Проект по знакомству детей с профессией "реставратор"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Шкляева Екатерина Олеговна

Данный проект был проведен в рамках недели профориентации.  Идея проекта - закомство с нераспостраненой професией, в данном случаи "Реставратор"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16

Колпинского района Санкт-Петербурга

           

               

                      Проект для детей старшего возраста

     «Знакомство с профессиями. Профессия реставратор»

                                                         Разработала: Шкляева Е.О

                                                            Санкт-Петербург

                                                                       2020

В жизни каждого человека рано или поздно возникает вопрос: кем стать и куда пойти учиться?Выбор профессии – дело серьёзное! К нему надо подходить осмысленно и начинать думать об этом уже сейчас.

Цель:         познакомить детей с профессией «реставратор»;

Задачи образовательные:

  • расширять представлений детей о предметах искусства;
  • способствовать  формированию у ребенка позиции исследователя. 
  • расширить представления детей о трудовых действиях работников музеяреставратора старинных предметов;
  • показать значимость труда реставратора;

Развивающие:

  • развивать умение моделировать и действовать по плану;
  • активизировать поисковую деятельность детей;
  • развитие умения исследовать предмет искусства.
  • развивать умение самостоятельно делать вывод;
  • активизировать словарь детей: реставратор, экспонат,скульптор, архитектор, антиквариат, ювелир;
  • развивать компетентности: информационную, коммуникативную.

Для решения поставленных задач используется комплекс методов исследования, среди которых выделяются следующие:

  • определение проблемы, выдвижение гипотезы их решения,
  • оформление конечных результатов, анализ полученных данных,
  • подведение итогов,
  • выводы,
  • наблюдение,
  • анкетирование,
  • социологический опрос, интервьюирование,
  • работа со средствами массовой информации, с литературой.

Словесные: беседа, чтение стихов, рассказ, обсуждение, заучивание наизусть.

Наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением скульптур, дворцов, парков, деревянного зодчества, ювелирных украшений, картин, и др.предметов старены; демонстрация презентаций.

Практические:  Экскурсии, драматизация, продуктивная деятельность, выставки и викторины.

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели,родители.

Продолжительность: 2недели

 Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

 I этап – подготовительный, включает в себя:

  • Изучение методической литературы.
  • Создание развивающей среды.
  • Подбор игр и оборудования .

II этап – основной, включает в себя:

  • Тематический план работы по ознакомлению детей с
  • Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом.
  • Совместные мероприятия с семьями воспитанников.
  • Совместные мероприятия с детьми разного возраста.
  • Экскурсии 

III этап. Заключительный :

  • Презентация проекта.
  • Папка передвижка  «Дарующие вторую жизнь».
  • Выставка детских работ и работ родителей.

2 ЭТАП – практический:

 с детьми:

  • НОД по познавательному развитию (развитие кругозора) «Путешествие в музей. Знакомство с профессией реставратор», «Знакомство с профессией скульптор», «Книжный доктор»;
  • Беседы с использованием слайд презентаций: «Архитектор»; «Скульптор», «Художник», «Реставратор»;
  • Познавательная игра с использованием слайд презентации «Достопримечательности  нашего края »;
  • Игровые упражнения «Соедини по точкам», « Дорисуй, каких инструментов не хватает», «Раскрась те предметы, которые нужны для работы с этим инструментом»;
  • Дидактические и развивающие игры: «Лото-народные промыслы», «Русские узоры», «Сложи картинку», «Пазлы», «Дорисуй картинку», «Определи жанр живописи», «Сложи по образцу(лего схемы)», «Продолжи узор»;
  • Квест – игра « Мы реставраторы»;
  • Презентации «Где работают родители, узнать вы, не хотите ли?», «Знакомство с профессией: Реставратор», «Наследия родного края»;
  • Просмотр  обучающего мультсериала « В мире профессий» (серии «Кем я хочу стать?», «Архитектор», «Художник»);
  • Пальчиковые  игры « Профессии», « Строитель».
  • Чтение художественной литературы: В.В Маяковский «Кем быть?»; Д. Родари « Чем пахнут ремесла»;
  • Художественное творчество: рисование « Терем-теремок»; лепка «Скульптура животного», обрывная аппликация «Античная ваза»;
  • Легоконструирование « Дворец», «Мемориал  Вечный огонь»;
  • Игры с конструктором лего: «Космос», «Город», «Стройка», « Железная дорога».
  • Рассматривание альбомов  «Достопримечательности нашего города», «Где работают родители, узнать вы, не хотите ли?»;
  • Экскурсия в ДК на выставку картин.
  • Музыкальная игра « Назови профессию».

с родителями:

  • Изготовление  странички о профессиях папы и мамы для создания альбома «Где работают родители, узнать вы, не хотите ли?»;

3 ЭТАП:  Презентация проекта

Предполагаемые  результаты:

у детей:

- расширение представлений детей о смежных профессиях, профессиях своих родителей.

- формирование  ценностного  отношения  к результатам  труда родителей,  людей, работающих в нашем городе.

у родителей:

- повышение психолого – педагогических компетенций;

- успешное взаимодействие со своими детьми.

у педагога:

- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;                

- создание предметно – развивающей среды по теме проекта;

- активизация тесного взаимодействия родителей с педагогами и детьми.

 

Перспективы дальнейшего развития проекта:

  • Презентация образовательного проекта « Реставратор – актуальная профессия сегодняшнего дня »;
  • Продолжать знакомство с профессиями нашего города через ближайшее окружение ребенка, создавая новые образовательные проекты;
  •  Создание  методического пособия  для детей старшего дошкольного возраста «Профессия – реставратор».

Приложение:

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в музей. Знакомство с профессией реставратор»

Цельзнакомство детей с профессией реставратор и расширения знаний детей о музее.

Задачи:

Обучающие:

-расширить представления детей о трудовых действиях работников музеяреставратора старинных предметов;

-показать значимость труда реставратора;

Развивающие:

- развивать интерес к практической деятельности;

Воспитывающие:

- воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

- воспитывать доброжелательное отношение к музыке.

Активизация словаря: экспонаты, реставратор.

Ход занятия

Дети входят в группу (оборудованную под мини-музей)

Педагог:

- Ребята, посмотрите и ответьте, во что превратилась наша группа(предполагаемые ответы детей).

- Что такое музей(предполагаемые ответы детей).

- Какие вещи приносят в музей(предполагаемые ответы детей).

- Что можно принести в музей(предполагаемые ответы детей).

-Дети, у каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги. Люди хранят их как память о чем-то приятном. Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни собирали картины, другие книги, старинные вещи.

- Ребята, кто мог увидеть эти коллекции, старинных вещей?

(ответы детей)

Эти коллекции, различные старинные вещи, в своем доме могло увидеть только небольшое количество людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях (в больших домах, куда могли прийти все желающие и посмотреть на предметы прошлого, предметы старины.

- Как назвать можно эти дома? (ответы детей)

- А, что за экспонаты находятся в нашем музее? И, что вы о них можете рассказать? (дети называют).

Стук в дверь.Педагог:

- Дети, к нам кто-то стучится (входит гость). Дети здороваются.

Педагог:

- Здравствуйте Валерий Иванович. Вы нам сегодня, что-то принесли в музей?

В. И. (здоровается).

-Да, садитесь ребята. Я вам сейчас покажу, и расскажу, (дети садятся на стульчики).

В. И. (показывает старинный музыкальный инструмент-гармошку).

- Вы знаете что это? (предполагаемые ответы детей).

-В. И. А для чего я, её принёс в музей? Как вы думаете? (предполагаемые ответы детей).

- В. И. Ей 100 лет; это старинная вещь. И ей место в музее.

-В. И. А как вы думаете для чего её сделали 100 лет назад? (предполагаемые ответы детей).

- В. И. Сейчас я попробую сыграть на ней (играет, не получается).

- В. И. Что делать? (предполагаемые ответы детей, надо починить).

Педагог:

- Дети, а вы знаете, кто восстанавливает старинные вещи? (предполагаемые ответы детей).

-Это реставраторРеставратор - очень нужная профессия. я бы назвала его волшебником. Люди этой профессии могут починитьотреставрировать старинные вещи.

- Как вы думаете, какие это вещи? (ответы детей картины, поврежденные предметы, мебель, одежду, музыкальные инструменты)

-Как вы думаете, а для чего они это делают? (чтобы люди знали и помнили историю своей семьи, своего края, родины, страны).

- Как еще можно назвать этих людей? (я бы назвала его волшебником).

- По очереди называют новое слово (реставратор, а потом все вместе повторяют.

- Ребята, мы с вами недавно реставрировали книги, коробочки для дидактических игр, как нас можно назвать? (реставраторы).

Педагог:

- В. И., а отреставрируете гармошку?

-В. И. Обязательно, но попозже. Это долгая и кропотливая работа. А, сейчас, я покажу вам уже отреставрированный инструмент и сыграю (играет).

Педагог:

-Ребята, а у нас в музее есть такие предметы, на которых вы можете сыграть? Возьмите их.

- В. И., Сможете нам подыграть (да, играют ансамблем).

- В. И. вы замечательно играли и у меня для вас подарок (билеты в краеведческий музей г. Лебедянь). Педагог и дети благодарят В. И. за подарок и за помощь.

- Дети, а когда мы придем в музей, что мы можем рассказать экскурсоводу про наш музей?

Дети:

- В музее хранятся деревянные ложки, и мы умеем играть.

- В. И. принес старую гармошку.

- Педагог: а на ней можно играть?

Дети: нет.

Педагог: почему? Что с ней сделает В. И.

Детиотреставрирует.

Педагог: кем работает В. И.

Детиреставратором.

Конспект  занятия в старшей группе
«Знакомство с профессией скульптор».

Цель занятия: знакомство детей с малыми скульптурными формами.

Задачи:

Образовательная:

- знакомство детей с поделочным материалом (глина, гипс, пластилин, фарфор);

- учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга;

- отвечать на вопросы;

- совершенствовать диалогическую речь;

- развивать у детей чувство прекрасного.

Развивающая:

- развитие мелкой моторики рук;

- учить понимать содержание скульптуры;

- развивать зрительную память;

- закрепить название народных промыслов России.

Воспитательная:

- воспитывать любовь и уважение к русским традициям;

- формировать дружеские отношения, доброжелательные отношения между детьми;

- бережно относиться к малым формам как к произведению искусства:

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.

 Активизация словаря:

- закрепить в речи детей слова: скульптор, малая скульптура;

- закрепить в речи названия природных материалов (пластилин, глина, гипс, фарфор).

Оборудование:

- фигурки из разных материалов;

- глина, пластилин, соленое тесто.

Методы и приемы:

Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? А к кому вы любите ходить в гости? А давайте отправимся сейчас в гости бабушке Маланье.

Ответы детей.

Воспитатель: А на чем можно отправиться в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в автобусе.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в гостях?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Ну что поехали.

Звучит песня про автобус.

Ребята подходят к столу. Воспитатель одевает сарафан, платок на голову и садится за стол (или за столом сидит другой педагог в сарафане).

Воспитатель: Ну вот ребята, давно я вас жду в гости. Смотрите, какие у меня есть здесь игрушки- скульптуры. А как вы думаете, из чего я их сделала? А вы можете определить, из чего сделаны мои фигурки?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот и рисунки есть у меня. А как вы думаете, чем отличаются рисунки от скульптур?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на рисунок можно только посмотреть, а скульптуру можно потрогать руками, повертеть, рассмотреть со всех сторон, И можно сказать из какого материала она сделана.

Воспитатель: Правильно, вот у меня для работы приготовлены и глина, и пластилин, и тесто соленое. Потрогайте, что вам больше всего понравилось? А мне нравится работать с глиной. Смотрите, какие у меня есть колокольчики, они издают звук, такие колокольчики я делаю в подарок своим друзьям, свистульки я делаю для детишек, чтоб им было веселее. А как вы думаете, с чего надо начинать работу при изготовлении игрушки?

1. Сделать рисунок.

2. Выбрать материал.

3. Лепим игрушку.

4. Обжигаем в печи.

5. Разукрашиваем игрушку.

Ой, а я смотрю, что то вы притомились, давайте отдохнем и поиграем. Я буду говорить стихи, а вы мне помогайте и повторяйте за мной.

У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей, семь сыновей.

Все без бровей,

С такими глазами,

С такими ушами,

С такими носами,

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой.

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На нее глядели,

Делали вот так…. (Ногами топали, руками хлопали, за животы держались и весело смеялись.)

 Воспитатель: А скажите пожалуйста, для чего нужны такие маленькие игрушки?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто мастерит эти игрушки? Как называют мастера?

Дети: Скульптор.

Воспитатель: Ребята, у нас в стране много мест, которые славятся своими мастерами. Давайте сядем на стульчики и посмотрим, а что за города прославили мастера?

Показ слайдов: Богородская игрушка, Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка, Гжельская игрушка.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю стать скульпторами. А лепить мы будем с вами птичку. Ведь птичка- это символ счастья. Садимся за столы. Давайте внимательно рассмотрим птичку. Что есть у птички?

Дети: Голова, туловище, клюв, хвост, крылья.

Воспитатель: У нас с вами приготовлены два колобка из пластилина. Маленький ком- это голова, большой –туловище. На голове вытягиваем клюв, на туловище- хвост. Соединяем голову с туловищем методом примазывания. А стекой нарисуем птичке крылья. Смотрите, какие у вас получились красивые птички. А какая вам больше всех понравилась?

Воспитатель: А вы знаете, я (бабушка Маланья) для всех своих гостей готовлю подарки. Вот и вам я приготовила по небольшой скульптурке, пусть она напоминает вам о том, у кого вы были в гостях. А сейчас пора ехать в детский сад. До свидания! И приходите ко мне еще в гости.

Воспитатель снимает платок. Ребята садятся на стульчики.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Кому понравилось, то возьмите красный кружок, а у кого занятие вызвало трудности, то возьмите синий кружок. А что у вас вызвало затруднение? А что особенно запомнилось?

Конспект занятия «Книжный доктор»

Цель: Закреплять в сознании детей знания о процессе создания книги, формировать интерес к трудовой деятельности; знакомство с профессией реставратора;
Создавать ситуации поиска необходимых действий для активации мыслительной деятельности детей;
Обучать приемам ручного труда, обращать внимание на необходимость соблюдения определенной последовательности, использовать зрительные модели;
Оценивать результаты и их значимость.

Предварительная работа: Ознакомление с историей создания книги, журнала, газеты (презентация, рассказ, рассматривание иллюстраций), совместное с детьми создание альбома наглядных правил аккуратного пользования книгой, ознакомление детей с профессиями людей, занятых в процессе производства книги (писатель, поэт, журналист, иллюстратор, редактор, работник типографии, верстальщик, переплетчик, продавец в книжном магазине...), с трудом каждого, экскурсия в ясельную группу с целью поделиться знаниями о правилах пользования книгой и предложением помощи в починке "заболевших" книг, целевая экскурсия в библиотеку для знакомства с ее устройством, назначением и трудом библиотекаря, изготовление самодельной книги, оформление в группе "шкатулки реставратора" для регулярного полезного труда.

Материалы: Клей, ножницы, цветная бумага, клеенка, салфетка, фото людей занятых производством книги схема- алгоритм лечения книги, гость-герой Гришка, силиконовые обложки для книг, эмблемы, схема. шкатулка реставратора.

Ход мероприятия:
1. Закрепление знаний о профессиях людей, занятых в производстве книги.
- Ребята, на прошлой неделе мы подробно изучили процесс создания книг, журналов и газет, изготовили книжки своими руками, попробовав себя в роли каждого из ее создателей.
- Сегодня мы познакомимся с новой профессией, с книгой тесно связанной. Тема нашей работы заинтересовала и наших гостей. Давайте с ними поздороваемся и покажем гостям, что у нас получилось.(здороваются). Присаживайтесь на ковер ко мне поближе.
-Пока гости рассматривают, вспомните, люди каких профессий участвуют в создании книги и какие действия они выполняют, опираясь на эту схему?(Ответы детей)Да, сначала 
журналист пишет статью, писатель - рассказ или сказку, а поэт сочиняет стихи. Свой труд они приносят в издательство, где редактор читает, оценивает, исправляет ошибки, передает художнику-иллюстратору, чтобы тот нарисовал картинки к тесту, и снова отдает на проверку редактору. Тот решает, достойным ли или оно поучилось, будет это произведение отправлено на печать или нет. В типографии текст и картинки печатаются на станках, верстальщик разрезает большие рулоны пропечатанной бумаги на листы нужного размера и отдает переплетчику, который в свою очередь, подшивает и склеивает листы в ровную стопку и одевает на нее красочную обложку. Из типографии готовую продукцию везут в книжный магазин, где продавец поможет найти книгу или журнал по интересам и возрасту.
2. Повторение правил обращения с книгой.
Вот сколько труда вложено в книжку! И потому так важно соблюдать правила пользования книгой, беречь ее, учить этому младших. Ах, ребята, чуть не забыла, к вам сегодня Гришка Скворцов пришел:«У Скворцова Гришки жили-были книжки, рваные, лохматые, грязные, горбатые!Без конца и без начала, переплеты как мочала,на листах каракули, книжки горько плакали.»
Ребята, чем мы можем ему помочь?
-Рассказать, как с ними обращаться.
-Согласна, это выход:(Беру в руки альбом).Я листаю, а вы по очереди называете правило.
1.Нельзя рисовать и писать в книге.2.Нельзя загибать страницы.3.Нельзя читать во время еды, чтобы не испачкать книгу.4. Рассматриваем и читаем только за столом.5. Листаем за верхний правый угол, не слюнявим пальцы.6. После работы возвращаем на место - книжную полку.
Гришка, если будешь соблюдать эти простые правила, книги убегать больше не станут.

3. Знакомство с профессией реставратора.
- Ребята, нам давно пора заняться починкой книг для малышей. Гришка, присаживайся, тебе тоже полезно этому поучиться. Выберите себе книжку и проходите, ребята, за свои рабочие места. «Бюро добрых услуг» начинает свою работу! Проверьте, все ли необходимое дежурные подготовили? ( проверяют)
- Чем моя книжка отличается от ваших? (Ответы детей) ДА! Книга побывала в руках реставратора. Не знаете, кто это? Реставратор- это человек удивительной профессии, своего рода врач, который возвращает к жизни потертые временем произведения искусства. Он возвращает вещи ее первоначальный вид, будь то книга, предмет мебели или картина. Его работа очень тонкая, ответственная. Ведь нужно восстановить все так, как было сделано автором, исправить, не нарушив прежней красоты. Это требует огромного терпения, знаний и сноровки. Работа реставратора должна быть незаметной: если нужно подклеить переплет, то латка не должна закрывать надписи и картинки, а если это неизбежно, то реставратор подбирает латку по цвету, дорисовывает на ней закрытый ею рисунок и надписи.
4. Самостоятельная работа в бюро добрых услуг. Ремонт книг.
А сейчас пора за работу. Помните: в работе реставратора очень важна аккуратность. Сегодня вы - реставраторы.(прикрепляю эмблемы)
-С чего мы начнем работу?
Надо определить, какой ремонт требуется вашей книге, подобрать необходимый по цвету и размеру материал. Вспомнить правила работы с клеем и ножницами. Как вы думаете, как нужно укрепить корешок книги?
Дети отвечают. ( Нарезаем полоску бумаги, складываем по длине пополам, намазываем клеем, накладываем на корешок).
- Теперь догадайтесь, как были укреплены уголки обложки.
Дети предлагают, а воспитатель демонстрирует прием работы: отрезает квадратик, разрезает его по диагонали и прикладывает треугольники на уголки обложки, совмещая стороны и углы треугольников. Ставит на подставку образец и предлагает обращаться к схеме, если подзабудут.
*
Самостоятельная работа детей.
В ходе работы воспитатель напоминает о необходимости действовать тщательно, аккуратно, проверять свои действия (Семь раз отмерь- один раз отрежь ). Напоминает о необходимости помогать друг другу.
5. Итог. Проверка и оценка своей работы и работы друзей.
-Отреставрированные книги поставьте на мольберт. Какие по - вашему отремонтированы наиболее аккуратно. Дети самостоятельно выбирают и оценивают друг друга работу
Воспитатель положительно оценивает старательность детей, приводит примеры взаимопомощи:
-Малыши будут очень рады! Теперь вы настоящие реставраторы, сможете содержать свои книги в порядке и научить этому друзей.
-А Гришка благодарит вас за знания и опыт и в благодарность дарит вам вот эту «Шкатулку реставратора», в которой есть все необходимое для ремонта книг. Спасибо. Гришка! Теперь любой из нас, завидев заболевшую книгу, сразу сможет ее отреставрировать.
6. Объявление темы дальнейшей работы.
В следующий раз мы с вами научимся делать обложку из подручных материалов: старых газет, разворотов журналов. Это необходимо уметь, чтобы защитить книгу в дороге: например, вам мама в поезде купила книгу, а силиконовой обложки с собой нет. Проходи, Гришка, и ты! До свидания!

Тексты для бесед:

Профессия реставратор.

Если вам нравится по крупицам восстанавливать историю, тогда возможно, вас заинтересует профессия реставратор.

Чтобы освоить данную профессию, необходимо не только иметь соответствующие знания, любить историю и прочие науки, но и иметь огромное терпение и усидчивость. Ведь работать с хрупкими произведениями прошлых лет необходимо очень осторожно — они могут рассыпаться от небрежного прикосновения. Наградой же за труды реставратора будут восторженные лица посетителей, пришедших посмотреть на осколки памяти из прошлого.

В переводе с латинского «restavratio» означает «восстановление». Реставраторы помогают людям увидеть первозданную красоту памятников истории и культуры, а также сохранить их от разрушения.

Реставраторы - доктора искусства, для них нет ничего невозможного. Данная специальность подойдет людям, готовым к кропотливой работе. Если человек ценит и любит историю и искусство, то реставрация уникальных предметов древности подходит для него. Сохранять ценности для будущих поколений и давать возможность познакомиться с ними - это сложная, но важная и интересная работа.

Главные направления деятельности реставратора — реконструкция и консервация. Каждый предмет, имеющий историческую ценность, нуждается в своём, индивидуальном подходе при проведении реставрационных работ. Как правило, реставраторы специализируются на определённых видах предметов, имеющих историческую ценность. Одни реставрируют картины, другие — скульптуры, изделия из металла и керамики, а также документы и книги.

Очень часто специалисты работают в команде, когда приходится реставрировать старинные предметы, которые состоят из различных материалов.

Будущему реставратору необходимо знать основы графики и живописи, разбираться в свойствах камня, глины, металла, бумаги, дерева, уметь приготовить различные смеси и растворы.

Для успешной работы в данной области необходимо быть не только художником, но и ученым-историком, обладать очень разными знаниями. В своей работе реставраторы применяют современные материалы, технологии и приборы из области физики и химии. Они должны подходить к делу с ответственностью хирурга. Реликвии хрупкие, редкие и очень ценные. Поэтому во время работы важно проявлять особое терпение, аккуратность, осторожность и внимательность.

Ремесленных навыков для восстановления произведений искусства явно недостаточно. Здесь нужны художественное чутье и вкус. А для проведения многочисленных расчетов потребуется знание математики.

К профессионально важным качествам реставратора относятся: творческие и художественные способности, хороший глазомер; способность концентрировать внимание; интуитивное мышление; развитая зрительная и тактильная память; развитый художественный и эстетический вкус; способность к восприятию пространственного соотношения предметов; способность к конструированию и проектированию; чувство вкуса, гармонии и симметрии; развитое абстрактное мышление.

Помимо музейной, существует также и коммерческая реставрация, целью которой, в первую очередь, является угодить клиенту. Как правило, коммерческие реставраторы занимаются восстановлением различного антиквариата, который позже идёт на продажу, или продолжает служить по прямому назначению.

«Художник»

Художник – это человек, который рисует картины. Первыми художниками на Земле были пещерные люди. Они рисовали на скалах диких животных, которых видели вокруг себя. С изобретением бумаги и холста художники стали рисовать свои картины на них. Они украшали свои произведения красивыми рамами и хранили их в музеях.

Но стать хорошим художником очень непросто, хотя рисовать любят все дети. Нужно долго и упорно тренироваться и учиться. Настоящий художник обладает хорошей памятью и различает самые тонкие оттенки цвета.

Художники рисуют не только картины, которые хранятся в музеях, но и картинки в книги (такие рисунки называются иллюстрациями), плакаты, поздравительные открытки, календари, смешные рисунки в газеты и журналы (они называются карикатурами) и многое-многое другое. Нарисовав картину, художник внизу в уголке ставит свою фамилию, чтобы все видели, кто автор. Картины художников хранятся в музеях, где поддерживается специальная температура, чтобы они не испортились.

Хвастун художник хорошо
Зверей изображал.
Раз храбрый пёс к нему пришёл,
Портрет свой заказал.
Хвастун художник рисовал
Собаку в полный рост,
Но он размер не рассчитал –
На холст вошёл лишь хвост.

«Скульптор»

Скульптор – это человек, который лепит из глины, вырезает из дерева или высекает из камня различные фигуры. Это очень древняя профессия. Люди высекали из камня фигуры богов, которым поклонялись как злым или добрым духам. Древние скульпторы делали фигуры своих правителей из золота и серебра и украшали ими храмы. Сегодня работы скульпторов украшают станции метро, здания. 

Чтобы стать скульптором, нужно уметь хорошо рисовать. Ведь сначала скульптор зарисовывает на бумаге то, что хочет вылепить из глины. Это может быть статуя – фигура человека в полный рост, или статуэтка – маленькая фигурка, или бюст – фигура человека, сделанная по грудь. Но чтобы вылепить всё это, скульптор также должен знать и строение тела человека и животных, чтобы не сделать руки длиннее, например, а талию шире плеч. Для своей работы скульптор выбирает разный материал: глину, из которой лепит, а затем обжигает в печи свои скульптуры, твёрдое дерево для резьбы, камень, из которого он высекает специальным молоточком свои статуэтки, а также вещества, переходящие из жидкого состояния в твёрдое, – гипс, бетон, пластмасса. Чтобы большие статуи, сделанные из этих материалов, не рассыпались, внутрь статуй скульптор крепит прочный железный стержень.

Работа скульптора очень кропотливая, но увлекательная. Правда ведь интересно, когда у тебя из куска глины получается бегущий лев или красавец атлет! Поэтому мы совершенно справедливо можем назвать скульптора чуть-чуть волшебником!

Скульптор знает своё дело,
Лепит он из глины тело.
Вылепляются сперва
Руки, ноги, голова,
А потом глаза и губы,
Уши, волосы и зубы.
Нос один и пара век.
Вот стоит эта махина:
С виду – будто человек,
Только сделанный из глины.
Эта дивная фигура
Называется скульптура.
Любит скульптор своё дело
И работает умело.
У него полно идей:
Из металла, из камней,
Из обычной деревяшки
Вырезает он людей.
Да и нас с тобою тоже
Запросто он сделать сможет.

«Архитектор»

Слово «архитектор» в переводе с греческого языка означает строитель. И это совершенно верно. Ведь для того, чтобы построить удобный, прочный и красивый дом, архитектор должен представить его и спланировать, то есть построить, нарисовать на бумаге, иначе строителям будет непонятно, что делать.

Архитекторы создают здания заводов и фабрик, электростанций, музеев и театров, выставочных центров, жилые дома и даже мосты.

А знаешь ли ты, когда возникла профессия архитектора? Тысячи и тысячи лет назад человек начал строить укрытия для себя и своей семьи. Сначала он строил дома из веток, потом из дерева, а затем из камня. Но жилище нужно было не просто построить, его нужно было сделать удобным и прочным. И древний человек рисовал на песке план своего дома, продумывал, как сделать так, чтобы дождь не проникал сквозь крышу, а стены не пропускали бы холод. Можно сказать, что древний человек был архитектором-самоучкой.

Позднее, когда люди стали жить в городах, появились специальные мастера, которые планировали, где и как построить крепостную стену, а где проложить земляной вал так, чтобы враг не смог взять город штурмом. Со временем количество людей в городе росло, естественно, разрастались и городские постройки: строились дома для бедных и для богатых. Богатые старались украсить свои дома различной лепниной, сделать их нарядными и просторными. Они не жалели на это денег, приглашая знаменитых архитекторов и заказывая им дорогие проекты.

Чтобы построить такой красивый дом, нужно было много знать, поэтому архитекторы были очень образованными людьми: они знали математику, историю, географию и много других наук. Здания, создаваемые ими, должны были украшать город и одновременно сочетаться с другими сооружениями; кроме того, они должны были быть светлыми и тёплыми. Для этого архитекторам необходимо было знать, с какой стороны восходит солнце, чтобы там сделать окна в здании, как укрепить крышу, чтобы её не снёс сильный ветер, и сколько нужно опор, чтобы удержать всё это сооружение.

Архитектор также должен был ясно представлять себе, для каких целей он проектирует здание: например, здание театра нужно сделать нарядным, жилой дом – удобным, а здание для проведения выставок или под магазин – просторным.

Много старинных зданий, созданных известными архитекторами, сохранились до сих пор, и их почтительно называют памятники архитектуры. Государство охраняет эти сооружения и заботится о них.

Бетон и сталь, стекло и пластмасса определяют облик зданий современного мира, в котором мы живём. Архитекторы разрабатывают проекты учреждений, заводов и спортивных стадионов, используя эти новые материалы.

Чтобы дом жилой построить

Или новый детский сад,

На бумаге архитектор

План рисует и фасад.

Всё начертит, посчитает

И покажет, что и как;

Сколько комнат, где какая:

Где подвал, а где чердак.

Ничего не позабыл он,

Всё продумал и решил,

Чтоб жильцам удобно было,

Чтобы дом красивым был.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект меню знакомство детей с пищей в ДОУ

Проект приятного аппетита  можно использовать  для решения задач по знакомству детей дошкольного возраста с меню детского сада. ЦЕЛИ ПРОЕКТА:1.    Расширять и закреплять ...

Проект по знакомству детей раннего возраста с русскими народными сказками "В гостях у бабушки Арины"

Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности - это русская народная сказка. По своей сущности народная сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; бли...

Проект по знакомству детей раннего возраста с русскими народными сказками "В гостях у бабушки Арины"

Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности - это русская народная сказка. По своей сущности народная сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; бли...

Проект по знакомству детей со временами года – «Осень-чудная пора!»

Выбирая темы для  проектов, педагоги  всегда опираются на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются ...

Проект по знакомству детей старшей группы с коми народной сказкой "Гундыр"

Проект может быть реализован в рамках тематических недель "Сказка", "Мой дом, мой поселок, моя республика". В проект включен сценарий развлечения физкультурно-оздоровительной направленности по мотивам...

Проект по знакомству детей подготовительной к школе группы с народным праздником День Кузьмы и Демьяна.

Проект реализуется в рамках тематических недель "Осень", "Мой дом, мой поселок, моя республика". В проекте задействованы все специалисты детского сада - музыкальный руководитель, воспитатели, воспитат...

проект по знакомству детей с русской народной игрушкой

Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.Несмотря на кажущуюся п...