Конспект по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Асета  Ахметовна Торшхоева

развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozznavatelnomu_razvitiyu.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию в младшей группе

«Домашние животные и их детеныши»

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

2. Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

• домашние животные и их детеныши.

«Коммуникация»

• развитие связной речи детей.

«Физическая культура»

• двигательная активность детей в физкультминутке.

Материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Маша, фланелеграф.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

(дети рассаживаются на стульчики)

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь

- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла кукла Маша с «волшебной коробкой». Ребята, Маша  мне на ушко сказала, что в коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята? (дети отвечают)

3. Основная часть:

- Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на фланелеграф картинки, которые нам принесла кукла Маша, а вы будете называть кто это.

Ставлю первую картинку (корова с теленком) на фланелеграф

- Посмотрите, кто здесь нарисован?

- Правильно! Корова. Как разговаривает корова? А кто рядом с ней? А как он разговаривает?

- Корова большая? А теленок?

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».

Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)

- А это кто? Правильно, а как лошадь разговаривает? А как зовут детеныша лошади? А как он разговаривает?

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

Третья картинка (свинья с поросенком)

- Кто же на картине нарисован? (свинья) Как разговаривает свинья? А кто детеныш у свиньи? А как он разговаривает?

- Правильно. А сейчас кукла Маша предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.

Физкультминутка:

Мы хлопаем в ладоши Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Мы топаем ногами Топ! Топ! Топ!

Качаем головой!

Мы руки поднимаем, и руки опускаем!

Мы низко приседаем, и прямо мы встаем!

- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.

Четвертая картинка (собака со щенком)

- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? А как она разговаривает? А кто рядом с нею? Как разговаривает щенок?

- Собака большая? А какой щенок?

Обобщение ответов детей.

Пятая картинка (кошка с котенком)

- А это кто? Как разговаривает кошка? Как зовут детеныша кошки? Как разговаривает котенок?

-Правильно, ребята.

Последняя картинка( шестая) (курица с цыплятами)

- Кого вы видите на этой картинке? Как зовут маму цыплят? Как зовут деток курицы? Как разговаривает курица? А как цыплята?

- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук) .

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)

Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.) .

Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)

Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью) .

4. Заключительная часть:

-Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли кукле Маше вспомнить названия домашних животных и их детенышей. Спасибо нам говорит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи младшая группа «Домашние животные»

Конспект НОД  по развитию речи младшая группа«Домашние животные»Название занятия: Познание: развитие речи.Тема НОД: «Домашние животные».Возрастная группа: 1 младшая.Образовательная область: Речев...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные»

Цель: Продолжать знакомить детей с. классификацией (дикие и домашние) животныхЗадачи:Образовательные:Закреплять знания о домашних животных.Расширять кругозор детей через ознакомление с новыми животным...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Домашние птицы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга...

Конспект занятия по развитию в младшей группе "Домашние животные"

Задачи: Социально-коммуникативное развитие: - Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач. - Продолжать накапливать опыт доброже...

ОД по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные»

Цель: расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными. Задачи:1. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные;учить отгадывать загадки;2. Развивать...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Домашнее животное – коза»

Цель: уточнение и расширение представлений детей о козе, как представителе домашних животных.Задачи:-  формирование знаний о домашнем животном – козе:- закрепить знания об  основных ча...