Экологический проект "Что нам осень принесла?"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Коюкова Татьяна Владимировна

ТИП ПРОЕКТА: творческий, практико-ориентированный.

 

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатель, дети, родители.

 

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 3-4 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -_._1_1.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад № 7 «Сказка » комбинированного вида г.о . Звенигород Воспитатель Коюкова Т.В.

Слайд 2

П Р О Е К Т « Что нам осень принесла?» во второй младшей группе

Слайд 3

Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется!

Слайд 4

ТИП ПРОЕКТА: творческий , практико-ориентированный . УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатель , дети, родители . ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 3-4 года.

Слайд 5

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширить знания детей о дарах осени. Расширять представления о многообразии и пользе овощей и фруктов.

Слайд 6

З А Д А Ч И П Р О Е К Т А: Развивать творческие способности, воображение и фантазию детей. Формирование представления о многообразии плодов деревьев. Научить детей различать, называть и группировать овощи и фрукты. Заинтересовать детей и родителей в изготовлении поделок из даров осени. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

Слайд 7

Э Т А П Ы РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ОСНОВНОЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Слайд 8

А К Т У А Л Ь Н О С Т Ь Т Е М Ы: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, я решила привлечь к изучению темы « Осени» родителей детей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.

Слайд 9

П Л А Н И Р У Е М Ы Е Р Е З У Л Ь Т А Т Ы: Расширение кругозора детей; Пополнение словарного запаса детей; Получение знаний о дарах осени; Воспитание любви к природе; Вовлечение родителей в дружеские, партнерские отношения.

Слайд 10

П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Й Э Т А П: Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта .

Слайд 11

О С Н О В Н О Й Э Т А П: НОД согласно календарно-перспективному планированию в младшей группе. Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме. Подбор иллюстраций к теме: «Осень». Раскраски на тему: «Дары осени».

Слайд 12

Использовались приемы и методы: Метод обследования, наглядности ( рассматривание подлинных изделий, иллюстраций , альбомов, видеофильмов ). Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе ). Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения). Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем и материалов для изображения).

Слайд 13

О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т Ь

Слайд 21

• Дети знают и называют дары осени. • Дети знают пословицы и поговорки об овощах, фруктах. • Дети применяют листья и семена в различной творческой деятельности. • Дети увлеклись идеей коллекционирования. • Родители организовали выставку поделок из овощей, фруктов и природного материала на тему «Осенние фантазии». Р Е З У Л Ь Т А Т:

Слайд 22

С П И С О К И С П О Л Ь З У Е М О Й Л И Т Е Р А Т У Р Ы: 1 . М.В. Коробова «Малыши в мире природы» М. «Просвещение, 2005 г. 2. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Я познаю мир» Санкт – Петербург «Паритет» 2004 г. 3. Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Васильева «Кроха»: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет М.: Просвещение, 2000 г. 4. Н.В.Рыжова «Развитие речи в детском саду». Ярославль «академия развития», 2007 г. 5. Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста». М . «Мозайка – Синтез» 2009 г. 6. «Самые маленькие в детском саду». Из опыта работы московских педагогов под редакцией В.М. Сотниковой. «Линка – пресс», 2005 г. 7. Е.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». М . «Мозайка – Синтез» 2009 г. 8. Л.Павлова, В.Сотникова «Раннее детство в системе вариативного дошкольного образования» М. «Обруч», 2013 г. 9. Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» М. «Мозайка – Синтез», 2011 г. 10. Е.Е. Хохмякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009 г. 11. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». М . «Карапуз-дидактика», 2007 г. 12. С.Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников». М . «Мозаика-синтез», 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина "Здравствуй, осень золотая".

Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе....

Материал для воспитателя "Экологические сказки об осени"

Экологические сказки об осени. Каждая сказка имеет название, а так же вопросы для обсуждения....

Экологический проект "Золотая осень"

  Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, закатов, рассветов, чере...

Конспект занятия "Экскурсия по экологической тропе в осенний лес" в подготовительной группе

Экскурсия по экологической тропе в осенний лес.Цели:закрепить представления детей о лесе как о сообществе животных и растений; познакомить с ярусами (экологическими нишами) смешанного леса и его обита...

Экологический проект "Деревья осенью"

  Вид проекта:  Среднесрочный, исследовательско- творческий, групповой.    Сроки реализации: с 1.09.13г. по 15.12.13г. Цель проекта:Формирование познавательно...

Осеннее путешествие по экологической тропе. «Золотая осень»

Цель: продолжить наблюдение за объектами экологической тропы в период поздней осени. Развивать мыслительную деятельность, память, наблюдательность.Задачи:обобщить первичное представление об осени (лис...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осеннее путешествие по экологической тропе. Золотая осень»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему«Осеннее путешествие по экологической тропе. Золотая осень»Воспитатель первой квалификационной категорииЕльчанинов...