План-конспект занятия "Наша планета Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Колесникова Елена Вячеславовна
Конспект организованной образовательной деятельности «Наша планета Земля» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять представления детей о взаимосвязи всего живого на земле, к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу. - закреплять знания поведения в природе, - закреплять знания детей о Красной книге, - учить видеть красоту окружающей среды. Развивающие: - развивать воображение, зрительное внимание, мышление. - развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе, гуманное и ответственное отношение ко всему живому; чувство милосердия; интерес к природе, проблемам ее охраны; правильное поведение в природной среде. - воспитывать уважение к сверстникам, отзывчивость и дружелюбие. Оборудование и материалы: Экологические знаки, фотографии животных, «Красная книга» - изготовленная заранее воспитателем, дидактическая игра «Подбери правильно» - изготовленная заранее воспитателем, презентация, видеофильм, проектор, экран, ноутбук. Предварительная работа: Чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, наблюдения в природе, чтение экологических сказок, беседы с детьми о загрязнении окружающей среды, о красной книге, рассматривание и беседы с детьми по иллюстрациям и картинам о природе, просмотр видеоматериала по экологии. I-Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) - Кто мы с вами такие? -Как вы думаете, от кого зависит будущее? От людей, от нас. - Сегодня мы будем говорить о нашем общем доме, о нашей планете. - Как она называется? (Земля) Красивая наша планета Земля! Моря, океаны, леса и поля. Ветра и туманы, дожди и снега. Землянину каждому ты дорога! Уютная наша планета Земля, Здесь всё для комфорта, здесь всё для жилья. Планету украсили люди труда. Построив дороги, сады, города. -Замечательное стихотворение о Земле. Вам понравилось, ребята? Но мне придётся вас огорчить, нам пришло письмо от нашей планеты, давайте его прослушаем! Здравствуйте, ребята! С планетой Земля случилась страшная беда. Она медленно погибает. Взглянуть на нашу Землю страшно. Вода мутнеет с каждым днем. А воздух! Сколько грязи в нем? Когда-то чистый, голубой, Теперь он грязный и больной. Погибнуть может все живое Земля, что сделали с тобою? -Ребята, будущее Земли зависит от вас. Прошу вас, помогите, пожалуйста, разобраться от чего же она погибает! Сохраните нашу планету! -Поможем нашей планете (Ответы детей). -Ну, а для того чтобы разобраться от чего погибает наша планета, давайте совершим виртуальное путешествие. - А вы, ребята, хотите, попробовать помочь нашей планете? (Ответы детей). - И сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. - У меня есть билеты на РАКЕТУ. III-Основной этап -Ребята, давайте посмотрим на землю с высоты, и увидим, как она выглядит. -Посмотрите, как красива Земля. Какие реки, леса, поля, горы. -Ой, а это что такое? (Ответы детей). - Наша планета Земля в опасности. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). - Да, нашей планете очень плохо. Она требует помощи. - Я предлагаю вам разобраться, что приносит Земле пользу, а что вред. Игра «Подбери правильно». Дети подбирают соответствующие картинки (польза и вред) объясняя свой выбор. - А теперь я предлагаю посмотреть на вред, причинённый земле. - А кто причиняет вред земле? (Ответы детей). - Ребята, а чем мы дышим (Ответы детей). - Правильно, всему живому на земле нужен воздух. А откуда появляется кислород? (Ответы детей). -А что будет, если все деревья исчезнут? (Ответы детей). - А что случится, если все водоёмы будут загрязнены? (Ответы детей). -А кому нужна вода? (Всему живому на земле. Ответы детей.) -А давайте попробуем понять настолько ли необходима нам вода и поиграем в игру «Верно неверно». (Воспитатель бросает мяч ребёнку задает вопрос - получает ответ) -Вода человеку очень нужна? Да -Без воды растение сможет расти? Нет -Вода не нужна, когда умываешься? Нет нужна -Животным вода нужна? Да -Можно оставить кран не закрытым? Нет -Воду нужно экономить? Да -В реки можно бросать мусор? Нет -А ты любишь воду? -Откуда попадает вода в наши дома? (из речки) -А как вы думаете, из речки воду пить можно? Нет. -Что нужно сделать? Очистить её. -Я набрала немного воды из реки. Посмотрите какая она грязная, но давайте попробуем очистить ее и смастерим фильтр из подручных материалов. У кого-нибудь есть носовой платок? (очищаем воду через платок). -Получилось? (Да). Вода таким же образом очищается перед подачей в наши трубы. -Жаль только, что также легко и быстро мы не можем очистить все реки и озёра, моря и океаны. Но зато мы знаем, что воду загрязнять нельзя. Гимнастика для глаз: Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, -За рекой виднеется лес. - Вы обратили внимание, мы не услышали голосов птиц, не увидели животных? Тихо, неуютно в лесу. Как вы думаете почему? (Ответы детей). - Здесь недавно были люди. И посмотрите, что они оставили после себя. (стоит палатка, разбросан мусор, горит костер, магнитофон.) -Как вы думаете сможем мы что-то сделать, чтобы помочь лесным жителям? Ребята, а кто из вас знает, как нужно вести себя в лесу? Что можно делать, а что нельзя? Вы в поход пришли, ребята… Отдохнуть, конечно, надо. Поиграть и порезвиться, И наесться, и напиться. Но вокруг остались банки, Целлофан, железки, склянки… Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся, друзья. Мусор тут в лесу чужой. Заберём его с собой! Физминутка: Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он как живой; И шепчут мне материки: «Ты сбереги нас, сбереги!» В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза! И тихо просят родники: «Ты сбереги нас, сбереги!» - Зачем люди создали – «Красную книгу» (Ответы детей). -Почему она красного цвета (Ответы детей). - Посмотрите, в красной книге страницы разного цвета, а почему они разные? -Есть в книге страницы чёрного цвета. Кто знает, что они обозначают? (Ответы детей). - Назовите животных на чёрных страницах. (Ответы детей). - Что обозначают страницы – красного цвета (Ответы детей). - Посмотрите, ребята у кого, какие животные на красных страницах, назовите их. - А, что обозначают жёлтые страницы? - Дети, у кого есть жёлтые страницы, покажите и назовите этих животных. - А, что обозначают серые страницы? - Назовите животных. - А, белые страницы есть? Что они обозначают? (Ответы детей). - Давайте назовём их. Кого удалось спасти? - Это лишь малое количество тех животных, которые находятся под охраной. И наша с вами задача, защищать, беречь природу. И тогда зелёных страниц в «Красной книге» будет становиться всё больше и больше. -А посмотрите на наш город, небо серое, пахнет бензином, все вокруг мрачное. Как вы думаете почему? (ответы детей) -Что могу сделать люди чтобы в городе стало легче дышать? (ответы детей) -Предлагаю вам, подойти к макету нашего города и разместить на нем, то чего, по вашему мнению, не хватает. Какой замечательный город теперь у нас. Город-мечта. - Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь нашей земле. Теперь мы знаем то, отчего ей так плохо. Видите, ребята, как крепко связаны все живущие на нашей земле: и люди, птицы, животные, растения, вода и воздух. Мы не можем выжить друг без друга и, поэтому должны научиться дружить с природой, охранять её и беречь. - Ребята, вот и закончилось наше виртуальное путешествие. Возвращаемся назад. Заключительная часть (рефлексивный этап) - Ребята, как вы думаете, смогли мы разобраться, почему земля погибает? (Ответы детей). - Давайте поможем нашей планете. Как? А давайте мы с вами сделаем красную книгу в группе. - Молодцы ребята. Я уверенна, что вы теперь позаботитесь о будущем нашей планеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_planeta_zemlya_-_dlya_starshego_doshk_vozrasta.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

«Наша планета Земля»


Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о взаимосвязи всего живого на земле, к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу.

- закреплять знания поведения в природе,

- закреплять знания детей о Красной книге,

- учить видеть красоту окружающей среды.

Развивающие:

- развивать воображение, зрительное внимание, мышление.

- развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, гуманное и ответственное отношение ко всему живому; чувство милосердия; интерес к природе, проблемам ее охраны; правильное поведение в природной среде.

- воспитывать уважение к сверстникам, отзывчивость и дружелюбие.

Оборудование и материалы: Экологические знаки, фотографии животных,

«Красная книга» - изготовленная заранее воспитателем, дидактическая игра «Подбери правильно» - изготовленная заранее воспитателем, презентация, видеофильм, проектор, экран, ноутбук.

Предварительная работа: Чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, наблюдения в природе, чтение экологических сказок, беседы с детьми о загрязнении окружающей среды, о красной книге, рассматривание и беседы с детьми по иллюстрациям и картинам о природе, просмотр видеоматериала по экологии.

I-Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

- Кто мы с вами такие?

-Как вы думаете, от кого зависит будущее? От людей, от нас.

- Сегодня мы будем говорить о нашем общем доме, о нашей планете.

- Как она называется? (Земля)

Красивая наша планета Земля!

Моря, океаны, леса и поля.

Ветра и туманы, дожди и снега.

Землянину каждому ты дорога!

Уютная наша планета Земля,

Здесь всё для комфорта, здесь всё для жилья.

Планету украсили люди труда.

Построив дороги, сады, города.

-Замечательное стихотворение о Земле. Вам понравилось, ребята? Но мне придётся вас огорчить, нам пришло письмо от нашей планеты, давайте его прослушаем!

Здравствуйте, ребята! С планетой Земля случилась страшная беда. Она медленно погибает.

Взглянуть на нашу Землю страшно.

Вода мутнеет с каждым днем.

А воздух! Сколько грязи в нем?

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной.

Погибнуть может все живое

Земля, что сделали с тобою?

-Ребята, будущее Земли зависит от вас. Прошу вас, помогите, пожалуйста, разобраться от чего же она погибает! Сохраните нашу планету!

-Поможем нашей планете (Ответы детей).

-Ну, а для того чтобы разобраться от чего погибает наша планета, давайте совершим виртуальное путешествие.

- А вы, ребята, хотите, попробовать помочь нашей планете? (Ответы детей).

- И сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.

- У меня есть билеты на РАКЕТУ.

III-Основной этап

-Ребята, давайте посмотрим на землю с высоты, и увидим, как она выглядит.

-Посмотрите, как красива Земля. Какие реки, леса, поля, горы.

-Ой, а это что такое? (Ответы детей).

Наша планета Земля в опасности. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

- Да, нашей планете очень плохо. Она требует помощи.

- Я предлагаю вам разобраться, что приносит Земле пользу, а что вред.

Игра «Подбери правильно». Дети подбирают соответствующие картинки (польза и вред) объясняя свой выбор.

- А теперь я предлагаю посмотреть на вред, причинённый земле.

- А кто причиняет вред земле(Ответы детей).

- Ребята, а чем мы дышим (Ответы детей).

- Правильно, всему живому на земле нужен воздух. А откуда появляется кислород?

(Ответы детей).

-А что будет, если все деревья исчезнут? (Ответы детей).

- А что случится, если все водоёмы будут загрязнены? (Ответы детей).

-А кому нужна вода? (Всему живому на земле. Ответы детей.)

-А давайте попробуем понять настолько ли необходима нам вода и поиграем в игру «Верно неверно».

(Воспитатель бросает мяч ребёнку задает вопрос - получает ответ)

-Вода человеку очень нужна? Да

-Без воды растение сможет расти? Нет

-Вода не нужна, когда умываешься? Нет нужна

-Животным вода нужна? Да

-Можно оставить кран не закрытым? Нет

-Воду нужно экономить? Да

-В реки можно бросать мусор? Нет

-А ты любишь воду?

-Откуда попадает вода в наши дома? (из речки)

-А как вы думаете, из речки воду пить можно? Нет.

-Что нужно сделать? Очистить её.

-Я набрала немного воды из реки. Посмотрите какая она грязная, но давайте попробуем очистить ее и смастерим фильтр из подручных материалов. У кого-нибудь есть носовой платок? (очищаем воду через платок).

-Получилось? (Да). Вода таким же образом очищается перед подачей в наши трубы.

-Жаль только, что также легко и быстро мы не можем очистить все реки и озёра, моря и океаны.

Но зато мы знаем, что воду загрязнять нельзя.

Гимнастика для глаз:

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

-За рекой виднеется лес.

- Вы обратили внимание, мы не услышали голосов птиц, не увидели животных? Тихо, неуютно в лесу. Как вы думаете почему? (Ответы детей).

- Здесь недавно были люди. И посмотрите, что они оставили после себя. (стоит палатка, разбросан мусор, горит костер, магнитофон.)

-Как вы думаете сможем мы что-то сделать, чтобы помочь лесным жителям? Ребята, а кто из вас знает, как нужно вести себя в лесу? Что можно делать, а что нельзя?

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо.

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться.

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья.

Мусор тут в лесу чужой.

Заберём его с собой!

Физминутка:

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой;

И шепчут мне материки:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

- Зачем люди создали – «Красную книгу» (Ответы детей).

-Почему она красного цвета (Ответы детей).

- Посмотрите, в красной книге страницы разного цвета, а почему они разные?

-Есть в книге страницы чёрного цвета. Кто знает, что они обозначают?

(Ответы детей).

- Назовите животных на чёрных страницах. (Ответы детей).

- Что обозначают страницы – красного цвета (Ответы детей).

- Посмотрите, ребята у кого, какие животные на красных страницах, назовите их.

- А, что обозначают жёлтые страницы?

- Дети, у кого есть жёлтые страницы, покажите и назовите этих животных.

- А, что обозначают серые страницы?

- Назовите животных.

- А, белые страницы есть? Что они обозначают? (Ответы детей).

- Давайте назовём их. Кого удалось спасти?

- Это лишь малое количество тех животных, которые находятся под охраной. И наша с вами задача, защищать, беречь природу. И тогда зелёных страниц в «Красной книге» будет становиться всё больше и больше.

-А посмотрите на наш город, небо серое, пахнет бензином, все вокруг мрачное. Как вы думаете почему? (ответы детей)

-Что могу сделать люди чтобы в городе стало легче дышать? (ответы детей)

-Предлагаю вам, подойти к макету нашего города и разместить на нем, то чего, по вашему мнению, не хватает. Какой замечательный город теперь у нас. Город-мечта.

- Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь нашей земле. Теперь мы знаем то, отчего ей так плохо. Видите, ребята, как крепко связаны все живущие на нашей земле: и люди, птицы, животные, растения, вода и воздух. Мы не можем выжить друг без друга и, поэтому должны научиться дружить с природой, охранять её и беречь.

- Ребята, вот и закончилось наше виртуальное путешествие. Возвращаемся назад.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Ребята, как вы думаете, смогли мы разобраться, почему земля погибает(Ответы детей).

- Давайте поможем нашей планете. Как? А давайте мы с вами сделаем красную книгу в группе.

- Молодцы ребята. Я уверенна, что вы теперь позаботитесь о будущем нашей планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка плана конспекта комплексного занятия на тему: «Наша планета - Земля» для детей средней группы.

Комплексное занятие для детей средней группы.Основная цель занятия:  Расширение знаний детей о планете Земля с использованием  нетрадиционной формы рисования - пластилинография....

«Мы живем на планете ЗЕМЛЯ» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

План – конспектобразовательной деятельностис одаренными детьми 5-6 лет по знакомству с элементарными физическими явлениями. Тема: «Мы живем на планете ЗЕМЛЯ»....

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

План-конспект квест-игры "День Земли"

Данный материал может быть использован с целью  воспитания экологической культуры и экологической грамотности воспитанников через организацию игровой деятельности....

План-конспект НОД "КАКОЙ ФОРМЫ ЗЕМЛЯ?"

Закрепить элементарные знания детей о Космосе, что мы живем на планете Земля; Земля имеет форму шара....

План-конспект занятия для детей 6-7 лет «Наш дом - планета Земля»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29238316","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...