Мини-проект учителя-логопеда для детей старшего дошкольного возраста «Семейные традиции»
проект по логопедии

Курнеева Маргарита Владимировна

Цель проекта - формирование уважительного отношения к культурным ценностям, обычаям и традициям семейных взаимоотношений русских людей. Взаимодействие всех субъектов образовательного процесса в реализации проекта.    Задачи: активизировать и расширять словарь по теме, обогащать первоначальные представления о специфике взаимоотношений, родственных связях, нормах, обычаях и традициях в русской семье, совершенствовать грамматический строй речи и развивать умение составлять рассказ.

А также: развивать общую моторику, мелкую моторику, развивать умение поддерживать беседу, развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-proekt_semeynye_traditsii.pptx1009.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини-проект учителя-логопеда для детей старшего дошкольного возраста «Семейные традиции»

Слайд 2

Пояснительная записка Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья ! Проблема возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции ! Традиция - это обычай, установившийся порядок в поведении, в быту, а также то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков.

Слайд 3

Цель проекта: формирование уважительного отношения к культурным ценностям, обычаям и традициям семейных взаимоотношений русских людей . Взаимодействие всех субъектов образовательного процесса в реализации проекта. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: - активизировать и расширять словарь по теме; - обогащать первоначальные представления о специфике взаимоотношений, родственных связях, нормах, обычаях и традициях в русской семье; - совершенствовать грамматический строй речи; - развивать умение составлять рассказ. Коррекционно-развивающие задачи : - развивать общую моторику, мелкую моторику; - развивать умение поддерживать беседу; - развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение. Коррекционно-воспитательные задачи: - воспитать уважительное отношение к родителям; желание сделать приятное родителям своими руками; - воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа.

Слайд 4

Реализация проекта Совместная работа учителя-логопеда с детьми : Речевое развитие - чтение художественной литературы по теме “Моя семья”: Е. Благинина «Посидим в тишине»; русские народные сказки «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Морозко», «Крошечка – Хаврошечка »; В. Катаев «Цветик- семицветик », С. Баруздина «Мамина работа», С. Михалкова «А что у вас? », сказки Г. Х. Андерсен «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик»; Я. Акима «Моя родня», В. Драгунского «Моя сестра Ксения».Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры: «Дружная семейка», «Строим дом», «Капитан», «Три Катюшки», «Помощник». Разучивание стихов, песен о семье, был проведен конкурс стихов и песен «Моя семья". Срок реализация проекта : 01.12.2021 – 28.02.2022

Слайд 5

Беседы: «Моя дружная семья», «Расскажи мне о своей семье», «Люди каких профессий были и есть в вашем роду», «Мои домашние обязанности», «Если мама устала… », «Как я помогал папе, бабушке, дедушке», «Мои родители – строители, врачи, учителя, и т. д. », «Что любит моя мама», « Моя родословная», «Я и моё имя», «Выходной день в нашей семье», «Самые дорогие люди», «Мои близкие», «Как росли мои родители, бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи ». Художественно – эстетическое развитие : изготовление подарков для родителей. «Открытка для мамы на день матери», «Поздравительная открытка для папы ». Выставка рисунков: «Моя мама – самая лучшая», «Наша дружная семья» ( фотографии) .

Слайд 6

2. Воспитатель – родитель Консультации для родителей - «Общение детей и родителей в семье », «Как сохранить традиции в семье?!», «Моя-любимая семья!», «Родословная – старинная русская традиция», «Памятка по составлению родословной» (с эскизами по ее оформлению ). Поместить тесты в уголок для родителей с целью повышение их культуры общения в семье: «Искусство жить с детьми, или какой Вы родитель ». Индивидуальные беседы-консультации. Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

Слайд 7

3. Родители – дети Социально – коммуникативное развитие. Беседы с детьми о своей семье, родственниках. Речевое развитие. Рассказы родителей о своем детстве, о школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии. Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье : О . Осеева “Честное слово”, “Просто старушка ”, З. Александрова “Посидим в тишине” и др. Художественно – эстетическое развитие. Составление таблиц-схем “Моя родословная». Выставка творческих работ с привлечением детей «Мамочка – милая, самая любимая» посвящённая дню матери (рисунки детей портрет мамы) . Выставка стенгазет «Генеалогическое древо ».

Слайд 8

4 . Воспитатель – уч.-логопед – родители – дети . Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья». Консультация «Что нужно знать о своем ребенке ». Оформление уголка «Право родителя и права ребенка» Художественная деятельность «Семейный портрет». Развлечение ко дню матери, совместный спортивный праздник с детьми и их родителями «Моя семья» Фотовыставка «Наши семейные традиции», «Отдыхаем всей семьей! ». Рассказы и рисунки детей: «Познакомьтесь с моей семьёй» «Генеалогическое древо моей семьи », « Смый лучший рецепт семьи» для создания кулинарной энциклопедии. Заключительный этап – Презентация «Профессии наших мам и пап », фотовыставка «Мамочка – милая, самая любимая ». Утренник «Мамино сердце », «8 Марта». Поделки для пап ко дню защитника Отечества. Конкурс стихов и песен «Моя семья». Выставка стенгазет «Генеалогическое древо », «Наши семейные традиции», «Моя любимая семья!».

Слайд 9

Залог семейного счастья в доброте, откровенности , отзывчивости…! Эмиль Золя Выполнила Курнеева М.В. Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 436»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация учителя-логопеда для родителей детей старшего дошкольного возраста: «Правильное владение родным языком – залог успешного обучения ребёнка в школе»

         Часто учителя-логопеда просят выступить на родительском собрании для родителей детей старшего и подготовительного возраста. Материал консультации поможет специ...

Городской методический семинар для педагогов-психологов и учителей-логопедов "Досуг для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ОНР на тему "Дары осени".

Развивать музыкально-творческие способности; закреплять представления о фруктах, овощах,  осенних явлениях природы, с помощью игр и стихотворений, моторный этюд для развития выразительности движе...

Совместная интегрированная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в Московский Кремль»

Развитие навыков словообразования относительных прилагательных, обозначающих материал, на основании лексической темы  «Москва - столица России»...

Взаимосвязь работы учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Консультация для родителей "Взаимосвязь работы учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с ОНР."...

Проект Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с дислалией в процессе коррекционной работы

Педагогический проект разработан для повышения эффективности взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с дислалией через систему мероприятий ...

«Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в коррекции звукопроизношения»

В процессе взаимодействия с родителями  выявляется то, что они мало уделяют внимания преодолению речевых нарушений у ребенка, не замечают недостатков его речи, не придают им серьезного значения, ...

Рекомендации учителя-логопеда для родителей детей старшего дошкольного возраста

В материале представлены рекомендации учителя-логопеда по подготовке дошкольников к школе....