Ознакомление дошкольников с родным городом
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_bryansk_4_5.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

     

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.

                Тема: «Ознакомление дошкольников с родным городом»

Цель: Продолжать знакомить детей 4 – 5 лет с малой Родиной.

Программные задачи:

1. Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях, зданиях; развивать умение дополнять свои суждения на основе впечатлений от окружающей жизни.

2. Продолжать знакомить с культурными и общественными заведениями (парком, цирком, кинотеатром, аптекой, магазинами и др.).

3. Развивать познавательную активность детей, внимание, мышление, сообразительность, воображение.

4. Развивать речь детей как средство общения.

5. Воспитывать у детей чувство восхищения красотой России и родного города; любовь к родному городу и чувство гордости за него.

Оборудование и материалы: мультимедиа проектор, фотопрезентация «Путешествие по городу Брянску», аудиозапись «Шум автобуса», иллюстрации города, пазлы «Атракционы парка Соловьи», карточки - иллюстрации с внутренним видом зданий.

Ход  НОД

Воспитатель: организационный момент:

«Встали дети, встали в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. А вместе кто мы? (дружная семья). Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга немножко. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых сердец. Поделитесь своим теплом со своими друзьями, протяните друг другу свои ладошки».

В.:  Мне очень приятно, что вы такие добрые ребята.

- Ребята, послушайте стихотворение:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

- О чем говорится в этом стихотворении? (о Родине).

- А  как вы понимаете, что такое Родина? (ответы детей).

- У каждого человека, и у каждого из вас есть своя  Родина.

Слышится стук. Появляется Попугай.

В: Ребята, у нас гость. Как ты здесь очутился?

П:   Здравствуйте, ребята. Я заблудился. Куда я попал?

В: Ты попал  в детский сад. Ребята, скажите Попугаю, как называется наш детский сад.

П: А как называется город, в котором вы живете?

Дети: Город Брянск.

П: Что это за город, что здесь интересного? Я хочу побольше узнать про ваш город?

В: Дети, как нам это сделать? (ответы детей; надо показать наш город).

В: Тогда приглашаем тебя вместе с нами отправиться на экскурсию по городу Брянску!

П:  С удовольствием!

В: А отправимся мы на экскурсию на специальном экскурсионном автобусе  (показ слайда)

Дети садятся на стулья, расставленные в два ряда

В: На экскурсию мы едем, город свой узнать хотим.

     Вдоль по улицам проедем и в окошко  поглядим  (звучит шум автобуса)

В: Начинается наша экскурсия от нашего детского сада  (слайд)

В: Стоп! Остановка «Курган Бессмертия».

Одна из главных достопримечательностей города. Это памятник в честь тех, кто не жалел своей жизни и здоровья ради мира и покоя родного края. Он выполнен в виде специально насыпанного холма с пятиконечной звездой наверху.  Если на него взобраться, то откроется очень красивый вид на весь Брянск, и даже ближние поселки. Курган Бессмертия находится в парке культуры и отдыха «Соловьи». Это настоящая роща на высоком месте. "Соловьи" – это лучшее место для людей любого возраста. Всем  найдется  место для отдыха и развлечений. Для детей есть  площадка аттракционов, для молодежи летом – пляж, зимой – крутые горки и лыжный трамплин. Здесь очень приятно проводить время со всей семьей, здесь отмечается праздник «День города», в завершении  которого бывает праздничный салют.

В: Ребята, а какие аттракционы есть в парке? Мы можем это узнать, собрав разрезные картинки.

Игра «Собери аттракцион»

В: Едем дальше. Стоп! Остановка «Парк  им. Алексея Константиновича Толстого», известного писателя, который родился на брянской земле. Главной достопримечательностью этого места считаются деревянные скульптуры, словно сошедшие со страниц разных сказок. Эти скульптуры сделали мастера нашего города Брянска.

Гимнастика для глаз

 Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

В: Едем дальше. Стоп! остановка «Площадь Партизан». Памятник, который здесь находится, выглядит торжественно и величаво. Он посвящен подвигам воинов и партизан во время Великой Отечественной  войны.  Никогда не вянут цветы у подножия этого памятника. Сюда в день Победы или  17 сентября -  в день города, приходит множество людей,  чтобы поклонится памяти погибших. Перед этим памятником  постоянно, в любую погоду, горит Вечный огонь - призыв свято беречь мир.

В: Ребята, вы, наверное, устали?  Давайте немного прогуляемся.

Физминутка

Мы по городу шагаем, - Шагаем на месте

Много видим, называем: - Поставить руку «Козырьком» к голове

Светофоры и машины, - держим в руках воображаемый руль

Ярмарки и магазины, - показываем рукой направо

Скверы, улицы, мосты, - показываем рукой направо

И деревья, и кусты. – Встаем на цыпочки, поднимая руки, затем приседаем на корточки

Мы по городу гуляем, - Шагаем на месте

Мы свой город изучаем. - Поставить руку «Козырьком» к голове

Справа есть высокий дом, -  Поднять правую руку

Обойдём его кругом -  Шагаем вокруг себя

Слева домик ниже - Левую руку вниз

Подойдём поближе. - Шагаем на месте

Это наш детский сад. – Разводят руки в стороны

Там полным - полно ребят. – Прыгают на месте

В: Наша экскурсия продолжается. Едем дальше. Стоп! Остановка «Памятник летчикам». Монумент летчикам — это память о брянцах, сражавшихся в небе. Мгновение — и, кажется, истребитель стремительно взлетит в небо. Мгновение — и он наберет скорость. Нырнет в облака и ринется в бой с врагом.

В: Вам понравилась экскурсия?

П:  Да, дети, в вашем городе, действительно очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

В: Ребята!  А давайте поиграем. Игра называется: «Отгадай загадку»

Детям раздаются карточки с внутренним видом зданий (цирк, детский сад, магазин, аптека и др.)

В.: - А теперь, попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете, какие еще есть здания в нашем городе.

Проводится игра «Отгадай загадку».

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

 Есть и звери, и арена. Цирк

Что это за Диво-Дом?

А игрушек сколько в нём!

 Там играют и поют,

Дети весело живут.

Сколько в доме дошколят!

Этот дом ведь … (Детский сад)

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

Ответ: Магазин

 В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстура и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки.

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь - ...

Ответ: Аптека

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

Ответ: Больница

В: Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Каких? (строители, архитекторы). Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше. Ведь он - наша малая, но любимая Родина.

В: Ребята, вы еще маленькие, но уже тоже можете помочь своему городу.

Игра «Можно - нельзя»

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего

делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете хлопать - если можно, топать –

если нельзя. Готовы!  

- Переходить улицу на красный свет.

- Рвать цветы на клумбе.

- Любоваться цветущей клумбой.

- Сажать деревья и цветы.

- Бросать фантики от конфет.

- Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

- Кричать, шуметь в общественных местах.

- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Теперь я вижу, вы действительно знает правила поведения, и уверена, что вы будете

беречь наш родной город.

В: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось?  Что нового узнали вы?  (ответы детей).

П: Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю очень много про ваш город Брянск. Но мне нужно оправляться к своим друзьям.

В: А мы,  на память о нашей встрече, отправим  тебе буклет с фотографиями нашего города. Ты покажешь его своим друзьям. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник конспектов по ознакомлению дошкольников с родным городом Качканар

В сборнике представлены конспекты различным мероприятий в разных формах по ознакомлению дошкольников с родным городом во всех возрастных группах от 3 до 7 лет.....

"Ознакомление дошкольников с родным городом"

Консультация для родителей дошкольников...

дипломная работа на тему:" ознакомление дошкольников с родным городом"

Деятельность по формированию у дошкольников элементов гражданских чувств и представлений (любовь к родному краю, природе, уважение к защитникам Родины, уважение к труду взрослых и трудящемуся человеку...

ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДНЫМ ГОРОДОМ»

Длительный проект рассчитан на 2 года (старшая и подготовительная к школе группы)...

Роль игры в ознакомлении дошкольников с родным городом

Сообщение "Роль игры в ознакомлении  дошкольников с родным городом"                                    ...

Авторская презентация по ознакомлению дошкольников с родным городом "Мой родной Кореновск"

Презентация может быть использована  как при проведении образовательных ситуаций по ознакомлению с достопримечательностями родного города, так и при организации викторин, досугов  по патриот...

«Город в дозоре» Проект ознакомления дошкольников с родным городом

«Город в дозоре»Проект ознакомления дошкольников с родным городом...