конспект интегрированного занятия по ознакомлению с народной культурой "Знакомство с городецкой росписью" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Масленникова Наталья Андреевна

Ознакомление снародной культурой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_gorodetskoy_rospisyu.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

ул. Ухтомского, д.3, г.о. Электрогорск, Московской обл.

142530, тел. 8(49643)3-29-55

Email: mdou35-elektrogorsk@rambler.ru

Конспект

интегрированного  занятия

по ознакомлению с истоками русской народной культуры

«Знакомство с городецкой росписью»

 (старшая группа)

Воспитатель:

Масленникова Наталья Андреевна

Первая квалификационная категория

г.о. Электрогорск 2016г

Интеграция образовательных областей: « Познание»; « Социально-

коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; « Физическое развитие»;

«Художественно- эстетическое».

Методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные, беседа, рассказ.

Наглядные средства обучения: предметы старинного русского быта.
Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цель.

Познакомить детей с городецкой росписью, составляющими элементами, традициями русского народа.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания о народных промыслах;

- познакомить с основными элементами городецкой росписи;

- учить узнавать городецкую технику росписи.

Развивающие:

- развивать  творческое воображение;

- формировать практические умения и навыки рисования с образца;

- развивать положительные эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к русской народной культуре.

- воспитывать желание у детей передать свои впечатления через художественное творчество – городецкую роспись;

- воспитывать гордость за богатое прошлое своей страны.

Планируемые результаты.

Делится своим впечатлением с педагогом и сверстниками, проявляет интерес к рассказу педагога, предметам старинного быта, к русской народной культуре, народным промыслам.

Материал и оборудование:

Предметы традиционного русского народного быта, вырезанные из бумаги доски, гуашь красного, зелёного, синего, белого цвета, кисти, салфетки подставки для кистей, баночки с водой.

Содержание образовательной деятельности.

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с народным промыслом  города Городец – городецкой росписью. Но для того, что бы  увидеть всё своими глазами, нам с вами надо отправиться на экскурсию  в русскую избу.

В  помещение оборудована часть старинного быта – «избы».

Воспитатель:  Ребята, куда мы с вами пришли?

Ответы детей.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите предметы, которые здесь находятся. Когда - то они были частью утвари в старинных, деревянных избах, в которых  жили люди. Как вы думаете, для чего они?

Ответы детей.

Воспитатель: Все предметы в доме делали своими руками. Столовые предметы были деревянными. Из дерева вырезали столовые принадлежности: ложки, разделочные доски, скалки, матрёшки. Все эти вещи называют «народным промыслом».

То, что вы видите, раньше называли предметами быта или посуда.

Если их красиво расписать,  получится народный промысел.

Воспитатель:  А почему  мы говорим «народный промысел»?

Ответы детей.

Воспитатель с детьми возвращается в группу, где всё приготовлено для продуктивной деятельности. 

Воспитатель: Сегодня вы распишите свои работы, как это делают народные умельцы. С элементами  городецкой росписи вы уже знакомы. Какие цвета вы будите использовать?

Ответы детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Физкультминутка

Если бы всё на свете было одинакового цвета (руки в стороны)

Вас бы это рассердило,

Или радовало это? (голова вперёд, назад)

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным (руки на поясе, наклоны влево, вправо)

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным (прыжки на месте на левой, правой, двух ногах).

Рефлексия.

Воспитатель:  Р6ебята, вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось?  Что нового интересного вы узнали? Как называется роспись, которую вы сделали?  Как ваше творчество можно назвать?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь вы знаете,  кто такие народные умельцы и что такое «народный промысел». 

Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Дикие животные"

Цели и задачи:-   уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»,-  закрепить с детьми названия детенышей диких животных, жилищ животных, используя макеты из прир...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С РУССКОЯЗЫЧНЫМИ ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Тема:“Осенние дары”.«Көзге бүләкләр»Возрастная группа: старшаяЦель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени, закрепление пройденного лексического материа...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с народным бытом, традициями, музыкальными народными играми, ручному труду в старшей группе.

В данном конспекте обобщаются и закрепляются представления детей старшего дошкольного возраста о предметах русского быта, традициях. Детей учат умению обобщать и выделять характерные признаки народных...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с народными промыслами «Русская матрёшка» во 2 младшей группе

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с народными промыслами «Русская матрёшка» во 2 младшей группе...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе «МАМИН ПРАЗДНИК»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «МАМИН ПРАЗДНИК»...