План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Защитники земли Русской"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Камызина Лилия Владимировна

На примере конкретных исторических событий и личностей, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitniki_zemli_russkoy.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Солнышко».

Тема: «Защитники земли Русской».

Цель: на примере конкретных исторических событий и личностей, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству.

Задачи:

  1. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. («Социализация»)
  2. Рассказать о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. («Социализация»)
  3. Закрепить навыки выразительного чтения стихотворений о своей Родине. («Коммуникация»)
  4. Совершенствовать навыки речевого общения, умение составлять рассказ о событиях из личного опыта. («Коммуникация»)
  5. Закрепить представления у детей о защитниках Родины средствами продуктивной деятельности. («Познание», «Художественное творчество»)
  6. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. («Музыка»)

Методы и приемы:  словесные

                                      наглядные

                                      практические

                                       игровые

Материалы и оборудование: муз. запись контаты С. Прокофьева «Александр Невский», атрибуты армейской тематики для оформления музейной комнаты, шаблоны для изготовления «экспонатов», интерактивная доска.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Двигательные паузы

Игровая

Игровая ситуация

Коммуникативная

Беседа, ситуативный разговор, проговаривание пословиц и поговорок, составление рассказа из опыта

Познавательная

Рассказ воспитателя

Музыкально-художественная

Слушание классической музыки, исполнение музыкальной композиции

Труд

Совместный (коллективный) труд

                                       

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Мотивационно-ориентировочная. Предлагает поприветствовать гостей. Ведет беседу о наших защитниках.

Сегодня мы с вами посетим музей «Защитники Отечества». Посмотрите сколько здесь экспонатов.

Отвечают на вопросы. Задаваемые педагогом.

Формирование патриотических чувств.

2.

Основная.

Много славных подвигов совершили люди, оберегая свою землю и в давние времена и в наше время. Велико наше Отечество – Русская земля, но таким оно стало не сразу. Много врагов разоряло Русь. Во всех невзгодах многие люди отдавали свою жизнь во имя защиты Родины.

Кто такие защитники Отечества?

Каких защитников Отечества вы знаете?

А сейчас давайте послушаем стихотворение о нашей Родине.

Сегодня мы с вами вспомним благоверного князя Дмитрия Донского.

(Слайд 1 изображение Д.Донского)

Князь Дмитрий одет в доспех русского воина. Кто мне расскажет, как одевался русский воин?

600 лет назад жил на Руси московский князь Дмитрий Иванович. Напала тогда на Русь несметнаяя рать татаро-монгольских племен. Святой человек Сергей Радонежский благословил князя на бой и предсказал ему победу. На берегу русской реки Дон на поле Куликовом с утра до вечера шла битва. Русские погнали врагов далеко с русской земли. А князя стали называть Дмитрий Донской. Почему?

(Слайд 2  изображение князя Невского)

В те далекие времена нападали на землю русскую не только татаро-монголы, пришли другие враги – шведы. Новгородский князь Александр встал на защиту своего Отечества. Сражение состоялось на берегах реки Невы. Русские разбили шведов. Вы догадались, как стали звать Александра и почему?

Воспитатель предлагает прослушать фрагмент из контаты С. Прокофьева «Александр Невский»

Динамическая пауза.

(Слайд 3. Парад на Красной площади)

Память о великих войнах до сих пор живет в наших сердцах. Каждое 9 мая наша страна отмечает годовщину Победы русских людей в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Великие князья и полководцы вдохновляли наших воинов в В.О. войне. В 1942 году был учрежден орден Александра Невского, которым награждали самых отважных и храбрых воинов В.О. войны.

(Слайд 4. Орден А.Невского)

Дети, вы знаете хорошие стихи, давайте их почитаем.

Ваши дедушки и папы тоже служили в армии, защищали наш покой, нашу любимую Родину. Давайте посмотрим какими достойными солдатами они были.

(Слайд № 5,6,7)

Конечно, мы очень хотим, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли и защищали свое Отечество, как Святые благоверные Дмитрий Донской и Александр Невский и соблюдали богатырские военные заповеди, которые дошли до наших дней.

 Какие заповеди вы знаете?

Защитники Отечества – это люди, которые защищали, охраняли русскую землю от врагов и любили ее.

Русские богатыри: Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец. Русские князья: Дмитрий Донской, Александр Невский. Русские полководцы: Александр Суворов, Михаил Кутузов, Георгий Жуков.

Отечество мое! Россия! В тебе дух старины живет. И не одна еще стихия Не победила твой народ. Из тьмы веков ты восставала И становилась все сильней. Святая Русь – твое начало И преподобный Сергий в ней.

На голове шлем, одет в кольчугу, в резках щит, на поясе меч, на плечах развивается плащ.

Потому что победа была одержана на реке Дон.

Александр Невский. Победа была одержана на реке Нева.

Дети внимательно слушают.

Дети читают стихи о наших защитниках.

Дети рассказывают о службе в армии своих пап.

Дети называют пословицы:

1.Сам погибай, а товарища выручай.

2.Трудно в ученье, легко в бою.

3.Слава не у того, кто ее ищет, а кто в бою добывает.

4.Богатырь от напасти не бежит, друзей в беде не покидает.

5. Богатырь на пирах не сидит, живот не растит.

6.Слава идет не от роду – племени, а по богатырским делам, да по подвигам.

7.Много славы не добудешь на веселых пирах, мед попиваючи.

Развитие умения рассуждать.

Развитие внимания, памяти. Дети упорядочили представление о защитниках.

Совершенствовать выразительность речи.

Развивать наглядное восприятие.

Расширять познание об окружающем.

Развитие музыкальной отзывчивости.

Психоэмоциональная разгрузка

Исполнение стихотворения с эмоциональным настроем.

Формирование патриотических чувств.

Развитие умения четко произносить пословицы, объяснить их смысл.

3.

Заключительная.

Мы побывали сегодня в музее, где много экспонатов и чтобы оставить память о своем помещении я предлагаю вам своими руками сделать подарок для музея.

Вот наши работы и готовы, каждый из вас вложил частичку своей любви и гордости за нашу Родину.

Продуктивная деятельность.

Способствовать развитию творческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».

Конспект написан  в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками  разработан в соответствии с ФГТ....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»

Работа  с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Золотая осень"

Конспект, развивающий способность детей составлять описательный рассказ осеннего  содержания, активизировать в речи детей сравнения и метафоры,    · развивать речевое дыхание,· вырабаты...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: « Богатыри земли русской»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: Формировать представление о богатыре как героическ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками для старших дошкольников «Дети войны»

Цель: формирование патриотических чувств, интереса к прошлому России.Задачи:-Расширить представления детей о Великой Отечественной войне.-Закрепить знания детей о тех, кто и как защищал нашу Роди...