Конспект занятия по ППД в младшей группе на тему: «Наша улица»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Клягина Татьяна Анатольевна

Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на проезжей части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ppd.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ППД в младшей группе на  тему: «Наша улица»

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на проезжей части.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.

Дать понятие о том, что машины — это транспорт, что транспорт бывает разным.

Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора,

знак «Пешеходный переход», обручи, мягкие игрушки (лисичка, ёжик).

Ход занятия:

(Воспитатель с детьми выходят на игровую площадку, где их ожидает Светофор, оформлена разметка пешеходного перехода, игрушечные автомобили.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на дорогу. По дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»

Дети: «Нет!»

(Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека»).

 Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Лисичка с Ёжиком   бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»

 Дети: «Нет!»

 Воспитатель: «Запомни, Ёжик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!

Воспитатель: А знаете ли вы, какие бывают машины?»

 Дети: «Большие и маленькие!»

 Воспитатель: Посмотрите на дороге стоят машины — что это за машины?

(ответы детей: грузовая,  легковая, автобус)

 Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

(Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.)

Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это — грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Никиту, Сашу, Максима, это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много людей пассажиров — все мы с вами! Макар, какая машина возит кирпичи и песок? Александра, какая машина может увезти всех нас на прогулку? Арсений, на какой машине вы с мамой приезжаете в детский сад?»

Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит автомобиль?»

 Дети: «Колеса. Руль. Двери».

 Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!»

Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»          

Дети: «Быстро!»

Лисичка: Как много машин на дороге! А как же нам на другую сторону дороги пройти?

Воспитатель: Ребята, давайте, мы объясним Лисичке, как нужно переходить дорогу. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах  и там где установлен знак «Пешеходный переход». Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется «зебра».

Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

(Дети вместе с воспитателем проходят по «зебре».)

Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? (Ответ детей)  Вот отгадайте загадку:

«У меня всего три глаза, 

Разноцветные они 

Каким глазом подмигну, 

Что вам делать подскажу» 

Воспитатель: (обращает внимание детей на  светофор). Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?» (Дети называют цвета.)

Воспитатель: «А вот Макар нам сейчас расскажет, что обозначают  желтый, зеленый и красный глазки светофора».

Макар: Красный — стой! Желтый – жди! А зеленый — проходи!»

 Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей».

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем лисичке  и ёжику. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их. 

(На прямоугольных заготовках черного цвета дети наклеивают в определенном порядке круги красного, желтого и зеленого цвета.)

Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу.

А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.
Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились».

(Воспитатель кратко напоминает содержание НОД)

  1. Можно ли играть на дороге;
  2. Какие бывают автомобили;
  3. Что означают цвета светофора;
  4. В каком месте нужно переходить дорогу.

Молодцы ребята сегодня вы все хорошо отвечали на вопросы, играли, а теперь я вам предлагаю поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Знакомство с улицей города»

Цели :формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно  – транспортной среде. Расширять представления детей об улице.Задачи:1. Прививать навыки и стремле...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Поздравим наших мам"

Цели:Познакомить детей с новой техникой  нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.Воспитывать аккуратность.Задачи:Уч...

НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы Тема: "Наша улица"

Непосредственная образовательная деятельность по ОБЖ и ПДД с детьми 2 младшей группы....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе. Тема: «Наша улица».

Конспектобразовательной деятельностипо ознакомлению с окружающимво 2 младшей группе. Тема: «Наша улица»....

Конспект занятия по фцкм в младшей группе «Транспорт нашего села»

Конспект занятия по фцкм в младшей группе «Транспорт нашего села»Цель: Закреплять название видов транспорта, правила дорожного движения, формировать у детей чувства любви к своему сел...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Тема: "На улицах наших машины, машины..."

Цели: закрепить знания детей о различных видах транспортных средств, безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках; развивать у детей азы до...