                                                                                                                          - Все молодцы, правильно перешли дорогу. Дима и Алиса тоже правильно перешли дорогу. Вот мы и вернулись в группу.                                    Воспитатель: - А теперь давайте превратимся с вами в шоферов. Игра «Светофор». (Воспитатель показывает сигналы, дети выполняют движения).                                                                                                            Зелёный свет – идут на месте.                                                                         Жёлтый свет – хлопают.                                                                                 Красный свет – тишина.                                                                              Рефлексия: Дети садятся на стульчики. Напротив них сидят куклы и воспитатель.                                                                                                  Воспитатель: - Дети, мы сегодня с вами совершили увлекательное путешествие по дороге и познакомились с правилами дорожного движения.     - Что же вы сегодня интересного увидели на дороге?                                             - Кто вместе с вами отправился на путешествие?                                                    - Зачем нам нужен светофор?                                                                                         - Какие светофоры бывают?                                                                                         - Что означает красный цвет?                                                                                            - Что означает зеленый цвет?                                                                                                                      - С каким специальным знаком познакомились?                                                       - Правильно ли переходили дорогу Дима и Алиса?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей младшей группы : « Дорожная сказка»

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей младшей группы : « Дорожная сказка»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "На птичьем дворе" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект занятия по окружающему миру «Правила и безопасность дорожного движения»

Учить правилам дорожного движения; закреплять знания о работе светофора; расширять представления о дорожных знаках и их назначении; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других люде...

Конспект НОД по окружающему миру на тему: "Правила поведения в природе"

Конспект Нод по окружающему миру в младшей группе на тему: "Правила поведения в природе"....

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей младшей группы: « Дорожная сказка»

Конспект НОД по правилам дорожного движениядля детей младшей группы: « Дорожная сказка» Цель: Учить детей правилам безопасности на дорогах. Закреплять знания детей о регулировании с п...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Овощи с огорода" для детей младшей группы ДОУ

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей младшей группы ДОУ.Цели:- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по ...