Педагогического проект «Огород на подоконнике»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Высоцкая Валентина Владимировна

У детей младшего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. В соответствии с ФГОС содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение различных целей, одна из которых развитие у детей познавательных интересов. Формирования целостной картины мира, расширение кругозора. Работа по проекту «Огород на подоконнике» поможет развивать в детях познавательную активность. Малыши, в ходе различных мероприятий узнают о растениях, учатся наблюдать и ухаживать за ними. Дети усваивают трудовые навыки: сажают, поливают, рыхлят землю. Эти занятия прививают детям с раннего возраста чувства ответственности людей за все живое на земле, что их окружает, учат беречь и любить природу. С помощью исследования, ребята увидят принадлежность растений к живой среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_pedagogicheskogo_proekta_vysotskaya.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Выполнили воспитатели МБДОУ «ЦРР детский сад № 123»

Высоцкая Валентина Владимировна

Наименование проекта

 «Огород на подоконнике»

Адресация проекта

Проект предназначен для детей 2 младшей группы №9 МБДОУ ЦРР д/с №123 и их родителей

Участники проекта

Дети, родители, воспитатели

Цель проекта

Создать условия направленные:

- на расширение у детей представлений о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; о пользе для человека;

- на развитие познавательно-исследовательской деятельности путем исследования.

Актуальность проекта

У детей младшего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. В соответствии с ФГОС содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение различных целей, одна из которых развитие у детей познавательных интересов. Формирования целостной картины мира, расширение кругозора. Работа по проекту «Огород на подоконнике» поможет развивать в детях познавательную активность. Малыши, в ходе различных мероприятий узнают о растениях, учатся наблюдать и ухаживать за ними. Дети усваивают трудовые навыки: сажают, поливают, рыхлят землю. Эти занятия прививают детям с раннего возраста чувства ответственности людей за все живое на земле, что их окружает, учат беречь и любить природу. С помощью исследования, ребята увидят принадлежность растений к живой среде.

Проблема проекта

Можно ли вырастить огород в комнатных условиях?

Практическая значимость проекта

Метод проектирования актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность исследовать, синтезировать, полученные знания. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки.

Задачи проекта 

Задачи проекта:

Образовательные:

Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.

Закреплять знания детей о строении растений, об условиях, необходимых для их роста.

Систематизировать знания детей о значении воды в жизни растений.

Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.

Развивающие:

Развивать умение соотносить цвета при дизайнерском оформлении модели «Огород на окне».

Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.

Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.

Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.

Сроки реализации

11.10.2021-12.11.2021

Вид проекта

Групповой, познавательно - исследовательский, творческий, среднесрочный

Продукт проекта

Огород на окошке, выращенные детьми растения

Особенности проекта

Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Итоги проекта

- проявление интереса к посаженым растениям, к простейшим взаимосвязям в природе;

- доброжелательное и активное взаимодействие со взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

- умение выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, прослушивании художественных произведений;

- умение высказывать свою точку зрения во время наблюдений за ростом растений;

- развить интерес к исследовательской деятельности.

Организационный этап

Деятельность детей

Принять участие в выборе темы, пройти анкетирование

Деятельность родителей

Принять участие в выборе темы, пройти анкетирование

Деятельность педагога

 

Согласовать тему проекта с детьми и родителями

Выявить знания детей и родителей по данной теме с помощью анкетирования

Подготовительный этап

Деятельность детей

Дети выбирают семенной материал, изучают правила ухода за луком и другими, посаженными растениями.

Деятельность родителей

Проведение консультации для родителей.

Участие в проекте «Огород на подоконнике».

Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена лука, цветов, укропа и т. д. для посадки.

Подготовка видео загадок для детей.

Деятельность педагога

1. Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)

4. Разработка комплексно - тематического плана работы

5. Создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике»

Основной этап

Деятельность детей

Участие в эстетическом оформлении «огорода»

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей.

Отгадывание загадок на тему «Овощи».

Игровой момент «Посылка бабушки» с семенами.

Организация предметно-развивающей среды по теме,

Итоговое мероприятие по теме проекта

Деятельность родителей

Сбор необходимого материала для создания огорода.

Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за растениями.

Домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Веселый огород», выращивание дома на подоконнике зеленого лука. Оформление альбома «Наш любимый огород».

Деятельность педагога

1.Рассматривание семян (укропа, огурца, помидора) посадка семян и лука.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

подготовка почвы, приобретение

семян, посадка, полив, рыхление;

оформление огорода на окне.

Наблюдение за растениями.

3. Отражение результата

через художественно-творческую деятельность

Результат.

1. Дети научились сажать и ухаживать за луком и другими растениями в огороде на подоконнике, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту растений.

2. У детей сформировались знания и представления о росте растений, а также зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

3. Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и

Вывод

Систематический труд в огороде, на подоконнике, повысил у детей интерес к растениям, способствовал воспитанию у них любви и бережному отношению к объектам природы, формированию трудолюбия и нравственных качеств. Дети научились сами определять, когда растения нужно полить, прорыхлить. У детей появилось сознательное отношение к труду, они начали осмысливать производимую работу, понимать ее цель, что расширило их кругозор. Дети усвоили, что свежая зелень полезна для организма, а выращенная своими руками вдвойне. Оказывается, выращивать зелень, это огромное удовольствие. Так мы начинаем воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни.

В результате работы в групповом огороде дети более сдружились, стали больше времени проводить со взрослыми, общались, играли, трудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Огород на подоконнике»

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...

Педагогический проект "Огород на подоконнике"

"Огород на подоконнике" в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется отведать не только свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Нет ничего прия...

Педагогический проект "Огород на подоконнике"

Педагогический проект "Огород на подоконнике"Описание, цели, задачи, ход проекта...

Педагогический проект " Огород на подоконнике"

Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 месяц.Участники проекта:  дети средней  группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к...

Педагогический проект " Огород на подоконнике"

Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 месяц.Участники проекта:  дети средней  группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к...

Педагогический проект "Огород на подоконнике"

Формиррование интереса у детей к опытничесской и исследовательской деятельности....

Педагогический проект "Огород на подоконнике"

Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень познавательным и интересным занятием весной....