Мини-проект меню знакомство детей с пищей в ДОУ
методическая разработка (старшая группа) на тему

Проект приятного аппетита  можно использовать  для решения задач по знакомству детей дошкольного возраста с меню детского сада.

 

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

1.    Расширять и закреплять представления детей о продуктах питания.

2.    Формировать ответственность и желание вести здоровый образ жизни.

3.    Развивать у детей общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предложения, находить причинно-следственные связи, развивать память, речь и т.д.

 

 

 

.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-proekt_menyu.docx761.14 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-проект

«Приятного  аппетита»

        

        Одной из задач в познавательном развитии ребенка является знакомство с процессом  производства и потребления продуктов питания. Поэтому воспитателями нашего детского сада было принято решение использовать метод проекта для решения задач по знакомству детей дошкольного возраста с меню детского сада.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

  1. Расширять и закреплять представления детей о продуктах питания.
  2. Формировать ответственность и желание вести здоровый образ жизни.
  3. Развивать у детей общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предложения, находить причинно-следственные связи, развивать память, речь и т.д.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

Изготовление и  использование в работе с детьми дидактического пособия КНИЖКА-ИГРУШКА «МЕНЮ».

АВТОР ПРОЕКТА:

Иванова Виктория Львовна – воспитатель

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Воспитатели и дети второй младшей группы.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:

  1. Беседы с детьми (индивидуальные и по-подгруппам);
  2. Самостоятельные игры детей;
  3. Индивидуальные занятия  воспитателя с ребенком;
  4. Взаимодействие с семьей.

Книжка-игрушка «Меню»

- это дидактическое пособие для детей дошкольного возраста. Она позволяет решать широкий круг развивающих и образовательных задач (ознакомление с окружающим миром, развитие памяти, внимания, мышления, развитие речи и т.д.). Используется в работе с детьми, начиная с 3-х летнего возраста.

     Пособие состоит из фотографий блюд, которые дети едят в детском саду, и строится по принципу перекидного календаря. Задача детей подобрать фотографии завтрака, обеда и полдника в соответствии с меню. Для контроля ответа  карточки имеют цветную полоску, которая при правильном выборе будет одного цвета.

ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ПОСОБИЯ:

  1. Ребенок может играть самостоятельно, так как игра позволяет производить самоконтроль;
  2. Игру удобно использовать в индивидуальной работе взрослого с ребенком;
  3. В подгрупповых беседах с воспитателя с детьми;
  4. В сюжетно-ролевых играх детей.
  5. Пособие можно использовать  для знакомства родителей с меню детского сада.

ВАРИАНТЫ УСЛОЖНЕНИЯ ИГРЫ:

  1. Открыть одну или две карточки и предложить ребенку вспомнить и назвать третью.
  2. Предложить детям вспомнить и назвать завтрак, обед или полдник, которые были накануне.
  3. На основе фотографий проводить беседы из чего можно приготовить то или иное блюдо.