Конспект занятия по познавательному развитию №14 в первой младшей группе Тема: «Зима»
план-конспект занятия по окружающему миру

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе

«Зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14_zima.docx32.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию № 14

в первой младшей группе

Тема: «Зима»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.

Цель: закреплять представление детей о времени года зима.

Программное содержание: познакомить детей с характерными признаками зимы; развивать мелкую моторику и координацию движений рук; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму.

Материалы и оборудование: лист белой бумаги, карточки с изображением детской одежды: шапки, шарфа, варежек, шубы, куртки, зимнего комбинезона; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветной карандаш (красный); кукла и одежда для куклы.

Планируемые результаты: дети знакомы с признаками зимы.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

8 мин

1

Работа с пособием

«Зима»

2 мин

2

Физкультминутка

«Снежинки»

1 мин

3

Работа с пособием

«Что нужно надеть?»

2 мин

4

Гимнастика для рук

 

1 мин

5

Работа с пособием

«Варежки»

2 мин

III

Заключительная часть

«Оденем куклу»

1 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Дети стоят у окна.

- Ребята, давайте обратим внимание на то, что происходит за окном. Какое время года? (Зима.)

- Правильно, ребята, зима. А зимой холодно или тепло? (Холодно.)

- Верно, зимой холодно. Повсюду лежит снег.

Здравствуй, зимушка-зима!

Замела ты все дома,

Елки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла,

Снег в сугробы намела.

Все бело — зима пришла! (А. Берлова)

II. Основная часть

1. Работа с пособием

- Посмотрите, у меня в руках лист бумаги. Знаете, какого он цвета? (Белого.)

- И на картинке всё вокруг белое. И земля, и деревья, и крыши домов – везде лежит БЕЛЫЙ снег. Совсем как у нас за окном. Это зима. А кто это там на дереве сидит?

- Это птицы – воробьи и снегири, смотрите, какие у них красные грудки, будто солнышко светит. Только трудно птицам зимой. Всё снег засыпал, птицам почти нечего кушать. Вот дети и помогают, подкармливают их. Молодцы, ребята!

- Зимой холодно, нужно одеваться тепло, чтобы не замерзнуть. Дети вышли на улицу кормить птиц в тёплой зимней одежде – в шубе, в тёплых комбинезонах, чтобы тепло было, в шапках, чтобы голова не мёрзла, в шарфах они греют горло, в варежках, чтобы руки не мёрзли.

2. Физкультминутка

- А теперь выглянем на улицу, туда, где кружатся снежинки.

Снежинки кружатся, кружатся, (Поднять руки вверх, упражнение    

                                                                                        «Фонарики».)

На землю бесшумно ложатся. (Опустить руки вниз, продолжать те

                                                                                       же движения.)

На улице сильный мороз, (Обнять себя руками.)

Он щиплет нам щёки и нос. (Потереть ладонями щёки и нос.)

- Б-р-р, холодно на улице! Пора вернуться в группу.

3. Работа с пособием

- Смотрите, а на этой картинке ребята смотрят в окно. Кажется, они собираются на улицу гулять. Давайте подскажем им, что надо надевать зимой на прогулку, чтобы не замёрзнуть.

Воспитатель показывает карточки с соответствующей одеждой.

- Что мы наденем, чтобы голова не мёрзла? (Шапку.)

- Что мы наденем, чтобы не мёрзло горло? (Шарф.)

- А что зимой нам согреет руки? (Варежки.)

- А что ещё нужно надеть, чтобы нам было тепло? (Нужно надеть шубу, куртку, тёплый комбинезон.)

- Молодцы, всё правильно.

4. Гимнастика для рук

- Кажется, наши ручки замёрзли. Давайте их погреем. Поднесём их ко рту и подуем на них. Вот так!

- А теперь потрём их друг о друга. Вот так.

- Снова подуем. Снова потрём друг о друга.

- Ура! Наши ручки согрелись. Но, чтобы они снова не замёрзли, им нужны варежки.

5. Работа с пособием

- Смотрите, на нижней картинке нарисованы варежки. Две желтые варежки для одной девочки. А для другой?

- У на одна красная варежка. Как же так? Одну ручку согреем, а как быть с другой? Что же делать? Кажется, я придумала. Давайте поможем девочке, раскрасить вот эту варежку. Каким цветом нужно раскрасить? (Красным цветом.)

- Правильно, давайте возьмём карандаши и аккуратно                     раскрасим варежку.

Проверить, чтобы дети правильно взяли в руки карандаш. Показать, как раскрашивать.

III. Заключительная часть

Игра «Оденем куклу»

- Ребята, вот кукла Даша. Даша очень расстроена, она хочет с нами на прогулку. У неё очень красивое платье, но можно ли в нём идти на прогулку? (Нет.)

- Скажите, какую одежду надо одеть на прогулку?

- Правильно, теплую, зимнюю. Поможем Даше одеться на прогулку, чтобы она не замерзла.

- Ребята, что надо надеть Даши сначала?

- Правильно колготки. Маша найди колготки и одень кукле.

- Что нужно надеть потом? (Штаны.)

- Найдите штаны и помогите надеть.

Одевание происходит в определённой последовательности: колготки, штаны, кофта, сапожки, шубка. Воспитатель в индивидуальном порядке спрашивает у детей, что нужно надеть сначала, а что потом.

Наша Даша маленька

На ней шубка аленька

Опушка бобровая

Даша чернобровая.