Конспект НОД «Наша планета - Земля»
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)

Фоминичева Светлана Николаевна

                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Наша планета - Земля»

(подготовительная группа)

Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большой общий дом.

Познавательное развитие: закрепить знания детей о нашей планете: ее форме, природе, о животном и растительном мире; уточнить знания детей о частях суток и правилах охраны природы; воспитывать любознательность и бережное отношение ко всему живому.

Социально-коммуникативное развитие: воспитание любви к родному краю, знание его истории, воспитание патриотических чувств.

Речевое развитие: согласование слов в предложении, составление полных предложений, учить выражать свои мысли правильно, индивидуальное исправление звукопроизношения.

Материал: глобус, карта мира, карточки с изображением животных.

Предварительная работа: Знакомство с глобусом и картой, рассматривание атласов, беседы о животных, о родном крае, знакомство с частями суток, чтение художественной литературы.

Ход НОД

В:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой

Живут в нем птицы и цветы

Веселый звон ручья

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем

Природою родной земли

Зовется этот дом

- Дети, а что такое Земля?

- Это большая планета, на которой мы с вами живем. Над землей ярко светит солнце! Земля очень большая! И если где- то идут дожди, то в другом месте светит солнце. Если где- то зима, то в другом месте уже лето! Кто- то ложиться спать, а кто- то уже просыпается! Наша Земля вращается, повернется один раз вокруг себя и день прошел! На Земле есть много государств, где живут разные люди.

В:   если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. А как называется предмет, который изображает нашу Землю?

Д: Глобус.

В: А для чего нужен глобус?

Д: Чтобы смотреть, что где находиться.

Дети я вам предлагаю разделиться на две команды, придумать для них названия и побывать в каждом уголке земли.

На нашей планете кроме людей живет много различных животных, птиц и растений. Предлагаю вам поиграть в игру «Кто, где живет?». Я раздам вам картинки с изображением животных, а вы должны разложить эти картинки на карточки, что обозначают места, где они живут.

Игра «Если мы пойдем в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Команды по очереди говорят хорошо это или плохо.

Задание 2 Отгадываем загадки

1. «Юркий, маленький зверёк,

По деревьям прыг да скок». (Белка)

2. «Разбойник он серый, нет ему веры

 Всё клыками щёлк, кто же это?» (волк)

3. «У  кого из всех зверей                                              

Хвост пушистей и длинней?» (лиса)

4.На шесте - дворец,

Во дворце - певец.

(Скворец)

5.Кто на елке, на суку

Счет ведет: "ку-ку, ку-ку?"

(Кукушка)

6.Черный, проворный,

Кричит "крак" -

Червякам враг.

(Грач)

Каждому ребенку задается вопрос, за правильный ответ команда получает очко.

1 команда

1. Какие грибы растут под березой?

2. Сильный ветер со снегом?

3. Самое пугливое животное?

4. Самое высокое животное на Земле?

5. Где живут червяки?

6. Самое колючее дерево?

7. Кто живет в скворечнике?

8. У какого дерева можно брать весной сладкий сок?

9. Какую птицу называют доктором?

10. Чем мы дышим?

2 команда

1. Самое косолапое животное?

2. Разлинованные лошадки?

3. Царь зверей?

4. Самое колючее животное?

5. Кто летает над землей?

6. Самое хитрое животное?

7. Как называются птицы, которые улетают на зиму в теплые края?

8. Какие животные спят зимой?

9. Где живут рыбы?

10. Кто меняет шубу на зиму?

Игра “Изобрази животное”.

 Дети противоположных команд показывают движения животного, а соперники отгадывают его название. (Цель: развитие воображения и умения показать образ животного средствами пантомимы).

Соберите картинку(пазл).

Выигрывает тот, кто быстрее соберёт картинку и назовёт время года, изображённое на ней.

В:  ребята, вы хорошо знаете, как важна на Земле вода. Без нее не было бы жизни на нашей планете. Посмотрите на глобус сколько воды на нашей земле.

Игра “Сухое, мокрое”.

Слова: зонт, лось, подушка, лужа, зеркало, дым, брюки, капля, лилия, сосулька, снег, мыло, облако, родник, чайка, пруд, дерево, бумага, и т.д.

Молодцы ребята, прекрасно справились с заданием! Итак, я напоминаю всем, что бесценный дар – чистую воду, на Земле надо беречь и разумно использовать, не тратить зря, не загрязнять вредными веществами и мусором. Пусть на Земле всегда будет голубая, чистая вода!

В: дети на глобусе изображено много стран,а вы знаете какая наша страна?

Игра «Собери флаг» детям предлагается набор разноцветных полосок по сигналу воспитателя они выкладывают флаг России

Это флаг России. Он состоит из трех полос:

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

В:А теперь хочу загадать последнюю и, пожалуй, самую главную загадку:

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.

Но знают все – и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Наша планета Земля" в нетрадиционной технике рисования солью, клеем и красками.

Конспект НОД "Наша планета Земля" в нетрадиционной технике рисования солью, клеем и красками. Цель:1. Формировать умение изображать планету Земля;2. Совершенствовать навыки работы ...

Конспект тема: "Наша планета земля"

Цель: формирование у детей элементарных представлений о строение нашей планеты, многообразие её флоры и фауны. ...

План-конспект занятия "Наша планета Земля"

Конспект организованной образовательной деятельности «Наша планета Земля» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Зада...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Конспект НОД " Наша планета Земля"

Конспект НОД по художествеено - эстетическому развитию (коллективная аппликация) во второй младшей группе (3- 4 года)...

Конспект НОД «Наша планета Земля»

Логопедическое обобщающее занятие в старшей группе по теме "Земля"...

Конспект занятия «Наша планета - Земля»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной  группе общеразвивающей направленностиЗаварзина Н.В.,воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37 «...