Конспект НОД по окружающему миру на тему «Правила дорожного движения» для детей младшей группы
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: знакомство детей правилами дорожного движения.
Задачи: - познакомить детей с пешеходным переходом (зеброй) и правилами поведения на дороге; - дать представления о сигналах светофора; - воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Материалы: - 2 куклы (мальчик и девочка); - полоски для дорожки-зебры; - макет со знаком «Пешеходный переход»; - макет «Светофор»; - сигналы – красный, зеленый, желтый.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру на тему «Правила дорожного движения» для детей младшей группы
Цель: знакомство детей правилами дорожного движения. Задачи: - познакомить детей с пешеходным переходом (зеброй) и правилами поведения на дороге; - дать представления о сигналах светофора; - воспитывать культуру поведения детей на дорогах. Материалы: - 2 куклы (мальчик и девочка); - полоски для дорожки-зебры; - макет со знаком «Пешеходный переход»; - макет «Светофор»; - сигналы – красный, зеленый, желтый. Ход занятия Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними воспитатель. Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с правилами дорожного движения. Каждый водитель изучает правила дорожного движения, прежде чем сесть за руль своего автомобиля. Существуют правила и для пешеходов. Вы, ребята, пока только пешеходы. И я вам сегодня расскажу, что вы должны знать, когда выходите из дома. Во дворе или рядом с дорогой вы обязаны быть внимательными и соблюдать правила. - Ребята, к нам сегодня в гости пришли Дима и Алиса (воспитатель показывает 2 куклы). Они с нами будут изучать правила. Они так же, как и вы, очень любят гулять на улице. Вместе нам будет интересней и веселей запоминать правила поведения на дороге. - Дети, сейчас мы отправляемся на прогулку. (Дети встают и идут вместе с воспитателем.) - Дети, как мы сейчас называемся? Дети: - Пешеходы. Воспитатель: - Правильно, пешеходами. Воспитатель с детьми останавливается возле зебры и макета со знаком «пешеходный переход». Воспитатель: - Ребята, посмотрите на полосатую дорожку. Что это? Дети: - Это зебра. Воспитатель: - Правильно, это зебра. Зебра показывает, что здесь можно перейти дорогу. Дети, что мы с вами еще видим возле зебры? Дети: - Специальный знак. Воспитатель: - Этот знак обозначает «пешеходный переход». На нем изображен человек, переходящий дорогу. Обязательно запомните этот знак! Итак, подходим к пешеходному переходу и смотрим налево. Убеждаемся, что машины не едут. Идем по зебре до середины дороги. Останавливаемся. Теперь смотрим направо. Нет машин? Дети: - Нет! Воспитатель: - Тогда смело идем дальше. - Дети, Алиса и Дима тоже нашли пешеходный переход. Они запомнили знак и полосатую дорожку. Ребята, Алиса и Дима, посмотрели по сторонам? Дети: - Да! Воспитатель: - Машин нет, и они могут перейти дорогу? Дети: - Да! Воспитатель: - Все верно. Воспитатель демонстрирует, как куклы переходят по зебре. Воспитатель: Собираясь на прогулку, Лучше ты не торопись! К переходу подойдя, Хорошенько оглядись. Посмотри сперва налево… Сделай маленький шажок. А затем гляди направо… Будь внимателен, дружок! На дороге есть машины? Им на встречу не иди! Пусть они сперва проедут – Вот потом переходи. Воспитатель: - Дети, мы пришли на детскую площадку. Предлагаю вам поиграть. Физкультминутка: «Пешеходы». Постовой стоит упрямый (ходьба на месте). Людям машет. Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз). Здесь машины едут прямо (руки перед собой). Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны). Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс, улыбка). Приглашает нас идти (шагаем на месте). Вы, машины, не спешите (хлопки руками) Пешехода пропустите! Воспитатель: - Дети, теперь нам пора возвращаться в группу. Возвращаться будем по другой дорожке. Дети идут вместе с воспитателем и останавливаются возле зебры, макета со знаком «Пешеходный переход» и светофора. Воспитатель: - Дети посмотрите, что это? (Воспитатель показывает на светофор). Дети: - Светофор. Воспитатель: - Да, это светофор. Он стоит возле дороги и командует движением. Он показывает, когда можно идти пешеходам и ехать автомобилям. Бывают светофоры для машин и для людей. Пешеходный светофор показывает только 2 цвета – красный и зеленый. А у светофора для машин есть еще желтый фонарик. - Дети, что означает красный цвет? Дети: - Красный цвет запрещает движение. Воспитатель: - Он говорит, что нужно остановиться и пропустить машины. А если видишь зеленый цвет? Дети: - Переходи дорогу. Воспитатель: - Правильно, если видишь зеленый, то смело переходи дорогу. Желтый фонарик на автомобильном светофоре предупреждает водителей о том, что скоро загорится красный свет. Увидев желтый, водитель снизит скорость, чтобы остановиться, когда загорится красный. - Дети, а на нашем светофоре какой цвет горит? Дети: - Зеленый. Воспитатель: - Значит, мы можем перейти дорогу. Помните правило? Сначала смотрим налево, доходим до середины дороги, а потом смотрим направо. - Все молодцы, правильно перешли дорогу. Дима и Алиса тоже правильно перешли дорогу. Вот мы и вернулись в группу. Воспитатель: - А теперь давайте превратимся с вами в шоферов. Игра «Светофор». (Воспитатель показывает сигналы, дети выполняют движения). Зелёный свет – идут на месте. Жёлтый свет – хлопают. Красный свет – тишина. Рефлексия: Дети садятся на стульчики. Напротив них сидят куклы и воспитатель. Воспитатель: - Дети, мы сегодня с вами совершили увлекательное путешествие по дороге и познакомились с правилами дорожного движения. - Что же вы сегодня интересного увидели на дороге? - Кто вместе с вами отправился на путешествие? - Зачем нам нужен светофор? - Какие светофоры бывают? - Что означает красный цвет? - Что означает зеленый цвет? - С каким специальным знаком познакомились? - Правильно ли переходили дорогу Дима и Алиса?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей младшей группы : « Дорожная сказка»
Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей младшей группы : « Дорожная сказка»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "На птичьем дворе" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект занятия по окружающему миру «Правила и безопасность дорожного движения»
Учить правилам дорожного движения; закреплять знания о работе светофора; расширять представления о дорожных знаках и их назначении; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других люде...
Конспект НОД по окружающему миру на тему: "Правила поведения в природе"
Конспект Нод по окружающему миру в младшей группе на тему: "Правила поведения в природе"....

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей младшей группы: « Дорожная сказка»
Конспект НОД по правилам дорожного движениядля детей младшей группы: « Дорожная сказка» Цель: Учить детей правилам безопасности на дорогах. Закреплять знания детей о регулировании с п...

Конспект ООД взрослого и детей по безопасности ПДД «Как ребята учили Колобка правилам дорожного движения» для детей младшей группы (3-4 года)
Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения....

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Овощи с огорода" для детей младшей группы ДОУ
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей младшей группы ДОУ.Цели:- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по ...
