Проект по экологии "Жизнь зверей в лесу"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Гавриленко Оксана Владимировна

Предлагаю вашему вниманию проект по экологическому воспитанию "Жизнь зверей в лесу" для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Жизнь зверей в лесу147.97 КБ

Предварительный просмотр:

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ                                                                                                              

                   УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 373 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

                                                                  «СКВОРУШКА»                            

                                 Проект по экологии

                           «Жизнь зверей в лесу» 

Тип проекта: познавательно-творческий

Группа: вторая младшая «Подсолнух»

Сроки реализации проекта: два месяца

               http://11liski.detkin-club.ru/images/custom_1/45fb2b86943d6397ef6a5a883bccb4aa_59f5c45dcffe4.jpg

                                                              Воспитатель: Гавриленко О.В.

                                     Новосибирск 2021г

Проблема:

Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.

Актуальность:

Беседы с детьми показали, что ребята нашей группы не имеют

достаточных знаний о жизни диких животных Дети не могут четко рассказать о питании, жилище зверей, неправильно называют детенышей животных, но при этом проявляют интерес к ним.

Изучение жизни диких животных положительно влияет на развитие познавательной мотивации детей, любознательности, на формирование бережного отношения к окружающему миру. А это главные результаты, на которые нацелен ФГОС дошкольного образования.

Цель проекта:

Формирование представлений о жизни диких животных нашего региона. Воспитание гуманного отношения к представителям животного мира.

Задачи:

  • Формировать познавательный интерес и представления о диких животных: их внешнем виде, повадках, питании, жилище, детёнышах.
  • Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
  • Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
  • Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта
  • Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
  • Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к животным.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания, жилище, питании.
  • Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
  • Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

1-й этап – подготовительный.

  • Подбор методической литературы по теме проекта.
  • Подбор художественной литературы, загадок по теме «Дикие животные».
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного
  • материала, набора игрушек диких животных.
  • Привлечь родителей к работе над проектом, макета «Жилище
  • диких животных».

2-й этап – практический. 

  • НОД: «Чтение стихотворения А,Блока «Зайчик»,

«Осенние деревья», «Что такое лес?», «Кто в лесу живёт?»

(рассматривание картин), «Как звери готовятся к зиме»,

  • Беседы: «Обитатели наших лесов», «Сравнение диких и домашних животных», «Что мы узнали о диких животных» 
  • Презентация: «Жилище животных» (какое жилище дети строили дома с

родителями)

  • Дидактические игры: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет».
  • Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору»
  • Чтение художественной литературы о диких животных. Отгадывание загадок
  • Художественно-эстетическое развитие: лепка «Осенний лес», «Миски трех медведей», «Норки для мышек»; рисование «Угостим зайку морковкой» конструирование «Домик для животных»; раскрашивание раскраски «Лесные жители»
  • Пальчиковая гимнастика: «Бегал зайка косой», «Ежик», «Сидели два медведя», «Паучок» и др.

     

3-й этап – заключительный.

Наши результаты:

  • После проведенной работы у детей расширились представления о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания, жилище, питании. Дети узнали, что в природе окружающая среда и образ жизни животных взаимосвязаны.
  • Расширился словарный запас детей и коммуникативные способности.
  • И как результат проделанной работы совместно с родителями, детьми и воспитателем был изготовлен макет «Жилище диких животных»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проект "Звери наших лесов"

Формирование основ экологической культуры у детей средней группы....

Проект "Звери наших лесов"

Проект "Звери наших лесов"...

Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Звери зимнего леса»

Упражнять детей в умении предварительно выкладывать  (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы. Вызыва...

Проект "Звери нашего леса"

Краткосрочный проект для детей младшего возраста...

Приложение к проекту "Звери нашего леса"

Подробный план на 10 дней по проекту "Звери нашего леса"...

проект: "Как зимуют звери в лесу?"

проект: "Как зимуют звери в лесу?"...

План конспект беседы о зимовье зверей с использованием ИКТ в средней группе на тему «Как зимуют звери в лесу»

План конспект беседы о зимовье зверей с использованием ИКТ в средней группена тему: «Как зимуют звери в лесу» Задачи:Обучающие: уточнить представления детей о том, как зимуют звериРаз...