ОД в старшей группе «Наш родной город - Называевск».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Чернова Екатерина Николаевна

ОД в старшей группе «Наш родной город - Называевск».

Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад №4»

Цель: воспитание у детей интереса к истории своего города, чувства любви и гордости за город в котором мы живём.

Задачи:

Образовательные:

Упорядочить, закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.  Познакомить детей с понятием «Малая Родина».

Воспитательные:

Формировать у детей чувства любви к своему городу.

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности; развивать словарный запас.

Оборудование и материалы: ноутбук для демонстрации презентации достопримечательностей города, ватман, цветная бумага, ножницы, клей, музыкальное сопровождение - песня про город.

Ход занятия.

 Ребята, покажите мне, пожалуйста, свои ладошки. А теперь потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (тепло). Правильно – тепло. Это тепло ваших добрых рук. Возьмите друг друга за руку и подарите тепло друзьям.

1.Ребята скажите, а вы знаете в какой детский сад вы ходите?
Дети: 4.
2. В каком городе мы живём?
Дети: город Называевске
3. Наша страна называется... 
Дети: Россия
5. Какие улицы нашего города вы знаете? 
Дети называют улицы, на которых они проживают.
6. На какой улице находится наш детский сад?
Дети: Красная.

Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по нашему городу. Готовы? (демонстрация презентации достопримечательности города).

Игра «Угадай что изображено». Дети по слайдам пытаются вспомнить,  что за здания нашего города изображены. Может быть, какие-то достопримечательности дети посещали со своими родителями и они им знакомы. Рассказы детей из личного опыта.

Физкультминутка
Утром рано мы встаём,(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный (развести прямые руки в стороны).

А сейчас предлагаю вам сыграть в игру «Что? Где? Когда?».

Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)
2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (почта)
3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)
4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад
Что же это... (детский сад)
5. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем… (магазине)

Игра «Можно - нельзя».                   
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок- правильно, руки вниз - нет.
- Переходить улицу на красный свет.
- Рвать цветы на клумбе.
- Любоваться цветущей клумбой.
- Сажать деревья и цветы.
- Бросать фантики от конфет.
-  Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
- Кричать, шуметь в общественных местах.
- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

- Бросать мусор в фонтан.

- Помогать бабушке, переходить улицу.

- Ловить бабочек.

Ребята, посмотрите,  вот эти милые зверята  тоже хотят свой город. Как считаете, мы можем им  помочь?  Как мы можем им помочь? (Воспитатель наводящими вопросами пытается подвести к тому, что бы дети предложили сделать город из бумаги).

Выполняется коллективная работа «Город для зверят»

Ну вот,  ребята!!! А сейчас наше виртуальное путешествие подошло к завершению. Скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось и понравилось? Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? Как вы назовете сделанный для зверят город? Вы молодцы!!! Зверятам очень понравился город! Они вам говорят спасибо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_moy_gorod.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

ОД в старшей группе «Наш родной город - Называевск».

Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад №4»

Цель: воспитание у детей интереса к истории своего города, чувства любви и гордости за город в котором мы живём.

Задачи:

Образовательные:

Упорядочить, закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.  Познакомить детей с понятием «Малая Родина».

Воспитательные:

Формировать у детей чувства любви к своему городу.

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности; развивать словарный запас.

Оборудование и материалы: ноутбук для демонстрации презентации достопримечательностей города, ватман, цветная бумага, ножницы, клей, музыкальное сопровождение - песня про город.

Ход занятия.

 Ребята, покажите мне, пожалуйста, свои ладошки. А теперь потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (тепло). Правильно – тепло. Это тепло ваших добрых рук. Возьмите друг друга за руку и подарите тепло друзьям.

1.Ребята скажите, а вы знаете в какой детский сад вы ходите?
Дети: 4.
2. В каком городе мы живём?
Дети: город Называевске
3. Наша страна называется... 
Дети: Россия
5. Какие улицы нашего города вы знаете? 
Дети называют улицы, на которых они проживают.
6. На какой улице находится наш детский сад?
Дети: Красная.

Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по нашему городу. Готовы? (демонстрация презентации достопримечательности города).

Игра «Угадай что изображено». Дети по слайдам пытаются вспомнить,  что за здания нашего города изображены. Может быть, какие-то достопримечательности дети посещали со своими родителями и они им знакомы. Рассказы детей из личного опыта.

Физкультминутка
Утром рано мы встаём,(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный (развести прямые руки в стороны).

А сейчас предлагаю вам сыграть в игру «Что? Где? Когда?».

Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (
вокзал)
2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (
почта)
3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (
больницу)
4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад
Что же это... (
детский сад)
5. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем… (
магазине)

Игра «Можно - нельзя».        
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок- правильно, руки вниз - нет.
- Переходить улицу на красный свет.
- Рвать цветы на клумбе.
- Любоваться цветущей клумбой.
- Сажать деревья и цветы.
- Бросать фантики от конфет.
-  Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
- Кричать, шуметь в общественных местах.
- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

- Бросать мусор в фонтан.

- Помогать бабушке, переходить улицу.

- Ловить бабочек.

Ребята, посмотрите,  вот эти милые зверята  тоже хотят свой город. Как считаете, мы можем им  помочь?  Как мы можем им помочь? (Воспитатель наводящими вопросами пытается подвести к тому, что бы дети предложили сделать город из бумаги).

Выполняется коллективная работа «Город для зверят»

Ну вот,  ребята!!! А сейчас наше виртуальное путешествие подошло к завершению. Скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось и понравилось? Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? Как вы назовете сделанный для зверят город? Вы молодцы!!! Зверятам очень понравился город! Они вам говорят спасибо.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие в старшей группе "мой родной город"

познакомить с историей города,его символикой...

Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Улицы родного города"

Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на ко...

Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Природа родного города"

Природа - один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Знакомя с природой родного края,  решаются не только природоохранные задачи, н...

« Ознакомление детей старшей группы с родным городом»

Уточнить и расширить представления детей о достопримечательностях нашего города, познакомить с историей нашего города. Побуждать у детей интерес к родному городу, рассказывая им, чем богат и чем слави...

Непосредственно - образовательная деятельность с детьми старшей группы Тема: «Родной город»

Ознакомление детей старшей группы с условиями жизни в военном городке...

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Мой родной город"

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Мой родной город"...