Игра-путешествие в старшей группе "По лесным тропинкам"
материал (старшая группа)

Калимуллина Лариса Николаевна

Игра-путешествие "По лесным тропинкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-puteshestvie_po_lesnym_tropinkam_podgot._gr.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Игра – путешествие

       «По лесным тропинкам»

                                                     Подготовила и провела

                                                                         Воспитатель I кв. категории

                                                                                Калимуллина  Л.Н.

                                  Новобелокатай, 2021

Игра – путешествие «По лесным тропинкам»                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Цели:

-углубить знания учеников о природе;

-учить оценить свои поступки и поступки окружающих в природе;

-учить доброжелательному отношению к живым существам и видеть взаимосвязи в природе;

-развивать внимание, речь;

-закреплять экологические правила;

-воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях.

                                                  Ход игры:

Ведущий: Здравствуй, лес, дремучий лес,

      Полный сказок и чудес!

            Ты о чем шумишь листвою

          Ночью темной, грозовою?

          Что там шепчешь на заре,

            Весь в росе, как в серебре?

            Кто в глуши твоей таится?

             Что за зверь? Какая птица?

  Все открой, не утаи,

                                                         Ты же видишь, мы свои!        

-Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Как вы догадались, мы поговорим сегодня об удивительной природе. Сегодня мы узнаем, насколько хорошо знаете природу, о её богатствах. Мы отправляемся в путешествие по лесным тропинкам.                                                                                                                                                                                                  

В игре участвуют две команды.

На сцену приглашается команда “Одуванчик”, и команда “ Утята” (под музыку заходят)

Посмотрим, чья команда выиграет, т. е правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей.

Следить за всей игрой будет жюри (называет состав жюри) Берем с собой улыбку и хорошее настроение. В путь!

                                                                                                                                                                                                   

1. Конкурс-приветствие.                                                                                                                                                                                                  

Каждая команда должна представить себя в соответствии с выбранным названием. Слово предоставляется командам:

Команда “Одуванчик”

Девиз: “Держаться вместе, чтоб не сдуло”

Команда “ “Утята”

Девиз: “Кря! Кря! Кря! Мы крякаем не зря!”

2. Учитель.  –Конкурс «Разминка»

Мы знаем, как разнообразен мир живой природы.

 Попробуйте по описанию определить, о ком идет речь:

1. Они откладывают яйца и покрыты перьями. Большинство из них умеют летать. (Птицы).

2. Они живут в воде и покрыты чешуей, дышать могут только под водой. (Рыбы).

3. Они обладают крыльями и тремя парами ног. (Насекомые).

4. Они кормят своих детей молоком. Обычно покрыты шерстью. (Млекопитающие).

3. Следующий конкурс “Найди животных”.                                                                                                                                                                                                  

На плакате написаны слова. Нужно найти в них названия животных. Можно использовать не все буквы.

Банка         Багаж

Колосья         Пион

Коса         Зонтик

Кожух         Салон

Пока команды готовятся, вопросы для болельщиков.

Дикое хищное животное с пушистым рыжим хвостом.

Как называется нос птицы?

Ребёнок кошки.

Какую траву даже слепые знают?

Какая птица выводит птенцов зимой?

Что случается с пчелой после того, как ужалит?

Курица мужского рода.

Птичий домик?

4. Следующий конкурс

“Гонка за лидером”.                                                                                                                                                                                                    

Вопросы для 1 команды.

1. Кто так размножается: икра – головастик – взрослое животное. (лягушка или жаба)

 2. Животное, которое строит дом на реке. (бобр)

 3. Молоком детенышей выкармливают … (звери или млекопитающие)

 4. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушата.)

 5. Подосиновик, сыроежка, боровик – это какие грибы? (съедобные)

 6. Какой лесной зверек сушит на деревьях грибы? (Белка.)

 7. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

 8. Зимой спит – летом ульи ворошит (медведь)

 9. Кто на себе свой дом носит? (улитка)

 10. На вид неказист, зато голосист. (соловей)

 Вопросы для 2 команды.

1. Какое животное все время проводит под землей? (крот)

 2. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

 3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)

 4. Чернокожий карапуз не по росту тянет груз. (муравей)

 5. Днем слепа бывает, ночью прозревает. (сова)

6.  Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (еж)

 7. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)

 8. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел)

9. Чудо – юдо - великан на спине везет фонтан. (кит)

 10.  Лекарь вырос у дороги, он больные лечит ноги. (подорожник)

 Вопросы для болельщиков.

 1. Растет ли дерево зимой? (Нет, оно замирает.)

 2. Какой газ мы поглощаем из воздуха при дыхании? (кислород)

 3. Лед и снег – это вода в каком состоянии? (твердом)

4. У кого уши на ногах? (кузнечик)

 5. Животные, тело которых покрыто перьями называются … (птицы)

6. Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (заяц)

7. Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые? (крапива)

 9. Какая рыба зовется именем человека? (Карп.)

 10. Кто на себе свой дом носит? (улитка)

Конкурс называется « Узнай животное»                                                                                                                                                                                                

 А) А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но я друг человеку, а не враг. Кто я?  

– Подсказка: Единственное млекопитающее, которое летает. (Летучая мышь).

 Б) Ох, и не любят меня люди. Голос не нравится, и глаза у меня большие., а голову могу повернуть на 180 %. Считают, что беду приношу.

Все это не правда. Польза от меня большая. Урожай я сохраняю. Кто я?  

 – Подсказка: Эта птица, охотится ночью ан мышей и других грызунов. (Сова).  

 В) Это удивительный зверёк. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное зверёк чувствует жука или личину в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест всё: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей.

 – Подсказка:Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. (Еж)

 Г) У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает очень быстро и легко так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают не хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.

 – Подсказка: Его считают большим трусишкой. (Заяц)

 Д) Это самый хитрый и осторожный зверью. Он умеет прекрасно маскируется, у него острые зрение, слух, а как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. Питается насекомыми, грызунами, птицами, иногда ежами, зайцами.

 – Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост. (Лиса)

 Е) Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь.

 – Подсказка: Его считают неуклюжим сладкоежкой. (Медведь)

5.Конкурс «Животный мир леса»

Ведущий. Все-все на свете,

                  На свете нужны.

                  И мошки не меньше

                  Нужны, чем слоны.

                  Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

                  И даже без хищников,

                  Злых и свирепых.

                  Нужны все на свете,

                  Нужны все подряд:

                  Кто делает мед

                  И кто делает яд!

Задание: Из разрезанных частей картинки собрать портрет животного (по 1 человеку от команды).

Команды в это время составляют из предложенных букв названия животных.

4-Й ТУР

  1. Конкурс «Птицы – наши друзья»

Ведущий. Так весело в густом лесу.

                   На ветках птицы распевают.

                   Увидеть леса красоту

                   Пернатые нам помогают.

Задание:

Записать пять зимующих птиц («Елочка»).

Записать пять перелетных птиц («Березка»).

11. И последний наш конкурс “Правила друзей природы...”                                                                                                                                                                                                  

Капитанов команд приглашаю сюда. Выберите любой конверт. Там находятся кусочки от рисунков. Ваша задача привести их в порядок и объяснить, что они обозначают. (Правила поведения в природе)

 6-Й ТУР

«Правда ли это?»

1. Становится ли осьминог белым от страха?

Да. Осьминог резко меняет свой цвет, когда он рассержен или испуган.

 2. Может ли видеть крот?

Да, но очень плохо.

 3. Правда ли, что соловей поет только ночью?

Нет. Пение соловья можно услышать и днем, и ночью. Но днем его не очень слышно из-за пения других птиц.

 4. Есть ли у птиц уши?

Да, у птиц есть уши.

 5. Прячет ли страус голову в песок?

Нет. Когда птица чувствует опасность, она ложится на землю, вытягивает шею и внимательно наблюдает. Но как только опасность приближается, она вскакивает и убегает.

 6. Стрижи спят на лету?

Да. На закате стрижи взлетают на большую высоту и спят на лету, а на рассвете спускаются поближе к земле.

 7. Божьи коровки кусаются, когда рассержены?

Нет. Когда божьим коровкам досаждают, они выделяют жидкость, раздражающую кожу.

 8. Бабочки живут один день?

Нет. Бабочки живут по многу месяцев, перезимовывая или улетая в далекие края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. Тема "Лесные тропинки"

     Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе.                          ...

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "По лесным тропинкам"

кащей Бессмертный украл у царя Берендея Волшебную книгу сказок. Вот и кликлул клич царь, кто найдет ее, того он и наградит по - царски......

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе "По лесным тропинкам"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. ...

Совместная деятельность с детьми старшей группы: « По лесным тропинкам»

Цель:Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности.Задачи:Образовательные:1....

Конспект интегрированного занятия по экологии для старшей группы "По лесным тропинкам"

Конспект интегрированного занятия по экологии для старшей группы "По лесным тропинкам" представляет собой интеграцию следующих  образовательных областей: "Окружающий мир", &qu...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «По лесным тропинкам»

Занятие составлено по ФГОС ДО, соблюдены все части занятия....