План-конспект квест-игры "День Земли"
методическая разработка

Хода Юлия Александровна

Данный материал может быть использован с целью  воспитания экологической культуры и экологической грамотности воспитанников через организацию игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_den_zemli.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

«День Земли»

квест-игра для дошкольников

Цель: воспитание экологической культуры и экологической грамотности воспитанников через организацию игровой деятельности.

 

Задачи:

 1. Формировать личностное отношение детей к экологическим проблемам, воспитывать бережное, гуманное отношение к природе.

 2. Расширять кругозор обучающихся, развивать их творческие способности.

3. Развивать познавательный интерес и познавательную активность обучающихся.

4. Развивать организаторские и коммуникационные навыки, сплочение коллектива.

Перед началом игры, все дети делятся на команды. У каждой   команды свое название и девиз.

Игра проводится на улице. Детская площадка поделена на 4 станции, на каждой из которых, каждая команда будет проходить испытание.

1 станция – интеллектуальная

2 станция – экологическая

3 станция – флора и фауна

4 станция - музыкальная

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята! Приближается  22 апреля , и мы в этот день отмечаем праздник День нашей Земли.

 А сегодня мы проведем квест-игру «Земля – наш общий дом». В игре принимают участие все 4 группы нашего детского сада – это 4 команды участников. Давайте познакомимся с командами.

(представление участников)

Сейчас каждая команда получит маршрутный лист, на  котором  будет указан ваш марщрут.  Вам предстоит пройти трудные, но интересные испытания, где вы должны проявить свою смекалку, ловкость и смелость. Показать свои знания и умения. А главное - быть единой командой. За каждое испытание вы получите конверты. Когда вы пройдете все станции, вы возвращаетесь назад (к старту) для подведения итогов.

Правила:

- Отправиться на игру по команде, строго следуя маршруту.

- На станции внимательно выслушать заданные вопросы.

- Отнестись к заданиям максимально серьёзно и внимательно.

- На станцию не заходить, если там есть другая команда.

- Удачи вам!

Командам выдаются маршрутные листы, и они отправляются по станциям. На каждой станции есть ведущий, который задает задания. За каждое правильно выполненное задание он дает конверт, что в конверте –

мы узнаем в конце игры.

Станция № 1  « Флора и фауна»

 Ребята,  Вы попали на станцию «Флоры и фауны». Животные и растения не только находятся рядом с нами. Они дают нам пищу, одежду, а растения — еще и живительный кислород.

Наша задача  бережно относиться к животным  и растениям  на планете, сохранить их .

Вот вам задание.  Рассмотрите картинки,  какие правила поведения в природе были  нарушены. Дайте  объяснения.

 - Молодцы!  За правильные ответы, дети получают конверт.

Станция  №  2 «Экологическая»

 Дорогие ребята,  Вы прибыли на станцию «Экологическая». Мы с вами хорошо знаем, что всё, что надо для жизни, человек берёт у природы. К сожалению, сам человек часто забывает об этом и, не задумываясь, обижает природу.

 - Не секрет, что мы часто оставляем после себя самые разнообразные кучи мусора, бумажки, коробки, бутылки  и т.д. Это бывает даже тогда, когда урны стоят рядом.

Вот вам задание.  Надо  разобрать  мусор и разложить его в разные контейнеры.

Игра « Собери мусор в контейнеры»

- Молодцы!  За  правильный разбор мусора, дети получают конверт.

                              Станция  № 3  «Интеллектуальная ».

Ребята, Вы оказались на станции «Интеллектуальная».  Современный человек просто обязан быть экологически грамотным.  Я буду задавать вам вопросы о животных, о птицах, о растениях, вы готовы?

- Молодцы!  За правильные ответы, дети получают конверт.

Станция  № 4  «Музыкальная ».

Ребята, приветствую вас на музыкальной станции. Я приготовила для вас интересное задание – «Угадай, мелодию!»

Дети угадывают мелодии и за правильные ответы получают конверт.

Когда 4 команды пройдут 4 станции, у  каждой из них окажется по 4 конверта.  Дети собираются на старте.

Ведущий:  Вот и закончились наши  испытания. Давайте посчитаем, сколько же конвертов у каждой из команд (по 4) . А теперь я предлагаю их вскрыть и посмотреть, что там? А там разрезные картинки и  ваше последнее задание. Давайте попробуем их сложить, и посмотреть, что же это?

Дети складывают пазлы

Ребята, да это же наша Земля! Наша огромная, красивая планета Земля! С ее бескрайними полями, лесами и морями.   И мы с вами ее жители, должны беречь и заботиться о нашей планете.  Я уверена, что вы  будете помнить и соблюдать правила бережного отношения к природе! Не забывайте беречь ее! Она нуждается в нас!

И даже солнце сегодня улыбается нам! А мы улыбнемся ему.

Флэшмоб «Оранжевое солнце»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового мероприятия "Дружат дети всей Земли"

Итоговое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы составлено на основе развивающих игр Л.Б.Фесюковой. Данное мероприятие-итог работы педагога по теме: "Воспитание толерантности у детей ста...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Защитники земли Русской"

На примере конкретных исторических событий и личностей, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству....

План-конспект занятия "Наша планета Земля"

Конспект организованной образовательной деятельности «Наша планета Земля» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Зада...

План-конспект НОД "КАКОЙ ФОРМЫ ЗЕМЛЯ?"

Закрепить элементарные знания детей о Космосе, что мы живем на планете Земля; Земля имеет форму шара....

План-конспект занятия (аппликация) в средней группе на тему «Украсим землю» к празднику «День земли»

1.  Задачи  занятия:   Формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность и культуру, способность любить окружающий мир и...