Досуг с детьми среднего возраста и родителями "Посиделки в теремке".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закрепить у детей среднего дошкольного возраста знания о понятии "дом". Приобщать детей к истокам русской культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественой, комуникативной, продуктивной, театрализованной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_s_roditelyami.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг с родителями «Посиделки в теремке»
Цель: Закреплять у детей среднего дошкольного возраста знания о понятии «дом». Приоб- щать детей к истокам культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, театрализованной.
Задачи: - Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому . Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, быть дружными, находчивыми, сообразительными.
- Расширять словарный запас детей, речевой аппарат, артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, мышление при решении игровых задач и творческие способности Развивать конструктивные навыки.
- Продолжать знакомить детей с народными сказками.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций о разных домах, чтение и рассказывание сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросенка», Три медведя», работа с раскрасками, д/игра «Где чей домик?», «Для чего построено это здание?», «Сравни дома по величине».
Ход.
Играет веселая музыка, пока дети и родители рассаживаются на свои места.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый дом. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку. В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
К ним Медведь пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Ребята, давайте покажем нашим мамам и папам сказку «Теремок»?
Инсценировка сказки «Теремок, текст сказки в пересказе М. Булатова
Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка–квакушка и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка–норушка! А ты кто?
— А я лягушка–квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка!
— Я, лягушка–квакушка. А ты кто?
— А я зайчик–побегайчик
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка.
— Я, лягушка–квакушка.
— Я, зайчик–побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка–сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка.
— Я, лягушка–квакушка.
— Я, зайчик–побегайчик.
— Я, лисичка–сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок–серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка.
— Я, лягушка–квакушка.
— Я, зайчик–побегайчик.
— Я, лисичка–сестричка.
— Я, волчок–серый бочок.
— А ты кто?
— А я мишка всех ловишка.
Еле–еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок — все целы и невредимы.
Молодцы! Как хорошо показали зверей.
А сейчас, мы попросим наших родителей тоже сделать нам домики для игр, и посмотрим, как у них получится ( воспитатель показывает как сделать домик из бумаги по технике оригами). А затем дети доклеивают в домиках недостающие детали ( Например, окна, двери или еще что-то).
Все молодцы. Посмотрите, какие интересные получились домики.
А теперь мы поиграем. Дети выводите своих мам и пап на середину группы.
Игра называется «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять ( Дети стоят в круг лицом, руки на поясе,
выполняют повороты влево и вправо)
Будем строить и играть ( Ритмично выполняют приседания)
Дом большой, высокий строим. ( Встают на носочки и тянутся руками вверх.)
Окна ставим, крышу кроем. ( Выполняют прыжки на месте.)
Вот какой красивый дом! ( Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. ( Приседают).
Мы немножко размялись, и дальше, ребята, мы с вами вспомним сказки, где есть слова о разных домах.
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)
Три братца дружно строят дом,
Тепло, уютно будет в нём.
В работе братцы знают толк,
Не сможет в дом пробраться волк.
(Три поросёнка)
Ходит возле дома птичка
И несёт она яички.
Громко "ко-ко-ко" поёт,
Деда с бабушкою зовёт.
(Курочка Ряба)
По лесу медведь идёт,
Кроху в коробе несёт.
У медведя пожила,
К бабе с дедом ей пора.
(Маша и медведь)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Молодцы, много сказок знаете.
Что-то наши родители заскучали. Мы, сейчас, их тоже проверим, но только на знание пословиц и поговорок о доме.
Я начну, а продолжите.
В гостях хорошо, (а дома лучше.) Без хозяина — (дом сирота). В доме и стены(помогают). Мой дом — (моя крепость). Не красна изба углами, (а красна пирогами). В каждой избушке свои ( погремушки). Хорошо тому, кто (в своем дому). Дом крепок не укладом, (а ладом).
Молодцы наши родители.
Вот и подошли наши посиделки в нашем теремке. Все: и дети, и родители, сегодня, были активными собеседниками, а дети получают угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний оздоровительный досуг с детьми среднего возраста
осенний оздоровительнй досуг с детьми среднего возраста...
Мастер-класс для семейного досуга с детьми среднего возраста "Стрекоза"
Методическая разработка для развития творческих способностей ребёнка в семье...
«Вместе с папой» (досуг для детей среднего возраста и родителей, посвященный Дню защитника Отечества)
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 комбинированного видаПушкинского района Санкт-Петербурга «Вместе с пап...
Мастер- класс для семейного досуга с детьми среднего возраста «Новогоднее украшение» с использованием природного материала (шишек).
Мастер- класс для семейного досуга с детьми среднего возраста«Новогоднее украшение» с использованием природного материала (шишек)....
Мастер- класс для семейного досуга с детьми среднего возраста «Рисуем планеты»
Мастер- класс для семейного досуга с детьми среднего возраста «Рисуем планеты»...
"Путешествие в страну здоровья" досуг с детьми раннего возраста и родителей
Досуг проводится совместно с родителями на "День матери" с целью Формировать установление эмоционального контакта мамы с ребенком, посредством физических упражнений и подвижных игр.Обог...
Физкультурный досуг с детьми среднего возраста "День прыгуна"
Цель:Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.Задачи:-Закреплять навыки выполнения различного вида прыжков;-Воспитывать ловкость, быстроту реакции.-Создавать условия для проявления пол...