Конспект занятия по окружающему миру «Правила и безопасность дорожного движения»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

иксарь олеся

Учить правилам дорожного движения; закреплять знания о работе светофора; расширять представления о дорожных знаках и их назначении; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

По ознакомлению с окружающим

В подготовительной  группе

«Правила и безопасность дорожного движения»

Воспитатель

Иксарь О.Ю

ГБОУ школа №2065 Д4

Программное содержание:

Учить правилам дорожного движения; закреплять знания о работе светофора; расширять представления о дорожных знаках и их назначении; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Планируемые результаты:

Знает и соблюдает правила безопасного поведения на улице и в транспорте, правила дорожного движения ; понимает значение сигналов светофора; узнает и называет дорожные знаки, знает их значение.

Материалы и оборудование:

Изображение дорожных знаков , светофора.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Водное слово воспитателя.

- Буратино собрался идти в школу, но не знает , как перейти дорогу. Давайте расскажем ему о правилах дорожного движения.

  1. Правила и безопасность дорожного движения.

- Послушайте стихотворение Олега Бедарева « Если бы…..»

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет,

Для перехода нет пути,

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет!-

Промолвил гражданин в ответ.-

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Пешеход»,

Бросая грубо на ходу:

Где захочу, там перейду!-

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза-

Разиню пощади!...

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!»-

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый , как умел?

Да… там, где улица была,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина- прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину….

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

- Какие ситуации в стихотворении являются нарушением условий безопасности на дороге?( Человек не правильно переходит дорогу , не соблюдения правил дорожного движения .) Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают? ( Красный стой, зеленый  иди .) Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?( Зеброй .) В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? ( Там где есть зебра и знак пешеходный переход .) Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса? ( На остановке .) Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса? ( Подождать пока отъедет от остановки  , за  тем посмотреть на лево и убедившись что нет машин переходить дорогу, дойти до середины дороги посмотреть на право и идти дальше.)  Каков порядок посадки в автобус и выход из него? ( Заходить в передние двери , выходить в задние.)  Почепу пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?( Потому что дорога предназначена только для транспорта, у пешеходов есть своя дорога называется тротуар . )Сколько сигналов у пешеходного светофора?( 2) На какие группы делятся дорожные знаки? Кто должен знать дорожные знаки? ( Предупреждающие, запрещающее, информационно- указательные, предписывающие, знаки сервиса. )  Как называется дорога для трамвая? ( Рельсы. ) Как называют дом для автомобиля? ( Гараж. ) Как называется проезжая часть дороги с твердым покрытием? ( Шоссе. ) Назовите транспорт, работающий от электричества. ( Троллейбус, трамвай. )

Физкультминутка «Машины»
На улице нашей машины, машины (двигаются по кругу держа «руль»)
Машины малютки,
Машины большие,
Спешат грузовые, (двигаются в обратную сторону)
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Эй, машины, полный ход, (стоят, руки на поясе, выполняют приседания)
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю
Вам дорогу уступлю.

Садятся на места.

- Отгадайте загадки светофорика:                  

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот в близи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…. ( дорожный знак).

Встало на краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти.

                                                            ( Светофор.)

Что за зебра на дороге?                          

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это …… ( переход).

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется…

                                                                 ( машина).

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется …( трамвай).

Красный человек:                                             Зеленый человек:

Охраняют пост два брата:                              Вслед зеленый братец, мило

Каждый бравый часовой.                               Улыбаясь, говорит:

Вы запомните, ребята,                                 « Ваше время наступило,

Кто из них вам скажет: « Стой!»                   Проходите, путь открыт!»

Братец красный очень строгий,                    Красный и зеленый ( вместе):

Он спешит предупредить:                             Днем и ночью оба брата          

« Стойте, дети, здесь опасно                        Службу верную несут.

Вам сейчас переходить!»                               Вы их слушайтесь, ребята,            

                                  И они не поведут.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и пластилинографии на тему: «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

·        Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;·...

Ознакомление с окружающим миром на тему: «Правила и безопасность дорожного движения»

Технология использования моделирования, как развитие познавательных процессов у дошкольников...

Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"

Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"...

Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"

Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"...

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в страну дорожных знаков"

laquo;Путешествие в страну дорожных знаков»Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&raq...