Досуг с детьми среднего возраста и родителями "Посиделки в теремке".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мартынова Л.В.

Закрепить у детей среднего  дошкольного возраста знания о понятии "дом". Приобщать детей к истокам русской культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественой, комуникативной, продуктивной, театрализованной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_s_roditelyami.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг с родителями «Посиделки  в  теремке»

   Цель: Закреплять у детей среднего дошкольного возраста знания о понятии «дом». Приоб- щать детей к истокам культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, театрализованной.

 Задачи: - Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому . Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, быть дружными, находчивыми, сообразительными.

 - Расширять словарный запас детей, речевой аппарат, артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, мышление при решении игровых задач и творческие способности Развивать конструктивные навыки.

-  Продолжать знакомить детей с народными  сказками.

Предварительная работа:  рассматривание картинок и иллюстраций о разных домах,  чтение и рассказывание сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросенка», Три медведя», работа с раскрасками, д/игра «Где чей домик?», «Для чего построено это здание?», «Сравни дома по величине».

 Ход.

Играет веселая музыка, пока дети и родители рассаживаются на свои места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый дом. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.  В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
К ним Медведь пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)

Ребята, давайте покажем нашим мамам и папам сказку «Теремок»?

Инсценировка сказки «Теремок, текст сказки в пересказе М. Булатова

Стоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка–квакушка и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка–норушка! А ты кто?

— А я лягушка–квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка!

— Я, лягушка–квакушка. А ты кто?

— А я зайчик–побегайчик

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка–сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— Я, лисичка–сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок–серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— Я, лисичка–сестричка.

— Я, волчок–серый бочок.

— А ты кто?

— А я мишка всех ловишка.

Еле–еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок — все целы и невредимы.

  Молодцы! Как хорошо  показали зверей.

А сейчас, мы попросим наших родителей тоже сделать нам домики для игр,  и посмотрим, как у них получится ( воспитатель показывает как сделать домик из бумаги  по технике оригами). А затем дети доклеивают в домиках недостающие детали ( Например, окна, двери или еще что-то).

Все молодцы. Посмотрите, какие интересные получились домики.

А теперь мы поиграем. Дети выводите своих мам и пап на середину группы.

Игра называется «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять ( Дети стоят в круг лицом, руки на поясе, 

  выполняют повороты влево и вправо)

Будем строить и играть ( Ритмично выполняют приседания)

Дом большой, высокий строим. ( Встают на носочки и тянутся руками вверх.)

Окна ставим, крышу кроем. ( Выполняют прыжки на месте.)

Вот какой красивый дом! ( Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. ( Приседают).

Мы немножко размялись, и дальше, ребята, мы с вами вспомним сказки, где  есть слова о разных домах.

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)

Три братца дружно строят дом, 
Тепло, уютно будет в нём. 
В работе братцы знают толк, 
Не сможет в дом пробраться волк.

(Три поросёнка)

Ходит возле дома птичка 
И несёт она яички. 
Громко "ко-ко-ко" поёт, 
Деда с бабушкою зовёт.

(Курочка Ряба)

По лесу медведь идёт, 
Кроху в коробе несёт. 
У медведя пожила, 
К бабе с дедом ей пора.

(Маша и медведь)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

Молодцы,  много сказок знаете.

Что-то наши родители заскучали. Мы, сейчас, их тоже проверим, но только на знание пословиц и поговорок о доме.

Я начну, а продолжите.

В гостях хорошо,  (а дома лучше.) Без хозяина — (дом сирота). В доме и стены(помогают). Мой дом — (моя крепость). Не красна изба углами,  (а красна пирогами). В каждой избушке свои  ( погремушки). Хорошо тому, кто  (в своем дому). Дом крепок не укладом,  (а ладом).

Молодцы наши родители.

Вот и подошли наши посиделки в нашем теремке. Все: и дети, и родители, сегодня, были активными собеседниками, а дети получают угощение.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний оздоровительный досуг с детьми среднего возраста

осенний оздоровительнй досуг с детьми среднего возраста...

Мастер-класс для семейного досуга с детьми среднего возраста "Стрекоза"

Методическая разработка для развития творческих способностей ребёнка в семье...

«Вместе с папой» (досуг для детей среднего возраста и родителей, посвященный Дню защитника Отечества)

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 комбинированного видаПушкинского района Санкт-Петербурга         «Вместе с пап...

Мастер- класс для семейного досуга с детьми среднего возраста «Новогоднее украшение» с использованием природного материала (шишек).

Мастер- класс для семейного досуга с детьми среднего возраста«Новогоднее украшение» с использованием природного материала (шишек)....

Мастер- класс для семейного досуга с детьми среднего возраста «Рисуем планеты»

Мастер- класс для семейного досуга с детьми среднего возраста «Рисуем планеты»...

"Путешествие в страну здоровья" досуг с детьми раннего возраста и родителей

Досуг проводится совместно с родителями на "День матери" с целью Формировать установление эмоционального контакта мамы с ребенком, посредством физических упражнений и подвижных игр.Обог...

Физкультурный досуг с детьми среднего возраста "День прыгуна"

Цель:Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.Задачи:-Закреплять навыки выполнения различного вида прыжков;-Воспитывать ловкость, быстроту реакции.-Создавать условия для проявления пол...