Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Продолжать знакомить детей с. классификацией (дикие и домашние) животных
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о домашних животных.
- Расширять кругозор детей через ознакомление с новыми животными, о том где живут животные.
- Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.
Развивающие:
Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_domashnie_zhivotnye.ml_.gr_.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе
«Домашние животные»
Воспитатель: Чезганова Ю.В.
Дата проведения 10.11.2014г.
Цель: Продолжать знакомить детей с. классификацией (дикие и домашние) животных
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о домашних животных.
- Расширять кругозор детей через ознакомление с новыми животными, о том где живут животные.
- Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.
Развивающие:
Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных.
Предварительная работа:
- Беседа о домашних животных.
- Рассматривание иллюстраций «Лошадь», Кошка с котятами», «Корова».
- Чтение рассказов, сказок, загадок о животных.
- Пальчиковые игры.
- Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Кошка и мышки», «Лошадки».
Дидактические игры: "Кто лишний", "Кто где живёт?", "Найди и покажи».
Ход занятия:
В.- Ребята, как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
В.-Назовите диких животных и поселите их в лес (на магнитной доске выставляется картинка «Лес», дети называют животных и крепят их на доску).
В.-У меня есть ещё звери. Посмотрите и назовите их (корова, коза, лошадь, свинья, кошка, собака).
В.- Ребята, а где живут эти звери? В лесу? (Нет не в лесу, рядом с человеком).
В.- Правильно, ребята, эти животные (перечисляем вместе с детьми) живут рядом с человеком и поэтому их называют «домашние животные».
(На магнитной доске прикрепляю дом и селим животных около дома человека).
В.- Ребята, у человека есть дом. А домашние животные живут прямо в комнате с человеком? (Ответы детей: им строят сараи).
В.- Правильно, человек заботится о своих домашних животных, строит им жилище. (крепим на доску).
Корове-коровник.
Свинье- свинарник.
Лошадке- конюшню.
Собаке- будку.
В.- Домашние животные не могут построить себе норку, берлогу или дупло, они не приспособлены к жизни в лесу.
В.- Давайте представим, что мы с вами разные животные, кто каким хочет быть? Выбирайте маски, одевайте. Представим, что дикие животные захотели погулять и вышли из леса в чистое поле. Домашние животные тоже захотели погулять, и вышли в чистое поле. Как хорошо животным в поле, бегают, резвятся. В поле много травки, можно полакомиться. (Дети имитируют животных, которых выбрали). Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть, животным пора возвращаться домой. Смотрите, не перепутайте, кто где живёт (дети возвращаются на места, обозначенные символами, что означает лес и дом).
В.- Молодцы, все нашли свой дом (если кто-то ошибся, обсуждают).
В.- Ребята, все домашние животные вернулись домой. Люди будут ухаживать за ними!
В.-А кто знает, как люди ухаживают за коровами, лошадками, козами? (кормят, поят, убирают сараи). За это животные помогают человеку в жизни (выкладываем на доске).
Игра «Кто как помогает человеку?»
Корова- (даёт) молоко.
Кошка- (ловит) мышей.
Лошадь- (возит) телегу.
Собака- (охраняет) дом.
В- Молодцы, ребята, а сейчас поиграем.
Пальчиковая игра «Домашние животные».
Один, два, три, четыре, пять
Как животных нам назвать (поочерёдно загибаем пальцы на левой руке)
Самых близких, самых верных-
Каждый знает, их наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (загибаем на правой руке пальцы)
Как назовём их? Подумай немножко (разводим руки в стороны).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем крышу руками).
Значит, домашними все их зовут!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе \'\'Домашние животные и их детёныши\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии
Цель: формирование конкретного представления о жизни домашних животных.Задачи:1. Знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);2....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Домашние животные"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Домашние животные"...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Домашние птицы»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга...
Конспект по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия познавательно — речевому развитию в младшей группе «Домашние животные»
Обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышей....
ОД по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные»
Цель: расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными. Задачи:1. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные;учить отгадывать загадки;2. Развивать...