Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Калинка» Мини - проект « Здравствуй, лето!» для детей старшего возраста
проект по рисованию (старшая группа) на тему

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Калинка»

 

Мини - проект

« Здравствуй, лето!»

для детей старшего возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mini_proekt_zdravstvuy_leto.doc317.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Калинка»

Мини - проект

« Здравствуй, лето!»

для детей старшего возраста

                                                                                                                                                              Подготовили воспитатели

                                                                старшей группы

Муслимова Х.Х.

Халимбекова Г.А.

                                                                               

Нижневартовск – 2016год.

Проект

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для детей  незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый  уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Тип проекта: краткосрочный

 Продолжительность:3 дня

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель: Участие в конкурсе «Здравствуй, лето», обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Предполагаемый результат:

1.Развлечение «День защиты детей»

2. Коллективная работа детей.

3. Конкурс «Здравствуй, лето»

4. Презентация участка на тему:

 « Кругосветное путешествие» и тропы здоровья.

5. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

6. Привитие детям экологической культуры.

7. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

1 Направление – « Физическое развитие».

О.О. «Здоровье», ОО «Физическая культура»

1. Беседы:

* «Наши верные друзья»

* «На зарядку становись!»

* «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

* «Чистота – залог здоровья».

* «Лето красное – для здоровья время прекрасное!».

* «Полезные и вредные привычки».

2. Физкультурные развлечения:

* «Весёлые старты».

* «День Нептуна».

3. Праздник «Наше лето!».

4. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).

5. Подвижные игры с элементами имитации

2 Направление – «Познавательно –речевое развитие».

О.О. «Познание», ОО «Коммуникация», ОО«Чтение художественной литературы», ОО «Социализация»:

1. Рассматривание: колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл»

2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.

3. Сюрпризная прогулка « В гостях у солнышка»

4. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».

5. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов.

6. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.

7. Чтение летних экологических сказок:

* «Лесной пожар».

* «История Капи».

8. Чтение стихов о лете.

9. Опыты:

* «Передача солнечного зайчика».

* «Радуга».

* «Что быстрее?».

* «Песок – природный фильтрат».

* «Состояние почвы в зависимости от температуры».

* «Как вода поступает к листьям?».

* «Почему не тонут корабли?».

3 Направление – «Социально - личностное развитие».

О.О. «Социализация», ОО«Труд», ОО«Безопасность»).

1. Сюжетно- ролевые игры «Моряки», «Строители города»,

2. Игровые упражнения и эстафеты с мячами.

3. Дидактические игры и упражнения в песочнице.

4. Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом».

6. Кукольные спектакли:

* «Колобок».

7. Работа в цветнике и на огороде.

8. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.

9. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок.

4 Направление – «Художественно – эстетическое развитие».

О.О. «Художественное творчество», ОО«Музыка»).

Развлечение «Здравствуй лето!»

1. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»

3. Рисование на песке.

4. Коллективная работа детей  «Вот и лето настало!».

5. Танцевальное шоу «Нам весело живётся».

6. Фестиваль любимых песен «Раз -  словечко, два – словечко, будет песенка!».

Этапы работы: 

1.Подготовительная

Обсуждение цели и задачи с детьми,  родителями. Подбор необходимого материала на участке с детьми, родителями литературы по теме: «Лето», «Закаливание»

2.Практический 

  • Мероприятия, посвященные Дню защиты детей
  •  Акция «Озеленение территории участка»
  • Посадка семян на огороде.
  • Подбор стихов, загадок о лете и спорте.
  • Рисование коллективной работы «Вот и лето настало!»
  • Проведение консультаций «Закаливание ребенка»

3. Обобщающий

Конкурс на лучшее оформление участка на тему «Здравствуй, лето»

 4. Результат

  1. Развлечение «День защиты детей»
  2. Коллективная работа детей.
  3. Оформление  участка на тему:
  4. « Кругосветное путешествие» и тропы здоровья
  5. Экскурсия по участку

Работа с родителями – «Вместе с семьёй».

.Консультации:

* «Осторожно! Солнце!».

* «Чем занять ребёнка на прогулке?».

* «Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге».

Принципы реализации проекта:

•   принцип сезонности;

•   принцип учёта местности;

•   принцип комплексности и системности;

•   принцип учёта возрастных особенностей;

•   принцип координации деятельности педагогов;

•   принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.

Наш творческий проект – продукт сотрудничества детей, воспитателя и родителей.

В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.

Литература:

  1. Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс»/2004 г.
  2. Лапшина Г.А. «Праздники в детском саду» Волгоград «Учитель» 2004г.
  3. Коноваленко В.В. и С.В. «Развитие связной речи по теме «Лето», Москва/2006 г.
  4. Картушина М.Ю. «Зеленый огонёк здоровья», «Детство-пресс»,2004г.
  5. Пенькова Л.А. « Под парусом Лето плывёт по Земле» ООО «Линка–пресс», 2006г.
  6. Скоролупова О.А. «Лето», «Скрипторий 2003».
  7. Чермашенцева О.В «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации» Волгоград «Учитель»/2008 г.
  8. Шарыгина Т.А. «Беседы о здоровье», Москва «Творческий Центр»/2012 г.
  9. Вахрушева Н.А. «Познавательные сказки для детей 4 – 7 лет», Москва «Творческий Центр»/2011 г.
  10. Кобзева Т.Г. и др. «Организация деятельности детей на прогулке», Волгоград «Учитель»/2013 г.

 

Приложение

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЧТЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 269 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА МАРГУН ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ

По словам Максима Горького, «книга, возможно, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, созданных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего». Книга – великий учитель и друг, ...

Учебный план дополнительного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №21» 2013-2016гг ( рассчитан на возраст детей 5-7лет (старшую и подготовительную к школе груп

Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №21»2013-2016ггЯ не боюсь ещё раз повторить:Забота о з...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г.Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области Дидактические игры как средство социализации детей раннего возраста Воспи

Одна из важных задач воспитания детей раннего возраста - их своевременное умственное и речевое развитие.Большая заслуга ученых Н.М. Щелованова и Н.М. Аксариной заключается в том, что они обоснов...

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 1

Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в груп­пах компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 5 до 7 лет, предусматр...