Проект в подготовительной группе на тему: "Вода на Земле"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

В данном проекте я попыталась познакомить детей со свойствами воды, ее значением для всего живого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_na_zemle.docx945.98 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему:

"Вода на Земле"    

Тема проектаВода на земле

Тип проекта: - обучающий

- исследовательский

- игровой

Цель:

-Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей.

-Показать значение воды в жизни живых существ и человека.

- Прививать навыки бережного отношения к расходованию воды.

- Познакомить детей со свойствами воды.

- Обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные времена года.

Задачи:

Привлекать внимание дошкольников к богатствам природы; прививать любовь к родной природе, родникам - источникам чистейшей воды; подводить к пониманию её хрупкой красоты, формировать бережное отношение к использованию водных ресурсов; привлекать родителей к совместной деятельности (опыты по очистке воды в домашних условиях, экскурсии на родник, изготовление пособий, поделок, рисунков и т. д.); продолжать расширять знания детей об условиях перехода воды из жидкого состояния в лед, превращение ее в снег, в твердое состояние. Дать элементарное представление о превращении воды в пар (ее переходе в газообразное состояние)

Гипотеза: если бы не было воды, то не было бы жизни на Земле.

Краткое содержание проекта:

—Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о воде; конкретизирует знания о свойствах воды; сформирует знания о значение воды в жизни человека; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Продолжительность проекта:

краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

• Создание проблемных ситуаций (актуализация знаний о воде, свойствах воды);

• Консультации для родителей (ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами вставшими перед детьми);

• Подготовка материалов и оборудования (загадки, пальчиковые игры, физминутки по данной тематике, иллюстрационный материал).

2 этап – практический.

Просмотр и обсуждение презентации «Что такое вода

Проведение НОД:

Познавательное развитие«Вода в жизни человека»«Свойства воды»«Круговорот воды в природе»«Мерная чашка» (ФЭМП).

Художественно – эстетическое«Подводное царство» (рисование восковые мелки +акварель)«Морское дно» (лепка на плоской основе)«Рыбы – обитатели водоемов»(конструирование из бумаги – оригами).

Речевое развитие«Веселое путешествие на остров грамматики».

Чтение художественной литературы:

Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

Сказки народов Сибири«Живая вода»«Как утка землю добывала»;

Сказка шорцев«Два ручья»;

Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река».

Беседы с детьми:

«Вода на Земле»;

«Чистая вода – богатство страны»;

«Где можно встретить воду?»;

«Кто живет в воде».

Игровая деятельность (социально –коммуникативное, речевое, физическое):

Дидактические игры«Где снежинки?»«Воздух, землявода»«Капельки»«Разрезные картинки»«Четвертый лишний» и др.

Подвижные игры«Ходят капельки по кругу»«Море волнуется»«Ручеек»«Рыбаки и рыбка» и др.

Сюжетно – ролевые«Отважные мореплаватели»«Семья» (сюжет: купание кукол)

Опытно – экспериментальная деятельность:

Опыт«Вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета»;

Опыт«Скорость растворения»;

Опыт«Вода может изменить свой цвет»;

Опыт«Круговорот воды в природе».

3 этап – заключительный.

Выставка детского творчества, рисунки детей совместно с родителями «Берегите воду».

Оформление книги сказок придуманных детьми «Путешествие капельки».

Информационные ресурсы:

О. А. Скоролупова «Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода». Скрипторий Москва 2003г.

А. П. Самородова, Л. В. Теплякова «Игры в экологическом воспитании детей в дошкольном возрасте». Тамбов 2006г.

Т. В. Меркулова. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика, 2010г.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/26/2.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/26/6.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/26/7.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/26/8.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/26/10.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/26/11.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды."

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ».

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....

Паспорт проекта в подготовительной группе на тему: «Вода-источник жизни» (ОО «Познание)

Дети ежедневно в повседневной жизни сталкиваются с водой. Исходя из этого, мы решили уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, ...