Конспект занятия по познавательному развитию №8 в первой младшей группе Тема: «Пойдём гулять в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по познанию «Пойдём гулять в лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_poydyom_gulyat_v_les.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию № 8

в первой младшей группе

Тема: «Пойдём гулять в лес»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.

Цель: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях.

Программное содержание: расширять знания о лесных растениях и животных, показать их характерные особенности; развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

Материалы и оборудование: пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети имеют представления о лесе и его обитателях.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

8 мин

1

Работа с пособием

В лесу

2 мин

2

Физкультминутка

«Дятел»

1 мин

3

Работа с пособием

Зайчата и медвежата

2 мин

4

Физкультминутка

«Детки к маме»

1 мин

5

Работа с пособием

Животные спрятались

2 мин

III

Заключительная часть

1 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

II. Основная часть

1. Работа с пособием

- Вы были когда-нибудь в лесу?

- Сегодня мы с вами отправимся гулять в лес. Давайте посмотрим на большую картинку. Какие деревья вы узнали?

- Это колючие ели, у них зелёные иголки. Это – берёзы, посмотрите, какие красивые у них стволы – белые с чёрными полосками. Поэтому берёзы называют белоствольными. Покажите пальчиком, где стволы у берёз.

- А вы узнали, кто спрятался в траве?

- Это длинноухий зайка. Наверное, он спрятался лт хитрой лисички. Видите, где она? Покажите.

- А кто такой большой шагает вдалеке?

- Это медведь. Покажите.

- А на дереве сидит птица. Это дятел. У дятла красная шапочка на голове, а ещё у него очень крепкий клюв. Дятел стучит им по дереву, и поэтому в лесу очень часто слышен стук: «Тук-тук-тук».

2. Физкультминутка

- Давайте покажем, как это делает дятел.

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,              (Постучать кулачком правой руки по

 раскрытой ладони левой.)

Раздаётся чей-то стук.   (Постучать кулачком левой руки по раскрытой

 ладони правой.)

Это дятел на сосне        (Соединить все пальцы правой руки, изображая

клюв дятла, левую руку поднять, пальцы

развести в стороны, изображая дерево.)

Долбит клювом по коре.                   (Пальцами, изображающими клюв,

постучать  по другой ладони.)

3. Работа с пособием

- А знаете, что у малышей в лесу, так же, как у вас, есть мама и папа, есть родители? Посмотрите на верхнюю картинку. Кто на ней нарисован?

- Медведица и зайчиха. А это их детки – медвежата и зайчата. Посмотрите, как далеко они убежали от своих мам. Мамы, наверное, волнуются. Давайте поможем мамам найти своих детей. Возьмём в руки карандаши и нарисуем дорожку от мамы к её деткам.

Обязательно сопроводить слова показом, помощь детям правильно взять в руки карандаши.

4. Физкультминутка

Попросить детей на ковре показать, как маленькие зайчата скачут к маме-зайчихе. Потом – как медвежата к маме-медведице.

5. Работа с пособием

- А вы знаете, что в лесу часто прячутся разные животные?

- По-моему, в этом лесу на картинке внизу кто-то прячется. Давайте найдём, кто это? Давайте попробуем узнать этих животных. Кто спрятался там за большим деревом? (Это мишка.)

- А в траве торчат чьи-то длинные уши? (Это зайка спрятался.)

- Кажется, он лису боится. Где же лиса прячется?

- Посмотрите за кустом, чья-то рыжая мордочка и пушистый хвост выглядывают. Это лиса спряталась. А мы её нашли! Кого ещё мы можем увидеть в лесу?

- Посмотрите на ветку дерева. Кто на ней сидит? (На ветке сидит птица.)

- Давайте и мы полетаем как птицы. Поднимем наши руки-крылья и полетим.

Дети бегают по ковру, махая руками.

III. Заключительная часть

- Ребята, где мы с вами сегодня были?

- Кого мы там встретили?

- Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию №1 в первой младшей группе Тема: «Давайте знакомиться»

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Давайте знакомиться»...

Конспект занятия по познавательному развитию №3 в первой младшей группе Тема: «Как себя вести»

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Как себя вести»...

Конспект занятия по познавательному развитию №5 в первой младшей группе Тема: «Осень»

Конспект занятия по познаниюв первой младшей группе «Осень»...

Конспект занятия по познавательному развитию №10 в первой младшей группе Тема: «В деревне»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе«В деревне»...

Конспект занятия по познавательному развитию №12 в первой младшей группе Тема: «В городе»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В городе»...

Конспект занятия по познавательному развитию №14 в первой младшей группе Тема: «Зима»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе«Зима»...