Проект "Звери нашего леса"
проект (младшая группа)

Куропаткина Юлия Леонидовна

Краткосрочный проект для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_zveri_nashego_lesa.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проект

«Звери нашего леса»

Актуальность Проекта:

Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных, человек получает уже в детстве.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о диких животных, живущих в наших лесах.

Лето - благоприятное время для закрепления полученных знаний и знакомства с новыми дикими животными живущие в наших лесах. Ведь летом дети бывают в зоопарках где, конечно, знакомятся с разными животными. Но такое «знакомство» не может происходит в условиях нашего Дома ребенка, так как в нашем городе нет зоопарка. Из бесед с детьми выяснилось, что дети никогда не бывали в зоопарке. А диких животных в обыденной жизни встретить просто нет возможности. Многие дети не могут назвать животных, их детенышей. Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с дикими животными.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребёнку. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Поэтому важно формировать у детей представления о диких животных и формах отношения к ним.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о диких животных. Знакомясь с животными и их детенышами, у детей пробуждается живой интерес и любознательность, что способствует развитию их эмоциональной сферы, познавательных способностей и мышления, развивает связную речь и обогащает словарь.

Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, внимательное отношение ко всему живому.

Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивает ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.

Участники Проекта:

Дети второй младшей группы «Зайчата», воспитатели группы.

Тип Проекта:

По содержанию: познавательно – творческий.

По числу участников: групповой (разновозрастные дети от2 до 5 лет).

По времени проведения: краткосрочный (10 дней).

Цель Проекта:

Обогащать представления детей о диких животных и их детенышах, повадках и среде обитания.

Задачи Проекта:

  • Уточнить и расширить знания детей о диких животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках.
  • Содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.
  • Развивать умение сравнивать (с помощью взрослого) двух животных по 1—2-м признакам, выделять сходства и отличия, группировать животных по заданному образцу.
  • Формировать первоначальные представления о труде взрослых (уход за животными).
  • Формировать правила безопасного поведения при общении с дикими животными, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.
  • Развивать умение правильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе: заяц- зайцы, зайчиха- зайчонок, зайчата. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о диких животных, их действиях, ярко выраженных особенностях.
  • Поддерживать стремление отражать в разных продуктах детской деятельности общие признаки и некоторые характерные черты животных, относительное сходство по форме, цвету.
  •  Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок о животных.

Проект включает в себя три этапа:

  1. Подготовительный.
  2. Основной (исследовательский).
  3. Заключительный.

Значимость Проекта для всех его участников:

Дети получают знания о диких животных.

Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Предполагаемый результат Проекта:

  • Расширяется кругозор детей, активизируется словарный запас.
  • Дети знают и применяют полученные знания о диких животных и их детенышах.

Этапы работы над Проектом:

  1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:                

  • Определение темы Проекта;
  • Формулировка цели и определение задач;
  • Подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, сюжетные игры, физкультминутки, фотографии);
  • Составление плана основного этапа Проекта.

   2. Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:        

  • Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша», «Посчитай детенышей», «Кто и где живёт?», «Кто лишний?», «Кого не стало?», «Кто чем питается?», «Чей малыш?», «Собери семейку».
  • Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой»,
  • Настольные игры: «Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом?», «Найди пару».
  • Конструирование: «Домики для животных»
  • Просмотр презентации «Дикие животные».
  • Беседа «Каких диких животных мы знаем», «Что мы знаем о диких животных».
  • Рассматривание репродукции И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору», рассматривание иллюстраций из рассказа «Дедушка Мазай и зайцы»,
  • Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок диких животных их следов, детёнышей.
  • Беседы о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, о помощи диким животным.
  • Составление рассказов по опорным картинкам.
  • Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова?», «У кого кто?», «Назови ласково».
  • Чтение художественной литературы: Русские народные сказки: «Теремок», «Лисичка сестричка и серый волк», «Три медведя», «Заюшкина избушка»; В. В. Бианки «Храбрый заяц», «Глаза и уши», И Соколов- Микитов «Медвежья семья», «Лоси», Д Зуев «Ночная охота»; Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
  • Отгадывание загадок о диких животных.
  • Заучивание наизусть потешек и стихотворений.
  • Художественно-эстетическая деятельность: рисование «Бочонок меда для мишутки», аппликация «Грибочки для бельчат», лепка «Морковка для зайки», работа в раскрасках, рисование по трафарету. 

Срок реализации: 21.06.2020-30.06.2020.

Ответственные за выполнение: воспитатель Куропаткина Ю.Л.

  1. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:        

  • оформление фотоальбома «Дикие животные»;
  • итоговое мероприятие «Теремок»
  • презентация Проекта «Животные нашего леса»;
  • анализ полученных результатов.

Итоговое мероприятие театрализация сказки «Теремок»

Цель: Развитие познавательно – речевой активности детей на основе русской народной сказки.

Задачи:

  1. Формирование навыков исследовательской деятельности.
  2. Закрепление знаний о диких животных.
  3. Развитие навыков общения.
  4. Активизация словаря.
  5. Формирование умения эмоционально воспринимать и интонационно – выразительно инсценировать диких животных передавать их повадки.
  6. Воспитание интереса к устному народному творчеству, детским произведениям, любви к родному языку.

Оборудование: домик- теремок (ширма), шапочки для инсценировки (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), .

Предварительная работа: разучивание потешек, песенок, стихотворений, сказки «Теремок».

Подготовка презентации PowerPoint «Лесные звери».

Планирование проекта.

Подготовительный этап:

Цель: Создания условий для реализации краткосрочного проекта.

1-й день: *Составление картотеки игр, дидактического материала, разработка игровых образовательных ситуаций.

*Пополнение развивающей предметно- пространственной среды.

2-й день: Разработка сценария театрализации по русской народной сказке «Теремок».

Практический этап:

Цель: Оздоровление и познавательное развитие дошкольников по средствам различных форм и методов взаимодействия.

3-й день: *Беседа: «Каких диких животных вы знаете?»

*Рассматривание фотографий, картинок, иллюстраций диких животных, их следов и детенышей. (Приложение 1)

* Чтение художественной литературы: «Теремок», «Лисичка сестричка и серый волк». (Приложение 2)

* Д/и: «Узнай зверя по описанию», «Кто как голос подает». (Приложение 3)

* П/и: «На лесной опушки собрались зверюшки». (Приложение 4)

4-й день: *Словесные игры: «Чей хвост?», «Чья голова?»

*Разучивание потешек. (Приложение 5)

*Чтение художественной литературы: В.В.Бианки «Как лис ежа перехитрил», «Глаза и уши». (Приложение 6)

*Работа в раскрасках по теме.

*Аппликация: «Лисий хвост». (Приложение 7)

5-й день: *Беседа о внешнем виде, питании, проживании диких животных.

*Разгадывание загадок о диких животных. (Приложение 8)

*Лепка «Морковка для зайки». (Приложение 9)

*П/и: «Зайка серенький сидит». (Приложение10)

*Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка».

(Приложение11)

6-й день: *Разучивание потешек. (Приложение12)

*Чтение художественной литературы: Н. А. Некрасов «Дедушка Мозай и зайцы». (Приложение 13)

*Рассматривание и беседа по иллюстрации «Дедушка Мозай и зайцы». (Приложение 14)

*Д/и: «Назови семью», «Кто где живет?», «Кто что любит?».

(Приложение 15)

* Настольные игры: лото, домино.

7-й день: *Составление рассказа- описания с опорной картинкой. (Приложение 16)

*Рассматривание репродукции И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору». (Приложение 17)

*Чтение художественной литературы: И. Соколов- Микитов «Медвежья семья», «Три медведя». (Приложение 18)

*Рисование: «Бочонок меда для медведей». (Приложение 19)

*П/и: «У медведя во бору». (Приложение 20)

8-й день: *Заучивание потешек. (Приложение 21)

*Разучивание слов к театрализованной деятельности. (Приложение 27)

*Д/и: «Кто у кого?», «Подбери словечко». (Приложение 22)

*Настольные игры: «Найди пару», вкладыши: «Чей домик?»

(Приложение 23)

Чтение художественной литературы Д. Зуев «Ночная охота».

(Приложение 24)

9-й день: *Словесная игра: «Назови детеныша», «Расскажи какая лиса».

*Разгадывание загадок. (Приложение 25)

*Повторение слов к театрализованной деятельности. (Приложение 27)

*Д/и: «Назови ласкова», «Один много». (Приложение 26)

*Работа с раскрасками по теме дикие животные.

Заключительный этап:

Цель: Обобщение итогов и представление проделанной работы.

10-й день: *Оформление альбома «Дикие животные».

*Просмотр презентации «Жизнь диких животных».

*Итоговое мероприятие театрализация сказки «Теремок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о животных леса, актуализация словаря по теме «Дикие животные и их детеныши», развитие связной речи, развитие общей и мелкой моторики рук, развитие внимания, творчес...

Презентация " Птицы наших лесов"

В презентации рассказывается о лесных птицах подмосковья....

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

конспект занятия "Дикие зери наших лесов"

Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей ...

Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»

Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ....

Презентация к занятию "Дикие животные наших лесов" для детей младшей группы

Презентация к занятию по развитию речи "Дикие животные наших лесов" для детей 3 - 4 лет....