Занятие по ознакомлению с народной культурой с средней группе "Откуда к нам пришли варежки?
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ломакина Юлия Викторовна

На занятии дети знакомятся с процесом создания шерстяных вязаных предметов одежды (варежек, шапок, шарфов) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Варежки народная культура547.38 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ № 14 Дошкольное отделение «Ёлочка»

Занятие по ознакомлению дошкольников с народной культурой в средней группе на тему:

 «Откуда варежки к нам пришли?» 

    C:\Users\юрий\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20211115_093604.jpg               C:\Users\юрий\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20211115_095049.jpg   

       C:\Users\юрий\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20211115_094431.jpg      C:\Users\юрий\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20211115_102738.jpg

Воспитатели: Ломакина Ю.В., Тютяева М.А.

г. Электрогорск 11.2021 год

Цель: познакомить детей с процессом создания шерстяной вязаной одежды.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с процессами, связанными с созданием шерстяных вязанных изделий ( стрижкой овец на видео, прядением шерсти на механической прялке на видео, вязанием шерстяных изделий с помощью спиц)

Развивающие: продолжать знакомить с устным народным творчеством, учить подпевать знакомую потешку «Как на тоненький ледок…»

Воспитательные: воспитывать уважение к людям труда, учить уважать и ценить чужой труд, продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства, учить вести себя в гостях.

Оборудование и материалы:

Видеоролик «Откуда к нам пришли варежки», телевизор, ноутбук, образцы вязаных изделий (шарфы, варежки, шапки), клубок шерстяных ниток, спицы, прялка, костюм для взрослого «Хозяюшка», два детских сарафана для девочек, рубаха, картуз и скакалка «Лошадка» для мальчика, контуры варежек из белого картона по количеству детей, мелки красного, желтого и зеленого цветов для каждого ребенка.

        

Ход:

Сюрпризный момент: в гости приходит Хозяйка в русском народном костюме.

Воспитатель: Дети, к нам пришла гостья. Что нужно сделать? (Поздороваться, усадить гостью и угостить)

Воспитатель обращает внимание детей на лементы народного костюма гостьи и объясняет, что русские люди и в старину были очень гостеприимны. Напоминает, как невоспитанная Баба Яга спрашивала Ивана царевича: «Куда путь держишь?».

Воспитатель: А что надо было сначала сделать? Поздороваться, представиться, напоить, накормить путника, а потом спрашивать. Раньше, когда не было телевизора, мобильных телефонов люди новости узнавали у путников. У них было много интересных историй.

Воспитатель: Здравствуй, Хозяюшка! Присаживайся и отпробуй наших калачей и кренделей, печенюшек и ватрушек.

Хозяйка: Спасибо! Очень вкусно! А я к вам пришла с подарком. Ходила я по дальним городам и деревням, искала узоры красивые для вязания. А вам я варежки принесла. Посмотрите, какие красивые, шерстяные. А хотите узнать, как их люди делают. Подходите к экрану. Катись, катись золотое  яблочко по серебряному блюдечку, покажи нам белый свет, расскажи нам про мои шерстяные варежки.

Просмотр видеоролика об изготовлении шерстяных вязаных изделий с пояснениями воспитателя..

Хозяйка: Дети, теперь я вас хочу пригласить к себе в гости в народную избу. Я для вас там устроила целую выставку красивых, украшенных орнаментом  вязаных изделий: шапок, шарфов, варежек и перчаток. Я хочу показать вам настоящую прялку и спицы для вязания. А вы все умеете себя вести в гостях?

Воспитатель наряжает двух девочек в сарафаны, а мальчика в рубаху и картуз.

Воспитатель: Дети, встаньте друг за другом, нас повезет в избу красивый вороной конь. Вороной – это конь черной масти.

Музыкальная инсценировка.

Дети приходят в избу и встают в круг. Происходит инсценировка песни «Как на тоненький ледок»

Хозяйка: Спасибо, гости дорогие, как же с вами весело и хорошо. Посмотрите, какую выставку я  вам выставку приготовила. Вы видели, знаете, что шерсть получают после стрижки овец, потом эту шерсть моют, расчесывают и при необходимости красят. Из чистой, чесаной шерсти на прялке прядут нити, которые сматывают в клубочки. А потом спицами (показывает) из шерсти вяжут носки, шапки и варежки. Какие вам варежки понравились? (Дети: Вот эти, со снегирьками. Эти варежки красивые с полосками!) Да, правильно. Людям нравятся украшенные вышивкой и узорами изделия.

Воспитатель: Я предлагаю попрощаться ребята, сказать спасибо за познавательный рассказ и за выставку. А мы с вами пойдем в группу и каждый из вас придумает красивый узор и украсит им варежку из картона.

 Дети прощаются с Хозяйкой и возвращаются в группу.

Работа за столами. Рассматривание детских работ с обсуждением.

Рефлексия.

Дети, подскажите, где люди берут шерсть для вязания варежек? ( Люди стригут шерсть у овец) Что люди используют для изготовления  пряжи для вязания? ( Люди используют для изготовления пряжи из шерсти – прялку) Чтобы вязаное изделие стало красивее, что можно сделать? (Можно украсить варежки узором из других по цвету ниток)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекта занятия по ознакомлению с народной культурой в младшей группе на тему: «Русская печка"

Цель: приобщать детей к русской народной культуре, формировать представления о русской печке....

Конспект занятия по ознакомлению с народной культурой «Ходит сон близ окон»

Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству.   Задачи: Закрепить знание знакомых колыбельных песен.Продолжать знакомить с новыми колыбельными песнями.Приучать детей к инт...

Занятие по ознакомлению с народной культурой в средней группе № 1 "Коляда, Коляда!"

В ходе занятия дети наряжаются в маски животных, изготовленные своими руками. Затем  идут под звон колокольчиков в народную избу "колядовать". В минимузее "Русская изба" детск...