Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чезганова Юлия Викторовна

Цель: Продолжать знакомить детей с. классификацией (дикие и домашние) животных

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания о домашних животных.
  • Расширять кругозор детей через ознакомление с новыми животными, о том где живут животные.
  • Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.

Развивающие:

Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_domashnie_zhivotnye.ml_.gr_.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе

        «Домашние животные»

Воспитатель: Чезганова Ю.В.

Дата проведения  10.11.2014г.

Цель: Продолжать знакомить детей с. классификацией (дикие и домашние) животных

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания о домашних животных.
  • Расширять кругозор детей через ознакомление с новыми животными, о том где живут животные.
  • Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.

Развивающие:

Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных.

Предварительная работа:

  1. Беседа о домашних животных.
  2. Рассматривание иллюстраций «Лошадь», Кошка с котятами», «Корова».
  3. Чтение рассказов, сказок, загадок о животных.
  4. Пальчиковые игры.
  5. Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Кошка и мышки», «Лошадки».

Дидактические игры: "Кто лишний", "Кто где живёт?", "Найди и покажи».

Ход занятия:

В.- Ребята, как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)

В.-Назовите диких животных и поселите их в лес (на магнитной доске выставляется картинка «Лес», дети называют животных и крепят их на доску).

В.-У меня есть ещё звери. Посмотрите и назовите их (корова, коза, лошадь, свинья, кошка, собака).

В.- Ребята, а где живут эти звери? В лесу? (Нет не в лесу, рядом с человеком).

В.- Правильно, ребята, эти животные (перечисляем вместе с детьми) живут рядом с человеком и поэтому их называют «домашние животные».

(На магнитной доске прикрепляю дом и селим животных около дома человека).

В.- Ребята, у человека есть дом. А домашние животные живут прямо в комнате с человеком? (Ответы детей: им строят сараи).

В.- Правильно, человек заботится о своих домашних животных, строит им жилище. (крепим на доску).

               Корове-коровник.

               Свинье- свинарник.

               Лошадке- конюшню.

                Собаке- будку.

В.- Домашние животные не могут построить себе норку, берлогу или дупло, они не приспособлены к жизни в лесу.

В.- Давайте представим, что мы с вами разные животные, кто каким хочет быть? Выбирайте маски, одевайте. Представим, что дикие животные захотели погулять и вышли из леса в чистое поле. Домашние животные тоже захотели погулять, и вышли в чистое поле. Как хорошо животным в поле, бегают, резвятся. В поле много травки, можно полакомиться. (Дети имитируют животных, которых выбрали). Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть, животным пора возвращаться домой. Смотрите, не перепутайте, кто где живёт (дети возвращаются на места, обозначенные символами, что означает лес и дом).

В.- Молодцы, все нашли свой дом (если кто-то ошибся, обсуждают).

В.- Ребята, все домашние животные вернулись домой. Люди будут ухаживать за ними!

В.-А кто знает, как люди ухаживают за коровами, лошадками, козами? (кормят, поят, убирают сараи). За это животные помогают человеку в жизни (выкладываем на доске).

Игра «Кто как помогает человеку?»

Корова- (даёт) молоко.

Кошка- (ловит) мышей.

Лошадь- (возит) телегу.

Собака- (охраняет) дом.

В- Молодцы, ребята, а сейчас поиграем.

Пальчиковая игра «Домашние животные».

Один, два, три, четыре, пять

Как животных нам назвать (поочерёдно загибаем пальцы на левой руке)

Самых близких, самых верных-

Каждый знает, их наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (загибаем на правой руке пальцы)

Как назовём их? Подумай немножко (разводим руки в стороны).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем крышу руками).

Значит, домашними все их зовут!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе \'\'Домашние животные и их детёныши\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии

Цель: формирование конкретного представления о жизни домашних животных.Задачи:1.      Знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);2....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Домашние животные"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Домашние животные"...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Домашние птицы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга...

Конспект по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия познавательно — речевому развитию в младшей группе «Домашние животные»

Обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышей....

ОД по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные»

Цель: расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными. Задачи:1. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные;учить отгадывать загадки;2. Развивать...